Eсть много причин, чтобы захотеть съездить
в итальянский городок Рапалло в мае. Марина
Карло Рива в это время полна яхт и жизни.
На берегу еще не жарко, а море спокойное
и уже не слишком холодное. Находясь в море,
при хорошей видимости даже можно
разглядеть снежные шапки на горных
вершинах. Обрывистая береговая линия, таящая множество
скрытых бухточек и красивых заливов, отлично подходит для
яхтинга. Черная расщелина на берегу в нескольких милях
к западу обозначает вход в Портофино. В наши дни этот
городок более известен стоимостью чашки капучино, чем
неизменно открыточной красивостью.

Однако мы туда и не собирались. На борту Ferretti 720,
презентация которой состоялась накануне вечером, мы шли
в обратном направлении на юго-восток, вдоль побережья
к базе Ferretti в Ла Специя. Переход короткий, но приятный;
по пути мы миновали Портовенере — другой приятный своей
стариной древний порт, столь же красивый, как Портофино,
но исторически более интересный. Находясь в стороне
от избитых маршрутов, он избежал участи места отдыха
миллионеров, в которое превратился его ближайший сосед.

Как и другие недавние модели верфи, эта лодка выглядит
немного иначе, поскольку Ferretti продолжает смягчать
традиционную внушительную угловатость форм более
скругленными и утонченными линиями. Прежде их лодки
давали конкурентам фору по скорости, но с виду не казались
быстрыми. Теперь в экстерьере появляются новые для Ferretti
спортивные черты, и новая внешность, похоже, рассчитана на
более молодых покупателей. На мой взгляд, в силуэте яхты
даже просматривается что-то английское, хотя мощное
тонированное стекло на огромном флайбридже, бесполезное
для рулевого и загорающих, выдает итальянцев с головой, как
и кажущееся сплошным бортовое остекление надстройки.

Оформление интерьеров первой Ferretti 720 включает серо-
коричневую лакировку, светлую кожу (обивка, вставки),
отделку из древесины дуба и занятно выложенный дубовыми
панелями пол на главной палубе — весьма современно
и в то же время пригодно для проживания.

Читайте также:  Далеко вперед. Pershing 90

Главный пост управления настолько вынесен в нос, что,
по заявлению верфи, на лодке получилась самая длинная —
от транца до лобового стекла — главная палуба в классе. Это
интересно, поскольку она не ощущается такой уж большой.
Много лет сотрудничающий с Ferretti выдающийся дизайнер
Джанни Зуккон пояснил, что верфь сознательно приняла
решение разрабатывать эту лодку как младшую в линейке
моторных яхт, вместо того чтобы позиционировать ее как
самый крупный флайбриджный круизер. Именно поэтому
появился закрытый камбуз со сдвижной дверью, отделяющей
команду от гостей. Также это объясняет и наличие весьма
длинного по сравнению с другими 70‑футовыми яхтами
обеденного стола поперек салона. В итоге мы имеем салон как
на суперяхте, но действительно ли для него хватает места?
Ведь стол и стулья занимают так много площади, что вокруг
сложно перемещаться. Внутренние изгибы надстройки,
придающей Ferretti 720 спортивный вид, создают особое
настроение в салоне, но не добавляют объема. А взгляд
неизменно упирается в переборку камбуза, особенно при
закрытой двери.

Однако по другую сторону этой двери идея «большой яхты»
реализована успешнее. Отдельная зона включает открытый
камбуз, удобную динетту и просторную ходовую рубку
с бортовой дверью, через которую экипаж получает доступ
ко всей яхте, не беспокоя гостей (хотя гости, чтобы попасть в каюты, должны здесь проходить). Помещения экипажа —
две маленьких каюты с тремя койками и санузел — находятся
в корме, туда попадаешь через люк под сиденьем в кокпите.

