В отличие от монокорпусных яхт, в Европе не так много производителей, занимающихся строительством моторных катамаранов. Тем интереснее нам было получить приглашение на тест-драйв нового детища итальянской верфи VG Shipyard, моторного катамарана VG62’. Свое название верфь получила от инициалов основателей Giovanni Visantini и Maurizio Gasparonni, однако к настоящему времени у руля компании из них остался лишь синьор Гаспарони. Имея за плечами многолетний опыт проектирования и строительства яхт, он внес неоценимый влад в основание и становление верфи. Завод верфи находится в Анконе – местности, которая давно славится своей судостроительной отраслью и имеет собственные традиции в этой сфере. Строительство яхт здесь началось еще до Второй мировой войны.

На вопрос, почему были выбраны моторные катамараны, представители верфи ответили, что по их мнению, многокорпусные суда имеют отличный потенциал, у них прекрасные мореходные характеристики, большая полезная площадь , как внутри, так и снаружи, они экономичны в плане топлива, достигают высокой скорости при относительно маломощных двигателях. Кроме того, катамаранам уделяется все еще незаслуженно мало внимания, как в Италии, так и в целом в мире.


Салон

Протестированная нами модель является пятой в линейке моторных катамаранов верфи. На сегодня это единственный моторный катамаран, полностью построенный в Италии, и один из немногих в Европе. Из основных его особенностей стоит отметить небольшую ширину – 7 метров, что позволяет без труда найти место в марине, и высочайшее качество дизайна интерьера и отделки. Тут уж итальянцев не превзойти! При строительстве этой лодки производители стремились поднять качество на новый уровень, затмить по роскоши уже существующие аналогичные, например французские, модели, и им это удалось!

Модель VG62’ строится в двух версиях: для личного использования владельцем и для чартера. В первом случае под апартаменты владельца отведен целый корпус, а в другом располагаются две гостевые каюты. Осмотренная нами лодка была построена для чартера на Сардинии и Корсике, поэтому в двух ее корпусах расположено по две гостевые каюты. Каждая версия предполагает каюту для экипажа в носовой части корпуса.

Читайте также:  Обкатушки – 2008


VG 62′

Внешне лодка выглядит достаточно необычно и эффектно для такого типа судна – в обводах корпуса много изгибов и арок. Но профиль при этом не теряет стремительности из-за вытянутой формы бокового остекления. Оригинальным решением стала арочная лестница, ведущая с кормовой части палубы в носовую – так удалось уменьшить высоту катамарана без ущерба комфорту и безопасности. Чем еще приковывает внимание катамаран внешне, это, несомненно, цветом – корпус окрашен в карминно-красный оттенок под звучным названием Red Ferrari, хотя по желанию заказчика можно выбрать и другой не менее оригинальный оттенок. А в вечернее время катамаран, благодаря сногсшибательной подсветке экстерьерных лестниц, и вовсе не уступает по экстерьеру роскошной мегаяхте.

VG62’ выполнена вполне в Средиземноморском духе, поэтому на ней много открытых площадок. На внушительном кокпите, отделенном от салона раздвижной стеклянной дверью, установлен огромный диван для принятия солнечных ванн, а под ним закреплен тендер, который спускается на воду с помощью гидравлической лебедки.


Диваны на флайбридже

На флайбридж можно попасть по лестнице из салона или по арочным боковым лестницам. Основной пост управления было решено оборудовать именно здесь. Рядом с капитаном может поместиться на диване еще три человека. Панель управления двигателями и освещением сенсорная, отсюда же можно управлять звуком во всех помещениях судна. Размер флайбриджа можно сравнить с аналогичным на яхте с одним корпусом длиной от 90 футов. Здесь очень просторно и удобно: к услугам гостей и владельца имеется пара диванов оригинальной изогнутой формы, а к ним – по столику. Чтобы гости могли в полной мере насладиться солнцем и бескрайним небом, разработчики предусмотрели четыре раздвижные стеклянные вставки на крыше флайбриджа. Дополняет эту зону гриль и ветбар с рукомойником, холодильником и ледогенератором. Нашлось место и для спасательной шлюпки со спасательным кругом.

