Компания Kha Shing, ведущий тайваньский производитель роскошных яхт с 30-летней историей, представила на выставке в Дюссельдорфе две новые модели моторных водоизмещающих яхт из линейки Monte Finо. Одна из них, трехпалубная яхта из стеклопластика, получила название Monte Fino 85 Echo Voyager. Собственно, уже по названию можно догадаться, в чем заключалась основная идея концепта – создать экологичное судно, способное к трансатлантическим переходам. При этом, как и любая яхта «custom», Monte Fino 85 Echo Voyager буквально напичкана новейшим оборудованием, имеет удачную планировку и великолепный дизайн интерьера, а значит, жертвовать комфортом в длительных путешествиях не придется.

Проект яхты разработала британская дизайнерская компания Humphreys Yacht Design. По результатам тщательного исследования, корпус наделили «тупой» носовой частью и обводами, вызывающими наименьшее сопротивление воды и обеспечивающими наилучшие мореходные качества. С той же целью — уменьшить сопротивление, гребные валы поместили в тоннели и установили их под углом всего в 2 градуса. Все вкупе, плюс стеклопластик в качестве строительного материала, позволило обеспечить максимальную экономию топлива и максимальное снижение вредных выхлопов.

Лодку отчасти можно принять за экспедиционное судно – со стандартными цистернами она способна пройти 4000 миль на круизной скорости. А ведь цистерны можно установить и увеличенного объема. Выходит, что при умеренной эксплуатации, к примеру, на Средиземном море, заправлять яхту достаточно чуть ли не раз в год. При скорости в 11 узлов расход топлива оставляет менее 60 литров в час на оба двигателя (2 х Cummins по 715 л.с.) и генератор – впечатляюще для почти 26-метровой яхты! На ходовых испытаниях лодка показала немногим более высокие результаты, чем ожидалось – максимальная фактическая скорость достигла 16,5 узлов против 15 узлов расчетных данных.

Читайте также:  Tracker Pro Guide V-175 WT: проверенный друг лучше новых двух

Внутри и на открытых палубах лодка кажется просторнее, чем аналоги с длиной по ватерлинии меньше 24 метров. В четырех гостевых каютах и двух каютах для экипажа предусмотрено 12 спальных мест. На яхте нет ни гаража, ни купальной платформы, вместо этого все свободное пространство в кормовой части занимает диванно-обеденная зона, где могут разместиться все гости одновременно. Планировка салона довольно типична: сразу при входе с кокпита попадаешь в зону отдыха с мягкими диванами, за ними установлен обеденный стол на 8 персон, потом идет отгороженный камбуз, и наконец, рулевая рубка. Лестница на нижнюю палубу находится рядом с камбузной дверь — проверенная схема расположения, гарантирующая приватность гостям. Сама кухня укомплектована настолько основательно, что талантливый шеф легко сможет приготовить блюда, по изысканности не уступающие меню в семизведном отеле — индукционная плита, множество шкафов для хранения продуктов, огромный «американский» холодильник плюс посудомоечная машина, пресс для отходов.

Светлая просторная рубка — идеальное рабочее место для капитана и его команды. Удобный П-образный диван может стать не только точкой сбора для экипажа, но и наблюдательным пунктом для любознательных гостей. Сам пост управления буквально напичкан необходимой и не совсем необходимой электроникой и техникой: большие экраны, управление джойстиком, стандартные рычаги управления двигателем, экраны для вывода изображения с камер в машинном отделении, все стандартные датчики ветра, глубины, скорости, два радара, система контроля OctaPlex c возможностью контролировать любые параметры из рубки или из экипажного отсека, в том числе с помощью поставляемого в комплекте iPad.

На главной палубе имеется еще одна площадка для приятного времяпрепровождения на открытом воздухе – на палубе полубака можно как организовать завтрак с видом на воду, так и позагорать, диваны здесь преобразуются в широчайшую лежанку. А благодаря тому, что якори полностью прячутся в ниши корпуса, здесь нет ничего лишнего — ровная палуба, аккуратная планировка пространства.

Читайте также:  Понтон G3 SunCatcher V322 GT

«Спальные» помещения внизу, то бишь, каюты, производят полное ощущение роскошного отеля, а не относительно небольшой лодки: объемы «номеров», отделка кожей и текстилем, мрамор в ванных комнатах. Каюта владельца занимает всю ширину лодки и располагается на миделе. Великолепный декор, отличная мебель собственного дизайна и производства верфи. В каюте предусмотрены два вместительных шкафа, в одном из них установлено зеркало в полных рост, а в другом – сейф. Ванная комната настолько большая, что, кажется, здесь хватило бы места и для еще одной полноценной каюты: двойная раковина, отдельная кабина с тропическим душем, биде, практичные шкафы с зеркальными дверцами.

Что интересно, в каждой каюте есть своя «изюминка» в дизайне. Например, VIP-каюта, расположенная в носу, имеет небольшой «холл» сразу за входной дверью – удачное решение, чтобы расширить пространство, плюс оно дает возможность оборудовать ванную с тропическим душем. В одной из двух других гостевых кают двуспальная кровать располагается не у борта, как это обычно бывает на подобных лодках, а в центре, то есть подойти к ней можно с трех сторон. Даже самая маленькая каюта с двумя односпальными кроватями и та отличилась – в ней непривычно много шкафов и секций для хранения личных вещей. Кстати, все платяные шкафы во всех каютах отделаны кедром, источающим свежий хвойный аромат. Хотя для отделки его выбрали не только из-за аромата, но и с вполне утилитарной целью – кедр не допустит появления плесени и насекомых, так что любимое платье от Версаче не придет в негодность после вояжа.

Экипажные каюты выполнены настолько хорошо, что нельзя сказать о резком контрасте с гостевыми каютами – та же основательность, добротность и даже изящество. Из небольшой кают-компании, где имеется мини-камбуз, динетта, стиральная/сушильная машина и экран системы OctaPlex, двери ведут в две двуспальные каюты и в машинное отделение. Машинный отсек по размерам напоминает небольшой танцпол – следить за оборудованием легко и приятно, никуда не нужно протискиваться, пробираться, все датчики на виду.

Читайте также:  Nord Star Patrol 37: морской патруль прибыл в Хабаровск!

На танцпол, только уже настоящий, с барной стойкой и барными табуретами, похож и флайбридж. Три холодильника, раковина, льдогенератор – все что нужно, чтобы организовать коктейльную вечеринку. Диваны за постом управления вместят всех пассажиров, а если опустить стол, то получится огромная лежанка для загорания. В кормовой части предусмотрено место для шезлонгов и пятиметрового тендера. Такой лодке нужен и тендер немаленький, на случай, если захочется съездить в ресторан или понырять с аквалангом.

В целом лодка вполне соответствует философии, заявленной создателями: «радость от нахождения на борту не должна уступать радости от прибытия в пункт назначения». Яхта готова к длительным переходам и увлекательным вояжам, это позволяет и запас хода, и конструктивные особенности и даже такая маленькая деталь, как наличие семи холодильников на борту – провизии точно хватит на всех!