Планировка нижней палубы соответствует принятым для
яхт этого класса нормам. На миделе расположена каюта
владельца, выполненная по высоким стандартам верфи:
с большими окнами, обилием места вокруг широкой кровати
и роскошной ванной комнатой, занимающей большую часть
пространства по правому борту. Тут есть отдельный туалет,
изящная чаша умывальника прямо под иллюминатором
и довольно смелая душевая кабина с прозрачными
стеклянными стенками — еще одно доказательство того, что
Ferretti стремится привлечь молодых покупателей. Эта каюта
вполне могла быть позаимствована у 80‑футовой лодки,
и итальянцы рассчитывали именно на такой эффект. Для
столь впечатляющей мастер-каюты нужно было откуда-то
взять место, и, похоже, основной вклад внесла носовая
VIP-каюта. Это удобные апартаменты, с традиционным для
Ferretti качеством и вниманием к деталям; но если про каюту
владельца можно сказать, что ее перенесли с более крупной
яхты, то VIP-каюту явно взяли с лодки поменьше. Этот
эффект менее заметен в гостевых каютах с двумя
раздельными кроватями, хотя та, что по правому борту,
потеряла в пространстве из-за трапа и бортовой палубы,
поэтому гости захотят поселиться там в последнюю очередь.
В более просторной каюте левого борта могут стоять две
раздельные кровати или одна широкая queen size.

Читайте также:  Русская opera. Riva Opera 85

На ходу на яхте приятно находиться. Не помешали бы
дополнительные поручни внутри, но боковые проходы и трап
на флайбридж достаточно безопасные. Флайбридж поистине
огромный: на лежаках свободно устроятся человек шесть,
а с поста управления открывается хороший обзор.
Звукоизоляция выполнена отменно; инженеры всё тщательно
рассчитали, и единственное, что вы услышите в рубке и даже
в каюте, — это звуки бурлящего кильватерного следа.

Сэндвичевая конструкция с заполнением из пенного
материала и вакуумный впрыск связующего в матрицу (самая
большая модель Ferretti, где задействована эта технология)
обеспечивают корпусу высокую прочность — на ходу
он не скрипит и не трещит. Все новые лодки Ferretti теперь укомплектованы электронной системой ZF Steer Command
(см. MBY № 5, 2010), позволяющей гораздо лучше проходить
крутые повороты. Ferretti 720 не стала исключением:
управлять лодкой даже на волне было легко, она точно
выполняла повороты, сохраняя небольшой крен. Транцевые
плиты работали эффективно, и эмпирически мы установили,
что для достижения максимальной скорости воде их лучше
немного опустить. Больше всего в системе Steer Command,
позволяющей управлять рулями независимо, мне нравится,
что на режиме глиссирования штурвал, как у автомобилей,
сам становится в прямое положение. Также весьма полезен
и джойстик, но он уже числится в списке опций.

Моторный отсек Ferretti 720 спроектирован великолепно —
прекрасный пример продуманной конструкции. Топливные
баки расположены поперек корпуса между двигателями
и жилыми помещениями, чтобы обеспечить дополнительную
звукоизоляцию.

Заключение
По двум галсам средняя максимальная скорость составила
34 узла, причем уровень шума по всей лодке оставался очень
низким — звук двигателей можно различить лишь в салоне.
Яхта разгонялась довольно резво и показала себя уверенной
и мягкой круизной машиной, которая одинаково легко
оставляет мили за кормой как на 20, так и на 30 узлах.

Читайте также:  Разрушитель стереотипов. Sea Ray 215 Weekender

Побережье к югу от Рапалло, где деревушки национального
парка Чинкве-Терре гнездятся на утесах, можно назвать
самым красивым в Северной Италии. Шпиль церкви
Сан-Пьетро на мысе указывал нам путь к Ла Специя. Сбросив
скорость и повернув под мраморные стены церкви,
мы почувствовали, что ветра не было — дул лишь легкий
бриз, а взору открылись цветные домики Портовенере,
на которые смотрит замок XII века. Одинокая моторная яхта
ошвартовалась в миниатюрной марине среди прогулочных
лодок, ее пассажиры наслаждались прекрасной погодой
в начале сезона и чашечкой капучино по сносной цене.

Этот маленький порт — подлинная жемчужина
Итальянской Ривьеры, и здесь наша эффектная, выглядящая
спортивной Ferreti 720 чувствует себя как дома, пусть даже
ее планировка с претензией на «большую яхту» может
подойти не всем.