Один из первых российских обладателей Axis A20 любезно согласился поделиться впечатлениями от первых дней эксплуатации нового буксировщика

Молодой бренд буксировщиков Axis, выросший под крылом бесспорного законодателя мод в вейкбординге и вейксерфинге Malibu, сумел быстро завоевать международное признание у «воднодосочников» всего мира.

Целый ряд конструкторских и дизайнерских решений, большую часть которых катера Axis без изменений унаследовали от своих более дорогих собратьев Malibu, обеспечивает этим лодкам лидирующее место в своем сегменте. Это, например, запатентованная система пола Fibex, которая является передовой в индустрии на сегодняшний день и не предлагается больше ни одним другим производителем. При изготовлении композитного корпуса Malibu использует восемь слоев материала для большей прочности и долговечности, в то время как другие — шесть или четыре. Корпус и палуба катеров соединены между собой химически и механически. Другие фирмы используют только механическое соединение (винты в палубе и корпусе).

Весь корпус выполнен из твердого стекловолокна без примесей, которые могли бы привести к тепловому взламыванию и расслаиванию. Состав смолы и гелькоут подбираются индивидуально под каждую модель. Ключевые нагруженные области конструкции усилены углеволокном. Наряду с этим высокую жесткость обеспечивают правильно расположенные стрингеры, на размерах и количестве которых Malibu не экономит.

Все комплектующие, включая тауэр, швартовые утки, тенты бимини и т. д., производятся на собственных мощностях компании, что помогает контролировать качество и обходиться без наценки на комплектующие.

Широкий модельный ряд Axis открывает начальная модель A20, уже успевшая стать бестселлером. Лодка длиной 6,1 м и шириной 2,5 м компактна и удобна для перевозки и хранения. Катер вмещает 11 человек и берет максимальный балласт до 953 л. Как и все Axis, A20 оснащается новейшей фирменной системой регулировки волны Surf Gate, позволяющей быстро перебрасывать волну с одной стороны на другую без перемещения балласта.

Этой зимой «Буревестник» (здесь и далее Burevestnik Group. — Прим. ред.) впервые стал официальным дилером Axis, и продажи не заставили себя долго ждать.

Сергей Игнатов, один из первых российских обладателей Axis A20, любезно согласился поделиться своими впечатлениями от первых дней эксплуатации своего нового буксировщика и дал Yachting интервью.

Для начала расскажи, как давно ты являешься счастливым обладателем Axis A20?

Катер пришел в Россию в начале мая, можно сказать, в самом начале открытия судоходства. Какое-то время он провел в «Буревестнике», а потом мы перегнали его к себе. Таким образом, сами мы впервые спустили его на воду только в конце мая. К этому времени нам, конечно, уже очень хотелось посмотреть, что он собой представляет, опробовать то самое «качество» выдаваемой им волны.

До этого был опыт владения буксировщиками, было с чем сравнивать?

У нас был обычный 5-метровый катер с 90-сильным подвесным мотором, который мы использовали в качестве буксировщика. Он, конечно, волну выдавал, но по сравнению с Axis она была какая-то детская. Разница между этими катерами огромная. Не прилагая совершенно никаких усилий, Axis выдает такую волну, что поначалу у нас дух захватывало при ее прохождении. Скажу так: если у нас и были какие-то сомнения, они быстро развеялись — приобретение себя оправдало.

Читайте также:  Спортивный круизер Atlantis 48

Давно ты увлекаешься водными видами спорта?

Вейкбордингом мы занимаемся уже где-то лет семь, но Axis взяли специально, чтобы распробовать вейксерф.

Ты уже не первый раз употребляешь «мы» — это у вас вейкбанда какая-то?

Да, как-то так само собой получилось, что на «Трудовой» в яхт-клубе «Рассвет» (Икшинское водохранилище. — Прим. ред.) собрался коллектив единомышленников, и мы организовали что-то вроде водного клуба. У нас есть стоячий гидроцикл, борды разные, серфы — в общем, всевозможные водные развлечения. Иногда выезжаем на Селигер, на Волгу, в другие интересные места. Берем с собой небольшой катер Terhi: рыбу ловим, детей катаем, сами катаемся. Просто собралось несколько семей, которые предпочитают не сидеть дома, а что-то делать.

