Когда на яхтенном рынке появляется новый бренд, к нему прикован большой интерес, как со стороны «пользователей», так и со стороны профессионалов. Первое судно под брендом Ocean King, 88-футовая яхта в стиле буксира, было спущено на воду летом 2012 года и уже удостоилось определенного признания – яхта получила награду за морской дизайн от признанного итальянского отраслевого журнала. Чем же интересен этот проект? Давайте посмотрим поближе.

На момент разработки первого «прогулочного» судна, верфь Cantieri Navali Chioggia (CNC), расположенная в пригороде Венеции, уже почти тридцать лет занималась строительством коммерческих судов: танкеров, барж, буксиров, судов снабжения. Накопленный опыт бесценен, и использовать его надо с максимальной выгодой. Так родилась идея построить прогулочную яхту, не уступающую по мореходности и надежности тяжелым коммерческим судам. В итоге получилось трехпалубное судно, не менее, а где-то и более комфортное, чем аналогичные яхты, и в то же время способное с достоинством встретить суровые испытания моря.

Ocean King 88 – уникальный проект, где конструкция корпуса и промышленное оборудование обеспечивают высочайшую мореходность в любых условиях, а удобство и роскошь жилых помещений вызывают приятное удивление. Наделенная неординарной внешностью и неординарным характером, эта лодка предназначена для сильных духом людей, для тех, кому мало просто «погреться на солнышке» в акватории Средиземного моря или несколько часов «погонять» на предельной скорости. Эта лодка для тех, кому хочется проверить свою силу характера в реальных, порой непредсказуемых, условиях морей и океанов. Корпус судна выполнен из 12-миллиметровой стали – такая конструкция способна пробивать лед толщиной до 30 см. Чем не «развлечение» для сильных духом мужчин? Мало кто всерьез думает о возможных неприятностях во время похода, однако, быть к ним готовым – многого стоит. В случае столкновения с другим судном или скалами, шансы Ocean King 88 остаться на плаву до получения помощи, очень высоки: двойное дно имеет четыре водонепроницаемых отсека, плюс ряд интегрированных цистерн над ними. Именно так строятся коммерческие суда, где безопасность экипажа всегда в приоритете.

Читайте также:  Русская opera. Riva Opera 85

О готовности к дальним переходам и бесперебойной эксплуатации говорит и выбор двигателей, устанавливаемых на Ocean King 88. Это спаренные дизельные MAN (механические, не электрические) мощностью по 720 л.с. каждый, рассчитанные на режим работы 24/7. Такие двигатели работают на низких оборотах, а значит, способны выдержать промышленное использование. Яхта развивает максимальную скорость в 12,3 узла, а на круизной скорости в 10 узлов потребление топлива составляет всего 100 л в час на оба двигателя. Пересечь океан на такой яхте можно запросто, ведь дальность хода на экономической скорости в 8 узлов равна 5 000 морских миль.

Еще одна особенность комплектации новой яхты – установка гребных винтов Azimuth Stern Drive. Подобные системы устанавливаются лишь на промышленных судах типа буксиров, а их маневренность сильно отличается от маневренности обычной яхты – буксиры с одинаковой легкостью двигаются в любом из диапазона 360 градусов направления. С такими винтами установка подруливающего устройства становится не необходимым элементом, а всего лишь необязательной опцией. Впрочем, «подрульки» могут понадобиться при оснащении судна системой динамической стабилизации, когда судно с помощью гирокомпасов, датчиков, движителей и подруливающих устройств удерживается в заданной точке координат без использования якорей. Оборудовать яхту такой системой – удовольствие не из дешевых, но тут уж дело вкуса хозяина.

«Брутальная» по внешности и по духу яхта преподносит неожиданные сюрпризы в интерьере. Оказывается, бороздить моря и океаны можно с комфортом, да еще с каким! Начать с того, что общая площадь жилых помещений на яхте составляет 250 м2, еще столько же пространства имеется на открытых палубах, где обустроены зоны отдыха. Высота потолков оставляет неизгладимое впечатление у тех, кто привык считать весьма комфортной высоту в 2 метра. Здесь же потолки в самых «низких» помещениях имеют высоту 2,2 м, а в носовой VIP-каюте и все 2,4 м! Полное ощущение, что ты дома, в апартаментах, а не на лодке.

Читайте также:  Демоны. Baja 35 Outlaw

Что касается интерьера, каждый владелец волен сам выбирать, какую планировку помещений предпочесть и какую отделку и мебель они будут иметь. К услугам будущего владельца целый штат архитекторов, производителей мебели и дизайнеров интерьера, которые помогут найти наилучшее решение по любой, даже самой мелкой детали.

Корпус номер один имеет на борту четыре гостевые каюты на нижней палубе, причем мастер-каюта располагается на миделе и занимает пространство от борта до борта. Также предусмотрена экипажная зона, включающая три каюты на пять спальных мест. Все жилые помещения имеют санузлы с отдельными душевыми. В отделке используется дуб светлого оттенка и эко-кожа, такое сочетание не только выглядит роскошно, но и визуально расширяет и без того немаленькое пространство, так что объемы помещений действительно впечатляют.

Камбуз, как и положено «промышленному» судну, укомплектован в расчете на долгие переходы: огромный двухсекционный холодильник, две индукционные плиты, духовой шкаф, микроволновая печь, посудомоечная машина, обширная рабочая поверхность с износоустойчивым покрытием нержавеющей сталью – такая кухня придется по душе любому «коку».

В хорошую погоду владелец судна и его сотоварищи могут побаловать себя развлечениями на открытом воздухе – для этих целей предусмотрены три площадки снаружи. На флайбридже имеется просторная мягкая лежанка для принятия солнечных ванн, здесь же можно установить бассейн-джакузи. Отобедать на открытом воздухе можно на верхней палубе – здесь в распоряжении гостей стол на восемь персон, а на кокпите главной палубы, где установлен широкий диван и два небольших столика, приятно собраться для непринужденного дружеского общения.

Яхта Ocean King 88 стала первой «ласточкой» из запланированной линейки экспедиционно-прогулочных судов. В ближайших планах верфи выпуск двух моторных яхт, длиной 110 и 130 футов (33,3 и 38,5 м соответственно), которые будут следовать той же концепции, что и уже построенная Ocean King 88. Амбициозные проекты, достойное воплощение – вот секрет успеха молодого итальянского бренда!

Читайте также:  «Van der Heijden 52». Знойная красотка

Технические характеристики:

  • Длина наибольшая — 26, 6 м
  • Длина корпуса — 23, 95 м
  • Ширина судна без обшивки — 8, 6 м
  • Осадка — 2, 5 м
  • Водоизмещение (в полном грузу) — 250 тонн
  • Топливные цистерны (6) — 39 500 л
  • Цистерна пресной и питьевой воды — 11 200 л
  • Двигатели — MAN D 2842 LE419 — 440 квт при 1 800 об/мин
  • Пропульсивная установка
    (подруливающее устройство Z-Drive
    фиксированного шага) — 2xZF модель AT 4111 WM-FP
  • Дизель-генератор — Kohler 2×80 квт 110 KVA
  • Носовое подруливающее устройство — 380В 50 квт
  • Максимальная постоянная скорость — 12 узлов
  • Круизная скорость — 10, 5 узлов
  • Дальность хода — 5 000 миль на 8 узлах
  • Гостевых спальных мест — 8 в 4-х каютах
  • Экипажных спальных мест — 5 в 3-каютах