С выпуском своей новой модели «Ferretti 960», итальянский судостроитель проявил чудеса изобретательности. Фактически, верфь из 80-футового корпуса сделала лодку длиной 96 футов. Звучит странно, но объясняется логически просто. Взяв за основу новой модели корпус 881-й (которая проходит по стандартам МСА как 24-метровая яхта), создатели добавили к нему 15 футов длины на корме, за транцем. Бинго! В итоге получилась 96-футовая лодка, которая попадает под требования к 80-футовой.

Почему же для производителя было так важно не превысить 24-метровый порог? Категорию судов «до 24 метров» приняли в международной стандартизации несколько лет назад. Яхты большего размера обязательно требуют управления под руководством профессионального капитана. Они более тяжелые и более дорогие, т.к. должны соответствовать другим стандартам. Длина лодки измеряется от носа до транца, именно поэтому можно сделать такой «фокус» — добавить длинный свес, значительно увеличив длину и при этом, не выйдя за пределы 24 метров. Еще одно преимущество покупателя в том, что он получает большую лодку, не уступающую по скоростным характеристикам более маленькой.

Может показаться, что главная ценность лодки именно в этой формальной классификации, но на самом деле это великолепная океанская яхта с роскошным интерьером и блестящими скоростными характеристиками. Дополнительное место на корме использовали под удобный гараж для тендера, совмещенный с «пляжным клубом». В гараже хранится катер «Williams», спустить его на воду может один человек простым нажатием кнопки – тендер установлен на поворотной «люльке» и легко соскальзывает в воду с опусканием купальной платформы.

«Ferretti 960» впечатляет своим видом в порту, но в море она показывает себя во всей красе. Это как в роскошном лимузине – абсолютно не ощущаешь скорость, пока не посмотришь на спидометр.
Бесшумная, изящная лодка. На скорости более 30 узлов можно спокойно поддерживать беседу, не повышая голоса. Ни вибрации, ни стуков, лишь сдержанное урчание двигателей. Все опции двигателей предлагаются из серии дизельных «MTU 2000 v16», которые отличаются компактностью, учитывая их мощность. Для облегчения маневрирования установлено кормовое и носовое подруливающее устройство. Дополнительное пространство внутри удалось получить благодаря переносу топливных цистерн в днище, где они интегрированы в корпус.
Остойчивость обеспечивается спаренными гироскопическими стабилизаторами, которые устанавливаются в стандарте и высокоэффективны на небольших скоростях и при стоянке на якоре. По желанию, можно добавить плавниковые стабилизаторы, чтобы обеспечить более комфортный ход на высокой скорости.

Читайте также:  Palmer Johnson 48. Через Атлантику со скоростью 32 узла. Никаких компромиссов.

Для отделки интерьера «Ferretti» выбрала неброские сдержанные материалы, но акцент при этом сделан на высокое качество мебели и аксессуаров. Впрочем, клиент может выбрать отделку по своему вкусу из широкого ассортимента предлагаемых материалов. Внимание к деталям особенно заметно на примере толстых стеклянных дверей, ведущих из салона на оба бортовых прохода и на кокпит: они закрываются с почти неслышимым щелчком – создатели сделали все возможное, чтобы на борту новой яхты гостям не докучали посторонние звуки. Благодаря этим дверям, даже в закрытом их состоянии, салон наполнен светом и выглядит более просторным, а если распахнуть их все, то внутри станет так же свежо и хорошо, как под открытым небом.

Новый для «Ferretti» дизайн потребовал и изменений в планировке: впервые лодка «Ferretti» имеет приподнятую рулевую рубку и мастер-каюту на главной палубе. Апартаменты владельца – это уютное просторное помещение с большими окнами по бортам, где уменьшена высота фальшборта и ничто не закрывает окружающие виды. В каюте предусмотрена отдельная гардеробная, а в санузле можно установить как душевую, так и ванну, или даже все вместе. На нижней палубе располагаются четыре гостевые каюты. Они фактически идентичны, за исключением того, что в двух носовых каютах двуспальные кровати трансформируются в две односпальные.

Расположение помещений на 960-й продумано таким образом, чтобы свести к минимуму пересечение персонала и гостей. Хорошо укомплектованный камбуз находится в носовой части главной палубы и граничит со столовой. По отдельной лестнице отсюда можно попасть в рулевую рубку уровнем выше и в экипажный отсек на нижней палубе (через выход с бортового прохода). Такое расположение позволяет быстро перемещаться между «стратегически важными объектами» на лодке.

Читайте также:  Monte Carlo Yachts 65: морское путешествие с комфортом

Рулевая рубка сама по себе компактная, но место для гостевого диванчика здесь нашлось, как и места для хранения необходимых вещей. Нельзя сказать, что вертикальные стойки лобового стекла никак не влияют на обзор, плюс отсюда не видна корма, так что капитану большей частью приходится полагаться на показания мониторов. Из рубки на флайбридж, где имеется еще один пост управления, ведет отдельный выход. При необходимости, наверху есть возможность установить дополнительный пульт управления, чтобы упростить процесс швартовки.

Длина флайбриджа составляет 30 футов, это отличная площадка для отдыха на свежем воздухе, с широкими проходами и надежными ограждениями. На огромном гриле ветбара можно зажарить целого поросенка, а съесть его за большим столом напротив. Помимо диванов и лежанок, на флайбридже можно встроить гидромассажную ванну или поставить пару гидроциклов, если того пожелает владелец. Носовая часть открытой палубы защищена хардтопом с открывающимся люком в центре.

«Для проекта 960-й модели мы позаимствовали много элементов из своих суперъяхт, скомбинировав их с классическим стилем «Ferretti». Я два с половиной года работал над этим проектом, который вывел «Ferretti» на новую для себя территорию», — говорит Фабио Марчеллино, проект-менеджер «Ferretti 960». С этим не поспоришь. «Ferretti 960» получилась не только красивой яхтой с идеальными пропорциями, но и задала новые стандарты для конкурентов в своем классе.

Технические характеристики:

  • Длина габаритная – 29, 2 м
  • Длина по ватерлинии – 22, 34 м
  • Ширина – 6, 72 м
  • Осадка – 2, 2 м
  • Водоизмещение порожнем — 87 т

  • Запас топлива — 9 000 л
  • Запас воды – 1 320 л
  • Угол килеватости на транце — 12°
  • Двигатели — MTU 2 x 2218 л.с., 2 x 2435 л.с. или 2 x 2 638 л.с.
  • Максимальная скорость — 31 узел
  • Круизная скорость: 27 узлов
  • Дальность хода на круизной скорости — 300 миль