Eсть много причин, чтобы захотеть съездить
в итальянский городок Рапалло в мае. Марина
Карло Рива в это время полна яхт и жизни.
На берегу еще не жарко, а море спокойное
и уже не слишком холодное. Находясь в море,
при хорошей видимости даже можно
разглядеть снежные шапки на горных
вершинах. Обрывистая береговая линия, таящая множество
скрытых бухточек и красивых заливов, отлично подходит для
яхтинга. Черная расщелина на берегу в нескольких милях
к западу обозначает вход в Портофино. В наши дни этот
городок более известен стоимостью чашки капучино, чем
неизменно открыточной красивостью.

Однако мы туда и не собирались. На борту Ferretti 720,
презентация которой состоялась накануне вечером, мы шли
в обратном направлении на юго-восток, вдоль побережья
к базе Ferretti в Ла Специя. Переход короткий, но приятный;
по пути мы миновали Портовенере — другой приятный своей
стариной древний порт, столь же красивый, как Портофино,
но исторически более интересный. Находясь в стороне
от избитых маршрутов, он избежал участи места отдыха
миллионеров, в которое превратился его ближайший сосед.

Как и другие недавние модели верфи, эта лодка выглядит
немного иначе, поскольку Ferretti продолжает смягчать
традиционную внушительную угловатость форм более
скругленными и утонченными линиями. Прежде их лодки
давали конкурентам фору по скорости, но с виду не казались
быстрыми. Теперь в экстерьере появляются новые для Ferretti
спортивные черты, и новая внешность, похоже, рассчитана на
более молодых покупателей. На мой взгляд, в силуэте яхты
даже просматривается что-то английское, хотя мощное
тонированное стекло на огромном флайбридже, бесполезное
для рулевого и загорающих, выдает итальянцев с головой, как
и кажущееся сплошным бортовое остекление надстройки.

Оформление интерьеров первой Ferretti 720 включает серо-
коричневую лакировку, светлую кожу (обивка, вставки),
отделку из древесины дуба и занятно выложенный дубовыми
панелями пол на главной палубе — весьма современно
и в то же время пригодно для проживания.

Читайте также  Понтон G3 SunCatcher V322 GT

Главный пост управления настолько вынесен в нос, что,
по заявлению верфи, на лодке получилась самая длинная —
от транца до лобового стекла — главная палуба в классе. Это
интересно, поскольку она не ощущается такой уж большой.
Много лет сотрудничающий с Ferretti выдающийся дизайнер
Джанни Зуккон пояснил, что верфь сознательно приняла
решение разрабатывать эту лодку как младшую в линейке
моторных яхт, вместо того чтобы позиционировать ее как
самый крупный флайбриджный круизер. Именно поэтому
появился закрытый камбуз со сдвижной дверью, отделяющей
команду от гостей. Также это объясняет и наличие весьма
длинного по сравнению с другими 70‑футовыми яхтами
обеденного стола поперек салона. В итоге мы имеем салон как
на суперяхте, но действительно ли для него хватает места?
Ведь стол и стулья занимают так много площади, что вокруг
сложно перемещаться. Внутренние изгибы надстройки,
придающей Ferretti 720 спортивный вид, создают особое
настроение в салоне, но не добавляют объема. А взгляд
неизменно упирается в переборку камбуза, особенно при
закрытой двери.

Однако по другую сторону этой двери идея «большой яхты»
реализована успешнее. Отдельная зона включает открытый
камбуз, удобную динетту и просторную ходовую рубку
с бортовой дверью, через которую экипаж получает доступ
ко всей яхте, не беспокоя гостей (хотя гости, чтобы попасть в каюты, должны здесь проходить). Помещения экипажа —
две маленьких каюты с тремя койками и санузел — находятся
в корме, туда попадаешь через люк под сиденьем в кокпите.

