Пока еще наша планета сопротивляется бесцеремонному вторжению человечества в свое хрупкое равновесие, однако учащающиеся катаклизмы ясно дают понять, что в ближайшие годы нам серьезно придется пересмотреть свое отношение к природе.

И все чаще на рынке появляются суда с гибридными моторными установками, позволяющими значительно сократить вредные выбросы, или, как в случае Greenline 33, где одним из источников питания служат солнечные батареи, совсем избежать их.

Катер, построенный cловенской верфью «Seaway», задумывался как надежное, удобное, экономичное судно, рассчитанное на «семейный» отдых.

Главной «изюминкой» лодки является ее «суперводоизмещающий» корпус. Обводы катера столь революционны, что верфь запатентовала их. Благодаря такому корпусу, мощность моторных установок используется максимально эффективно, потребление топлива снижается до 0,6л на морскую милю, и при всем этом катер может развивать скорость до 15 уз. Не так уж много, по сравнению с глиссирующими катерами, однако и топлива требуется в целых четыре раза меньше! Добавить помимо этого отсутствие выхлопов и волнообразования, а также отличную маневренность, и станет ясно, что на таком катере будет комфортно в любой бухте, в любом порту, и окружающие будут довольны таким тихим и спокойным «соседом».


Кресло рулевого

В стандартной комплектации устанавливается дизельный двигатель мощностью 75 л.с., который отличается своей малошумностью и «чистотой» — с ним катер может идти на скорости 10 узлов. В «дизельном» режиме катер может пройти 700 миль на крейсерской скорости в 7 узлов или 1000 миль на скорости 6 узлов. На электродвигателе судно идет со скоростью 6 узлов, и запас хода составляет 20 миль. А так как аккумуляторы заряжаются не только с берега, но и от фотогальванических элементов на крыше, то в солнечную погоду можно на целый день перейти на неторопливый бесшумный ход со скоростью 4 узла- для отдыха в Европе большего и не надо.

Читайте также:  Выставка яхт в Дюсельдорфе-2008: все новинки будущего сезона (обновлено 10.01.08)

Что касается интерьера, то создатели максимально приблизили его к домашней обстановке. 10-метровые катера редко могут похвастать таким простором и естественной освещенностью помещений. Благодаря огромным окнам в салоне открываются панорамные виды на водные просторы. Практически все предметы мебели легко приспосабливаются для различных нужд. Один из двух диванов в салоне трансформируется в двуспальную кровать, а кресло рулевого – в дополнительный диванчик к обеденному столу.


Салон

Раздвижная дверь между кокпитом и салоном позволяет объединить их в единое пространство – здесь будет приятно пообедать или поужинать с друзьями в стиле «al fresco», или просто отдохнуть в одиночестве.

К двери кокпита примыкает камбузный уголок. По одному борту располагается холодильник внушительных размеров — 270 литров, и морозильная камера, а по другому – все остальное необходимое: микроволновая печь, плита, раковина с мусоросборником.

Кстати, напряжение электросети в 230 В позволяет использовать обычную бытовую технику, которая значительно дешевле специализированных аналогов. На стоянке в порту водоснабжение лодки может также обеспечиваться с берега. Готовить здесь будет также удобно, как и дома.
Просторная душевая кабинка и туалет сделают длительный вояж комфортным. Отдельные входы –для гостей и владельца – позволяют соблюдать приватность.

Двуспальная кровать в каюте владельца легко трансформируется в две односпальные, имеющие стандартный размер. Это очень практично, так как стоимость стандартных постельных принадлежностей и белья значительно ниже, чем у комплектов для кроватей большого размера. В общем, владельцу и его гостям не захочется покидать лодку, чтобы поспать в своей домашней кровати.


Кокпит и купальная платформа

Платформа для купания или схода на берег, открывающаяся при помощи дистанционного управления увеличивает площадь кокпита на 4 м2 – благодаря этому катер производит впечатление гораздо более просторного. Удлиненная крыша обеспечивает на кокпите защиту от солнца, ветра и дождя. Опционально можно предусмотреть тент, полностью закрывающий кокпит и позволяющий комфортно проводить время на катере при прохладной погоде. Боковые проходы также находятся под крышей.

Читайте также:  Отличник. Mochi Craft Dolphin 44

На выставке Dusseldorf Boot 2010 катер Greenline 33 стал одним из экспонатов, вызвавших наибольший интерес публики. В Словении лодка была отмечена наградами «Катер года» и «Проект года». На прошедшем недавно конкурсе в Хорватии катер стал победителем в номинации «Катера 30-35 футов». И неудивительно: предлагая инновационные решения по относительно низкой цене, лодка не могла не снискать популярность. Теперь российские покупатели тоже могут оценить все преимущества этого оригинального и удобного катера, появление которого стало очень своевременным. Цена для России с учетом доставки и таможни составляет 138 000 евро.