Мне всегда было интересно, что движет людьми, решившими приобрести себе вейковый буксировщик?

Все очень просто. Какое-то время нам хватало старого катера, но потом мы поняли, что, если хотим расти дальше, нужно что-то менять: просто кататься за катером уже стало неинтересно, захотелось серьезной волны и двигаться вперед.

Приобретение буксировщика — шаг ответственный. Axis — довольно молодой на российском рынке бренд. Почему решили остановиться на нем?

Во-первых, это Malibu, то есть уже зарекомендовавшая себя фирма, но более упрощенная версия буксировщика в плане того, что здесь минимум электроники, все на тумблерах, то есть очень простое, надежное. Но самое главное — катер выдает очень хорошую волну. То, что Axis — неизвестный бренд, не только не смущало, а, наоборот, скорее сыграло в его пользу, ведь у нас была возможность взять катер, который был бы единственным в своем роде и выделялся на воде. «Мастеркрафтов» и «Малибу» на воде много, а таких катеров, как у нас, я больше не видел. Говорят, есть еще подобный катер в Сочи, но вряд ли он такой же, поскольку каждый буксировщик делается под заказ. Мы, например, заказали A20 осенью, где-то в октябре. Подобрали цвет, набрали различных опций — в общем, подогнали катер под себя. Затем нам на заводе все это претворили в жизнь, и в Россию пришел не просто какой-то катер, а Наш. И он нам безумно нравится!

Какие-то еще варианты рассматривали?

Одно время склонялись к «Мастеркрафту», но там цена была такая, что мы вряд ли бы потянули. Как-то пришли в «Буревестник» посмотреть, что вообще есть на рынке, пообщаться с продавцами, и нам там как раз про Axis и рассказали: про то, что делает их Malibu, что это более бюджетный, упрощенный вариант без всяких там кож и наворотов — экономичный, надежный буксировщик.

Не разочаровались в своем выборе?

Ни капельки. На самом деле то, что пришло… я не знаю, что еще нужно, и нам этого хватает за глаза. Очень хорошая музыка, отличная балластная система, плуг, есть все для формирования волны. В общем, надо осваивать вейксерф, но проблема в том, что мы все никак не можем накататься на вейкборде.

Так вейкборд или вейксерф? Как тебе кажется, какой из этих видов спорта больше отвечает духу твоего буксировщика?

Все зависит от предпочтений. Лично мне ближе вейкбординг, поскольку в нем присутствуют скорость, прыжки, некий экстрим. Нет, я не делаю каких-то сложных трюков, и по сравнению с профи на самом деле хвастать особо нечем — тут скорее все амбиции связаны с подрастающими детьми, но все равно пока вейкбординг на первом месте. К тому же я надеюсь, что теперь буду прогрессировать, поскольку и волна, и возможности сильно изменились. Вейксерф же я впервые опробовал в прошлом году на дне рождения друга. Мы катались за «Мастеркрафтом» в Строгино, была большая волна, и мне даже понравилось, но все равно не хватает драйва.

Читайте также:  Cranchi Sixty 6 Fly. "Стильная штучка"

В каких акваториях тебя можно встретить?

В основном мы катаемся на Икшинском водохранилище. Очень тихая акватория, и когда утром выходишь, то вода практически всегда как зеркало. У нас там что-то вроде базы отдыха, так что нет проблем со стоянкой для катера и с тем, чтобы приехать и остаться когда хочется. Еще пробовали кататься в Строгинской пойме и на Клязьминском водохранилище. На Клязьме не очень понравилось — волна большая, и я, честно говоря, не получил такого удовольствия, как на ровной воде.

Собираетесь ли исследовать новые места или и так хорошо?

С Axis выбираться куда-то особо не имеет смысла, поскольку у нас есть альтернатива — другой катер меньших размеров, на котором мы катались до появления A20. Наверное, поэтому таскать с собой новый буксировщик пока не хочется. Была идея сходить на нем на Волгу, но когда мы шли из Москвы и за восемь часов прошли пять шлюзов, которые расположены рядом друг с другом, а до Волги еще шесть… в общем, когда мы все это прочувствовали на себе, то как-то подостыли. Пока Икши нам более чем хватает, ну а в будущем посмотрим.

