Характерное для Apreamare сочетание традиции и новейших технологий прославилось далеко за пределами Средиземноморья и особенно ценится американцами с их практичностью и пристрастием к голубым европейским кровям. При участии американских инженеров к 2005 году была подготовлена новая версия Apreamare 10 (cabinata и midcabinata), которую ветреным февральским деньком мы опробовали у берегов Аннаполиса, благо эта модель, как и все лодки Apreamare, имеет право курсировать в открытом море (до ста миль от берега). При порывистом, до 20 узлов, встречном ветре и проливном дожде в первую очередь обращаешь внимание на защищенность командного поста и устойчивость лодки на воде. Когда легко, «по первому требованию», судно рванулось вперед и за несколько секунд развило крейсерскую скорость в 25 узлов без малейшей при этом болтанки, мы вновь порадовались «секрету фирмы» — как известно, у всех Apreamare подводная часть корпуса расширяется к корме и становится почти плоской, обеспечивая устойчивость и при этом не цепляясь за воду. Вопреки погоде мы могли бы решиться и на максимальный драйв в 30 с лишним узлов, но предпочли наслаждаться более размеренной прогулкой. Дождь также не портил праздник — выгнутое ветровое стекло словно отталкивало струи, так что ухудшение видимости отмечалось лишь на самой периферии. Не мешал и шум — даже на высокой скорости звукоизоляция машинного отсека (к нему можно подобраться через люк в палубе сразу за постом управления) позволяет беседовать стоя над двумя мощными дизельными моторами. Убедившись в полной надежности и безопасности, мы начали оглядываться по сторонам.

Традиционной формы штурвал, выполненный из темного дерева, удачно гармонирует с пультом управления, похожим не столько на кабину пилота, сколько на рабочий стол ученого или делового человека — основные приборы размещены на поверхности стола, а несколько вертикальных панелей напоминают мониторы компьютера. В широком кресле перед этим столом удобно располагаются два человека. По левому борту — изогнутый диван для наблюдателей. В этом маленьком салоне, комфортно укрытом от непогоды, можно поднять первый бокал за успешное плавание. В ясный день лодка вмещает до десяти гостей. Даже сейчас, когда небо хмурится и капризничает, накрытые тентом изящные диванчики и маленький круглый стол кокпита кажутся заманчивыми, а уж как приятно расположиться там в ясный денек! Просторная площадка для загара имеется также на носу, а высокая позиция ветрового стекла позволяет одному-двум гостям принимать солнечные ванны прямо на передней части крыши, не загораживая рулевому обзор. Спустившись в салон, мы еще раз убеждаемся в отсутствии болтанки — даже внизу не возникает никаких неприятных ощущений. Интерьер достаточно обычный для лодок такого класса: угловой диван, который может превратиться в два спальных места для задержавшихся на борту друзей, овальный стол, напротив — встроенная, полностью укомплектованная кухня, телеэкран на кронштейнах. При такой заданной размерами помещения и здравым смыслом стандартной конфигурации мебели радуют «мелочи» и, прежде всего, — обилие продолговатых, в форме эллипса, иллюминаторов в светлых металлических рамах.

Читайте также:  Azimut 53 – близкое знакомство

Шторки иллюминаторов гармонируют по расцветке с обивкой мебели, которая — и это еще один приятный сюрприз — весьма разнообразна. В Европе Apreamare в основном придерживается кожи цвета топленых сливок, которая прекрасно сочетается с вишневым деревом, однако за океаном отдают предпочтение ткани, и каждый клиент имеет право на индивидуальный узор. В данном случае эклектизм был доведен до предела, и диваны итальянской лодки (с американским мотором) украсились японскими иероглифами. Осматривая в гавани другие лодки, мы отметили как привычную «морскую» обивку в широкую бело-голубую полоску, так и другое, очень стильное решение — иссиня-черные шторки с белой каймой. И вот святая святых лодки — спальня. В европейской модели мы отмечали два варианта расположения койки с их преимуществами и недостатками: V-образное размещение двух коек экономит место, но не слишком-то удобно для супружеского отдыха, а поставленная в центр каюты кровать king size сулит сладкие сны, но «съедает» почти все свободное пространство. Здесь предложено едва ли не оптимальное решение — широкая койка сдвинута к борту, головой по ходу движения, а по другой стороне остается достаточно площади для стоячих и навесных шкафчиков. Разумеется, при спальне имеется санузел с душевой кабинкой и туалетом. Здесь, в мастер-каюте, особенно ощутимо то качество Apreamare, которым клиенты во всем мире дорожат наряду с ее надежностью и быстроходностью: комфортность, ощущение свободы, несжатое пространство. Высота потолка — под два метра, обилие света (помимо бортовых иллюминаторов и вмонтированных в потолок ламп имеется прямоугольное окно наверху) зрительно увеличивает площадь, элегантная роскошь деревянной отделки и точно подобранной цветовой гаммы наволочек и покрывала.

Традиция — не консервирование наработанных приемов. Традиция — это стремление к совершенству.

Читайте также:  Adagio 51.5. Траулер особой «породы»

Вердикт

Быстрая, маневренная лодка — и при этом есть все, чтобы чувствовать себя абсолютно как дома. Дома — с европейским шармом или американской практичностью.

Технические характеристики Apreamare 10

Длина макс., м—9,60

Ширина, м—3,30

Осадка, м—0,70

Водоизмещение, т—7,3

Емкость топливного бака, л—720

Емкость бака для воды, л—220

Количество спальных мест—2 + 2

Мощность двигателей, л.с.—2 х 315

Макс. скорость, узл.—34

Пассажировместимость, чел.—10

Александр Гриндберг