Любая верфь называет каждую свою новуюяхту прорывом в технологиях и комфорте.
Было бы странно, если бы итальянцы
из Pershing не поступали так же. На этот раз
основания для подобного заявления
имеются: компания создала Pershing 108 —
свою первую модель, оснащенную тремя
двигателями с приводом Арнесона. В начале мая в Каттолике,
на Адриатическом побережье Италии, яхту увидели клиенты
верфи и журналисты, а официальная мировая премьера
состоится в сентябре на Каннском боат-шоу.

Завтра — лучше, чем вчера

Если вы следите за тем, что происходит в этом классе яхт,
то наверняка вспомните, что прецеденты уже были, причем
не у одной верфи и в похожем исполнении: такие же или
большие размерения, три двигателя, приводы Арнесона
и полупогружные винты. Это не удивительно: подобные
решения применяют ради скорости, а скорость — приоритет
не только для Pershing. Известно и то, что идеальных яхт
не бывает: подчеркнув одно качество, вы неизбежно теряете
в чем-то другом. Слава Богу, это понимают и судовладельцы,
которых можно разделить на «тихоходов», предпочитающих
комфорт высоким скоростям, и «гонщиков», готовых ради
этой самой скорости терпеть шум, вибрацию, изматывающие
прыжки по волнам и, естественно, серьезные расходы. Мало
того что скоростные лодки дорогие сами по себе, они еще
и достаточно прожорливы, а топливо нынче обходится
в копеечку и вряд ли подешевеет. Здесь будет уместной
известная шутка: «Яхтинг — это то же самое, что стоять под
душем и рвать купюры: очень мокро и очень накладно». Зато
можно сколько угодно менять планы, совершая
молниеносные броски в нужную точку… Ну, и удовольствие
оставлять всех в кильватере тоже чего-то стоит.

Только дело идет к тому, что сегодня создать просто
скоростную яхту уже недостаточно. Даже если это будет
очень большая яхта. Клиент хочет, чтобы завтра было лучше,
чем вчера, а это означает, что от скоростных спортивных яхт
начинают требовать прежде несвойственных им качеств:
тишины, особенного комфорта на борту, высокой
автономности и даже… экономичности.

Скорость

Говоря о Pershing 108, можно констатировать, что прорыв
состоялся, но суть его не столько в упомянутых выше трех
двигателях, а в том, какие это моторы, как распорядились
этой мощью и что она дала. Pershing 108 оснащен тремя
двигателями MTU 16V 2000 M94 по 2638 л. с. каждый. С таким
«табуном» в машинном отделении яхта по расчетам должна
разгоняться до 42 узлов, что при ее размерах немало.
Убедиться в этом и было одной из целей моей поездки.
Не сложилось: погода выдалась такая, что капитан порта
просто не выпустил яхту в море. Поэтому оставалось
воспользоваться результатами заводских тестов.

И эти результаты весьма интересны: на испытаниях яхта
показала не 42, а 44,5 узла! Здесь «тихоходы» могли бы задать
резонный вопрос: как часто нужна максимальная скорость?
Понятно, что никто не будет постоянно ходить, «положив
ручки», — это значительно быстрее вырабатывает ресурс
двигателей, не говоря уже о том, что погода не всегда
благоприятствует таким подвигам. Однако, если надо и есть
возможность, почему бы и нет? Бессмысленная трата денег
на топливо? Но тут снова возникает тема удовольствия,
которое получают от скорости «гонщики», готовые за это
платить. К тому же яхта может ходить в разных режимах:
на минимальной скорости и расход будет существенно
меньше. Конечно, яхты Pershing создают совсем не для того,
чтобы эксплуатировать на малых ходах (разве что при
маневрировании или другой необходимости). Тем не менее,
по данным верфи, на 10 узлах Pershing 108 в состоянии
пройти без дозаправки до 1000 миль. Интересно, что
максимум удельного расхода топлива (на милю) приходится
на 20–22 узла, а потом плавно снижается: двигаясь на 40 узлах,
вы потратите меньше топлива на милю перехода, чем при
движении со скоростью 30 узлов. По заверениям
представителей верфи, Pershing 108 экономичнее своих
европейских конкурентов в классе.

Читайте также  Mulder 73 Wheelhouse. Дом, милый дом...