Еще несколько интересных решений конструкторы применили в носовой части палубы. На самых краешках обоих корпусов, прямо в носовой релинг встроены «стулья» на одного. Если присесть тут во время разгона и движения, то захватывающие впечатления будут обеспечены. Кроме того, ниша между корпусами предполагает несколько вариантов использования – здесь можно «пристегнуть» матрацы для загорания или установить джакузи.

Читайте также:  Грандиозное дежавю

Во время теста на борту лодки спокойно разместилось 17 человек, и никому не было тесно. На каждом из двух диванов в салоне может разместиться до 8 человек, т.е. места здесь для большой веселой компании более чем достаточно. Порадовал вид через иллюминаторы в полу — очень красивый и завораживающий вид. Благодаря широким окнам внутри салона очень светло днем, а для ночного времени предусмотрена обширная подсветка. Вообще, основное внимание на этой лодке приковывается к салону, просторному, вместительному, выполненному в лучших традициях итальянского дизайна.


Камбуз

Камбуз, занимающий всю носовую часть главной палубы, впечатляет своим трехсторонним остеклением – во время движения отсюда открываются великолепные виды. Даже если вы не любите готовить, на такой кухне вам захочется сделать себе хотя бы бутерброд. Если красивые виды можно назвать «бонусом», то к функциональности камбуза тоже не придраться: рабочие поверхности эргономичны, а оборудование включает все необходимое, от плиты, холодильника и посудомоечной машины до вытяжного зонта. В этой же зоне располагается вспомогательный пост управления, который можно использовать в плохую погоду.

Ни одна монокорпусная яхта подобной длины не может похвастаться такой площадью жилых помещений на нижней палубе – почти 32 м2. Версия, которую мы рассматривали, имеет четыре практически равнозначные каюты с двуспальными кроватями. В каютах кормовой части кровати немного шире. Каждая каюта оборудована всем необходимым для комфортного пребывания на борту – это и отдельная ванная комната с душем, и звуковая система, и телевизор с DVD, и кондиционер. Так как это лодка для чартера, в дополнение к отдельной носовой каюте экипаж можно разместить в одной из четырех гостевых кают.


VG 62′

В управлении лодка не сильно отличается от монокорпусной моторной яхты. Те, кто впервые становятся за штурвал катамарана после яхты с одним корпусом, обычно бывают приятно удивлены отсутствием крена и качки. Вот и мы на поверку обнаружили, что ход катамарана поразительно плавный. Выяснилось, что плавности хода способствует специальная конструктивная деталь в носовой части между корпусами – во время движения она «режет» волну. Кстати, высота волны во время теста была около 1 метра, при этом катамаран разогнался до 24 узлов. Опции подразумевают установку двигателей CAT от 440 до 575 л.с. и MAN на 550 л.с., позволяющих развивать максимальную скорость в 23-25 узлов. На такой скорости потребление топлива составляет 180-190 литров в час на каждый двигатель, если же выбрать тихий ход в 8-9 узлов, то расход уменьшится до 20 литров в час, что можно считать очень неплохим показателем.

Читайте также:  Monte Carlo Yachts 76. Признание приходит не просто так

На наш взгляд катамаран — идеальное судно для зарождающегося в России чартерного бизнеса, которое способно одинаково комфортно вместить компанию из 8 человек для многодневного чартера либо 20 чел для дневной прогулки. По нашим скромным подсчетам, при стоимости в 1 700 000 EUR (на заводе) и доходах в 300 000 – 400 000 рублей от суточной аренды, за сезон такая яхта может окупиться на четверть, радуя своего владельца и тех, кто хочет организовать себе незабываемый отдых на подмосковных водохранилищах.

В России верфь VG Shipyard представляет компания «Альянс Марин», ее сотрудники с удовольствием проконсультируют вас по вопросам организации тест-драйва и приобретения моторного катамарана VG62′.

Технические характеристики:

  • Длина габаритная – 18,8 м
  • Ширина габаритная – 7 м
  • Осадка – 1 м
  • Водоизмещение порожнем – 28 т
  • Двигатели – Cat по 575 л.с. или MAN по 550 л.с.
  • Круизная скорость – 20 узлов
  • Максимальная скорость – 25 узлов