Планировка нижней палубы соответствует принятым для
яхт этого класса нормам. На миделе расположена каюта
владельца, выполненная по высоким стандартам верфи:
с большими окнами, обилием места вокруг широкой кровати
и роскошной ванной комнатой, занимающей большую часть
пространства по правому борту. Тут есть отдельный туалет,
изящная чаша умывальника прямо под иллюминатором
и довольно смелая душевая кабина с прозрачными
стеклянными стенками — еще одно доказательство того, что
Ferretti стремится привлечь молодых покупателей. Эта каюта
вполне могла быть позаимствована у 80‑футовой лодки,
и итальянцы рассчитывали именно на такой эффект. Для
столь впечатляющей мастер-каюты нужно было откуда-то
взять место, и, похоже, основной вклад внесла носовая
VIP-каюта. Это удобные апартаменты, с традиционным для
Ferretti качеством и вниманием к деталям; но если про каюту
владельца можно сказать, что ее перенесли с более крупной
яхты, то VIP-каюту явно взяли с лодки поменьше. Этот
эффект менее заметен в гостевых каютах с двумя
раздельными кроватями, хотя та, что по правому борту,
потеряла в пространстве из-за трапа и бортовой палубы,
поэтому гости захотят поселиться там в последнюю очередь.
В более просторной каюте левого борта могут стоять две
раздельные кровати или одна широкая queen size.

Читайте также  Божественный ветер. Regal 2765

На ходу на яхте приятно находиться. Не помешали бы
дополнительные поручни внутри, но боковые проходы и трап
на флайбридж достаточно безопасные. Флайбридж поистине
огромный: на лежаках свободно устроятся человек шесть,
а с поста управления открывается хороший обзор.
Звукоизоляция выполнена отменно; инженеры всё тщательно
рассчитали, и единственное, что вы услышите в рубке и даже
в каюте, — это звуки бурлящего кильватерного следа.

Сэндвичевая конструкция с заполнением из пенного
материала и вакуумный впрыск связующего в матрицу (самая
большая модель Ferretti, где задействована эта технология)
обеспечивают корпусу высокую прочность — на ходу
он не скрипит и не трещит. Все новые лодки Ferretti теперь укомплектованы электронной системой ZF Steer Command
(см. MBY № 5, 2010), позволяющей гораздо лучше проходить
крутые повороты. Ferretti 720 не стала исключением:
управлять лодкой даже на волне было легко, она точно
выполняла повороты, сохраняя небольшой крен. Транцевые
плиты работали эффективно, и эмпирически мы установили,
что для достижения максимальной скорости воде их лучше
немного опустить. Больше всего в системе Steer Command,
позволяющей управлять рулями независимо, мне нравится,
что на режиме глиссирования штурвал, как у автомобилей,
сам становится в прямое положение. Также весьма полезен
и джойстик, но он уже числится в списке опций.

Моторный отсек Ferretti 720 спроектирован великолепно —
прекрасный пример продуманной конструкции. Топливные
баки расположены поперек корпуса между двигателями
и жилыми помещениями, чтобы обеспечить дополнительную
звукоизоляцию.

Заключение
По двум галсам средняя максимальная скорость составила
34 узла, причем уровень шума по всей лодке оставался очень
низким — звук двигателей можно различить лишь в салоне.
Яхта разгонялась довольно резво и показала себя уверенной
и мягкой круизной машиной, которая одинаково легко
оставляет мили за кормой как на 20, так и на 30 узлах.

Читайте также  Mulder Favorite

Побережье к югу от Рапалло, где деревушки национального
парка Чинкве-Терре гнездятся на утесах, можно назвать
самым красивым в Северной Италии. Шпиль церкви
Сан-Пьетро на мысе указывал нам путь к Ла Специя. Сбросив
скорость и повернув под мраморные стены церкви,
мы почувствовали, что ветра не было — дул лишь легкий
бриз, а взору открылись цветные домики Портовенере,
на которые смотрит замок XII века. Одинокая моторная яхта
ошвартовалась в миниатюрной марине среди прогулочных
лодок, ее пассажиры наслаждались прекрасной погодой
в начале сезона и чашечкой капучино по сносной цене.

Этот маленький порт — подлинная жемчужина
Итальянской Ривьеры, и здесь наша эффектная, выглядящая
спортивной Ferreti 720 чувствует себя как дома, пусть даже
ее планировка с претензией на «большую яхту» может
подойти не всем.