У нас для вас две новости: хорошая и еще лучше. Первая: в России начали строить скоростные круизные катера. Вторая: это отличные катера, а не воплощенные при помощи топора проекты двадцатилетней давности. Знакомьтесь — Flagship. Не просто звучное, но еще и очень правильное имя, звучащее в переводе с английского как «Флагман». Это действительно флагман — хотя бы потому, что у нас таких лодок еще не строили. Место рождения — Казань, длина — 34 фута, продвинутые технологии и самые современные материалы — все это Flagship Excellent 34 SC. Не катер для дневных покатушек, но «дом на воде», отлично подходящий для российских рек, озер и морского побережья.

Даже если вы видели уже много подобных лодок, Flagship Excellent 34 SC способен удивить. Агрессивные линии корпуса выдают хорошие аэродинамические характеристики. Действительно, при двух дизельных двигателях Mercury MerCruiser по 250 «лошадей» лодка способна выдать 40 узлов, что превосходит средние показатели в классе. Кроме того, их экономичность позволяет увеличить автономность, что крайне важно, если исследовательский азарт занесет вас в какую-нибудь глушь.

Кокпит небольшой, но грамотно спланированный — здесь разместится компания из пяти-шести человек, а съемный столик превращает это место в обеденную зону на свежем воздухе. Под диваном спрятан объемный рундук. Всякие полезные мелочи вроде отстегивающегося коврового покрытия, держателей для напитков и душа на кормовой платформе тоже предусмотрены. Отдельных слов заслуживает пост управления: к вашим услугам кресло с множеством регулировок, штурвал с гидроусилителем и стильная приборная панель, отделанная контрастным небликующим пластиком с очень удобным расположением приборов. Помимо стандартных компаса, эхолота, тахометров, счетчика моточасов и указателя давления масла остается место для опционального размещения GPS с картплоттером и радара.

Читайте также:  Модник со стажем. Azimut 62 Evolution

Первое, на что обращаешь внимание внизу, — возможность уединиться, что на лодке такого размера может расцениваться не иначе как чудо. Обе каюты, носовая и кормовая, отделены от салона дверями, а не символическими шторками. Отделка салона функциональна и поднимает настроение: стены и диван светлой кожи контрастируют с яркими деталями из глянцевого пластика. По правому борту салона — диван и стол на телескопической ножке. Опустив стол и добавив подушек-заполнителей, получаем еще одно спальное место — выходит, что лодка способна вместить шестерых. Камбуз вдоль левого борта отлично оборудован: холодильник, газовая плита, масса шкафчиков, бар и раковина с горячей и холодной водой. Все это обещает долгое время оставаться симпатичным: лакированные поверхности легки в уходе, а для защиты ближайшей стены от брызг предусмотрен полукруглый экран. Сверху, над камбузом, вписан 15-дюймовый LCD-телевизор, входящий в стандартную комплектацию.

В обеих каютах вы найдете двуспальные кровати (притом что на аналогичных катерах кормовая каюта обычно представляет из себя «норку» с двумя койками), шкафы для одежды, ящички для мелочей и комод. Открывающиеся иллюминаторы с противомоскитной сеткой создают хорошее освещение, а искусственное представлено точечными светильниками. Разумеется, есть и небольшая, но очень удобная ванная комната.

Можно смело утверждать, что, если вам уже приходилось иметь дело с катерами такого класса, Flagship Excellent 34 SC вас не разочарует. Его создатели не давят на патриотические чувства, а просто представляют лодку мирового уровня. Отдельный плюс — возможность лишить себя «удовольствия» общения с таможней. Flagship Excellent 34 SC — уже не просто проект: четыре корпуса спущены на воду и не словом, а делом отвечают на вопрос, бывают ли хорошими русские лодки. Ждем следующего «выстрела» — Flagship 34 в версии hard top.

Читайте также:  Chaparral 224 Xtreme


Технические характеристики Flagship Excellent 34 SC:

Длина макс., м — 10,5

Ширина, м — 3,15

Осадка, м — 0,6

Водоизмещение, т — 5,8

Емкость топливных баков, л — 450

Емкость бака для воды, л — 120.