Несмотря на кажущиеся скромными габариты, максимально упрощающие, кстати, буксировку катера в самые укромные уголки природы, по вместимости кокпита 215-ю вполне можно рассматривать как разумную альтернативу более солидным спорт-круизерам. В ее кокпите отсутствуют продольно установленные сиденья, и такая планировочная схема вызывает ассоциацию с салоном автомобиля.

Однако даже импозантный Maybach или Rolls-Royce не в состоянии разместить на своем роскошном заднем сиденье четырех человек, а кормовой диван 215 Weekender, снабженный боковыми откидными сидениями, сделает это без труда. Кроме того, диван в разложенном виде — это одноместный лежак для загорания, а при установке тента (его различные варианты представлены в списке опций) здесь появляется дополнительное спальное место.

Интегрированная платформа для купания, оборудованная трехступенчатой складной лестницей из нержавеющей стали и поручнем, не выходит за габариты лодки. В таком исполнении транцевая часть корпуса выглядит очень лаконично, а общая динамика силуэта подчеркивается броской трехцветной гелевой отделкой. Высокий уровень платформы значительно упрощает сообщение с кокпитом. Благодаря отформованной ступеньке в кокпит легко пройти, перешагнув через небольшую дверку, находящуюся по левому борту.

Правда, для беспрепятственного прохода левая секция дивана должна быть в сложенном положении. Несмотря на крошечные размеры транцевой дверки, в ее функциональности сомневаться не приходится. Достаточно взять на борт хотя бы одного малолетнего путешественника с его четвероногим другом, и эта дверца станет надежной защитой от несанкционированного проникновения любознательного карапуза и его любимчика на платформу.

Моторный отсек с внутренним гелевым покрытием находится под центральной секцией дивана. В отсеке смонтированы автоматическая трюмная помпа и вентилятор, предусмотрено выходное отверстие огнетушителя. Автоматическая система пожаротушения с возможностью ручного пуска входит в перечень дополнительного оснащения.

Одинаковые регулируемые кресла рулевого и переднего пассажира, установленные на пьедесталах, снабжены опускающимся валиком, без которого было бы затруднительно управлять лодкой в положении стоя. По желанию покупателя в левой передней части кокпита размещается пара пассажирских кресел меньшего формата со смежными спинками. В этом варианте планировки проход между передними сиденьями становится больше, а вместимость кокпита без ощутимой потери площади увеличивается на одно место.

Читайте также:  Regal 2100 – Новинка 2009!

Для хранения мелких вещей, рыболовных снастей, а также экипировки для любителей водного спорта (лодка оснащена буксировочным рымом) Sea Ray 215 Weekender располагает специальными отсеками, занимающими немалый объем под полом кокпита и в боковых панелях корпуса. Из прочих удобств следует отметить боковые поручни автомобильного типа и шесть (!) держателей для прохладительных напитков, распределенных в кокпите. Кроме того, в кокпит вынесены два (из четырех) динамика и цифровой пульт дистанционного управления стереосистемой Clarion AM/FM с CD-проигрывателем, которая установлена в каюте.

Рабочее место шкипера укомплектовано полным набором защищенных от влаги приборов Sea Ray с подсветкой: датчик уровня топлива, давления масла, температуры воды, тахометр с жидкокристаллическим экраном и часомером, спидометр, вольтметр. Во время плавания в малоизученных водоемах весьма кстати будет эхолот, включенный в перечень опций. О нарушениях в работе двигателя, падении уровня масла и воды своевременно оповестит звуковая сигнализация. Если вас не устраивает, что из дерева выполнен лишь центральный фрагмент штурвала, то ничто не мешает заказать его полную деревянную отделку. Кстати, штурвал регулируется по углу наклона и снабжен гидроусилителем.

Поскольку отформованные ступеньки, ведущие на палубу, являются лицевой частью сдвижной двери, проход в каюту получился предельно широким. Большой дверной проем в совокупности с потолочным люком обеспечивает отличную вентиляцию каюты. Интерьер состоит из V-образной софы с валиками, под которыми скрываются багажные ниши. Мелкие предметы размещаются на открытых верхних полках. Приличного объема рундук имеется также под софой, трансформируемой в двуспальную кровать с помощью дополнительных подушек. Впрочем, ширины софы вполне достаточно даже для троих взрослых средней комплекции. Съемный столик дает возможность превратить каюту в удобную столовую. В соответствии со своим названием Sea Ray 215 Weekender является типичным прогулочным катером для проведения уик-энда, основная часть времени которого протекает под открытым небом. При этом пища берется на борт в готовом виде — недаром подобные катера очень популярны у любителей кемпинга, где есть возможность готовить на суше или пользоваться услугами ближайшего к берегу ресторана. Но камбуз у 215-й все же есть, правда, весьма символический: мойка, небольшой генератор льда (или холодильник), парочка рундуков, бункер для мусора, 12-вольтовые розетки.

Читайте также:  Обкатушки – 2008

Несмотря на ограниченность внутреннего пространства, санузел решен как изолированное (посредством гофрированной ширмы) помещение, хотя на лодках такого формата более привычным является портативный туалет, спрятанный под кроватью. На заказ устанавливается система отвода сточных вод.

Как показало тестирование, Sea Ray 215 Weekender, оснащенный в базовом исполнении 5-литровым 260-сильным бензиновым двигателем MerCruiser, выходит на глиссирование за 4,6 секунды и достигает скорости 50 км/ч за 10 секунд. Наиболее экономичный режим — чуть более 50 км/ч (3500 об/мин). Из дизельных двигателей для катера предлагается 157-сильный Volvo-Penta.

Вердикт

Соответствуя своему названию, Sea Ray 215 Weekender превосходно подходит для проведения уик-энда на воде под открытым небом. Соответствуя своему названию, Sea Ray 215 Weekender превосходно подходит для проведения уик-энда на воде под открытым небом.

Технические характеристики Sea Ray 215 Weekender

Длина макс., м—6,7

Ширина, м—2,59

Осадка (с опущенным/поднятым двиг.), м—0,94/0,51

Водоизмещение, т- 2,16

Мощность двигателя, л.с.— 157…260

Емкость топливного бака, л—189,3

Угол калеватости на транце. град- 19

Игорь Ященко