Расскажи об опыте владения A20 в «боевых» условиях. Что нравится, что можно было бы, на твой взгляд, поменять или улучшить? 

Из явных плюсов — катер очень устойчивый и достаточно маневренный на скорости. Круиз-контроль — отличная и очень удобная опция, когда кого-то катаешь. Это комфортный, надежный буксировщик с хорошей волной. К отделке никаких претензий, все сделано качественно, ну а цвет надо видеть: темно-оранжевый, с перламутром — на солнце выглядит потрясающе! Из минусов — тяжеловато управляется на малой скорости, те, у кого винт на валу, меня поймут. Низкий борт — если спереди идет большая волна, то можно ее зачерпнуть. Еще у него снизу киль и винт, которые не поднимаются, так что близко к берегу не подойдешь — либо швартоваться у причала, либо якориться там, где глубоко.

A20 — самый маленький катер в линейке Axis. Хватает ли места для всех желающих и не бывает ли порой тесновато?

Я с этим никаких затруднений не испытывал. Сколько может взять на борт? Давай посчитаем. Двоих, любителей ветра и скорости, спереди, трое сзади, я, ну и еще двое сбоку — восемь человек комфортно разместятся без труда. На ралли (Hublot) мы ездили всемером, и всем было хорошо и удобно. Хочется отметить, что при такой загрузке катер не теряет своих ходовых качеств и хорошо держит скорость и волну.

Читайте также:  Campion Explorer 682 Sport Cabin: за пределы горизонта

Как часто удается выйти на воду?

Каждые выходные. В пятницу вечером приезжаем, в субботу с утра пораньше выходим — и два дня в нашем распоряжении: катаемся на стоячем гидроцикле, а также на и за катером.

Можешь сравнить Axis A20 с другими буксировщиками из числа тех, на которых тебе удалось покататься?

Я катался на «Мастеркрафте», сейчас уже точно не вспомню каком, но он явно был помощнее, и волна от него была ого-го. Правда, и в катере нас тогда было человек 15, наверное, и все сидели сзади, так что лодка шла практически вертикально. Мне он понравился, но брать его мы не стали, так как он, помимо высокой стоимости, еще и бензина ест немерено, а у нас на Икше поблизости нет заправок. Кстати, в плюсы A20 можно записать и то, что он оказался очень экономичным в плане потребления топлива. Мы дошли до Москвы и обратно, еще и покатавшись по дороге, менее чем на одном баке.

Мне донесли, что ты принимал участие в ралли на моторных яхтах и катерах на Москве-реке. Какие результаты показал, понравилось ли мероприятие?

Все было просто отлично! Благодаря ралли у нас появилась и вправду уникальная возможность пройти через шлюзы, отлично провести выходные и побывать на классном мероприятии. Это очень необычно, когда идешь на своем катере мимо Кремля, мимо Москва-Сити. Насчет результатов — нам было важнее само участие. Потом на новом катере было немного непривычно: до этого у нас был катер с подвесным мотором, то есть более маневренный, а у этого винт на валу, и к нему еще надо приноровиться. Это примерно как с малолитражки пересесть на большой внедорожник — едешь и всего опасаешься, думаешь, как бы кого не зацепить.

Скажи как человек, владеющий буксировщиком Axis A20, почему, на твой взгляд, стоит приобретать новый катер в Москве и кому следует обратить внимание на бренд Axis?

Мы взяли новый потому, что хотели катер на гарантии и с нормальным обслуживанием. Купить у официального дилера — это все-таки определенная гарантия того, что тебе привезут действительно качественную вещь. На вторичке что-то хорошее найти практически невозможно — в основном убитые катера, которые визуально, может, и выглядят хорошо, но брать их у частников и маленьких фирм рискованно. В итоге мы посмотрели много катеров, был и вариант везти самим, но, посчитав, решили, что у «Буревестника» все же самое оптимальное предложение. Гарантия, цена, обслуживание, качество сборки (что-то ведь доукомплектовывается еще и здесь) нас полностью устроили, и мы решились. По моим ощущениям, A20 — универсальный катер. Он подойдет для всех активных людей, кому нравятся вода и солнце, вейксерфинг и вейкбординг, ну или просто отдых и развлечения на воде.