Разумеется, двигатели можно использовать и раздельно:
если яхта заметно недогружена, есть смысл использовать два
вместо трех. В случае выхода из строя в море одного
из двигателей всегда останутся два, что делает чрезвычайную
ситуацию гораздо менее критичной. Задействовав один
средний двигатель, можно идти на умеренной скорости,
наслаждаясь тишиной: шум мотора практически не слышен.
Правда, и на полной скорости при максимальной мощности
страдать от рева двигателей не придется: верфь с гордостью
утверждает, что шумоизоляция на борту Pershing
108 проработана блестяще — можно даже говорить о новых стандартах в индустрии. Наконец, заканчивая моторную тему,
коснемся размеров машинного отделения. Ожидаешь, что три
таких мощных двигателя должны занимать много места.
На деле же моторный отсек этой яхты получился весьма
компактным — меньше, чем у конкурентов, а значит, больше
места отдано помещениям для пассажиров и экипажа.

Экстерьер

Впечатляюще агрессивный облик — веская причина,
заставляющая людей покупать спортивные яхты, несмотря
на то, что у флайбриджных судов «полезная площадь» явно
больше. Кроме того, отсутствие у спортивных яхт
флайбриджа делает их легче и улучшает аэродинамику, что
позволяет достигать скоростей, недоступных лодкам
с открытым верхним постом управления. Процесс
взвешивания плюсов и минусов этих двух архитектурных
типов до недавнего времени был весьма мучительным, пока
яхтенные дизайнеры не предложили концепцию
«спортивного флайбриджа» — небольшого, утопленного
в надстройку и сдвинутого к корме, чтобы не портить
профиль яхты. Но чем больше лодка, тем больше
и флайбридж, а уж на Pershing 108 в силу серьезных размеров
судна — это полноценная палуба, защищенная от солнца
раскладным бимини-тентом. По центру здесь разместились
бар и трехместный пост управления; в кормовой части —
обеденная зона с диваном, переходящим в лежак для загара;
в центре — четыре раздвижных кожаных шезлонга.
Интересно, что флайбридж практически не заметен
со стороны — надстройка выглядит невысокой и сглаженной.
А ее мощное непрерывное остекление делает яхту визуально
легкой и обеспечивает много естественного света внутри.

Читайте также  Good Bye, Америка. Marquis 560 LS

Интерьер

Яхты длиной более 100 футов требуют серьезной
индивидуализации, точнее, этого хотят их владельцы.
Поэтому говорить о единообразии планировки и стиля
интерьера не приходится даже в отношении одной и той же
модели: при таких размерах построенные по одному проекту
яхты будут различаться. Тем не менее внешний облик судна
часто задает ориентиры в интерьере: неудивительно, что
заказчики Pershing обычно предпочитают hi-tech и светлые
тона, которые яхтам этой верфи очень «к лицу». В этом
смысле первый Pershing 108 выглядит довольно нетипично:
в отделке изобилуют черные кожа и мрамор, сияющий
«рояльный» лак, темные тона текстиля. Все это, впрочем,
уравновешено контрастными светлыми деталями, теплой
древесиной платана, серебристой мозаикой Bisazza, а еще
больше — обилием света. Как рассказали на верфи, именно
последний фактор стал ключевым при выборе стиля
интерьера. Известно, что светлая гамма визуально добавляет
пространства и света, однако на борту яхты достаточно и того
и другого, так что вполне можно обойтись и без дизайнерских
трюков.

В оформлении первого Pershing 108 принимала участие
многочисленная команда: Fendi Club House и Armani Casa;
оригинальные кресла в кокпит созданы B&B Italia; кресла для
поста управления и многие кожаные детали отделки — работа Poltrona Frau, давнего и постоянного партнера Pershing;
за кухню отвечала компания Ernestomeda. Стоит заметить,
что планировка многих помещений предусматривает
свободную расстановку мебели.

Салон и кокпит

Открытая, без перегородок планировка главной палубы —
еще один способ добавить объема внутреннему пространству
яхты. В последнее время это решение становится все более
популярным, а на яхтах Pershing давно стало традиционным.
Когда-то переборки были единственным способом разделить
зоны пассажиров и экипажа, сегодня приватности
добиваются другими средствами, например, разделением
«маршрутов» передвижения, и Pershing 108 иллюстрирует это
как нельзя лучше… Но обо всем по порядку.
Благодаря отсутствию переборок обитаемое пространство
главной палубы, включающее открытый кормовой кокпит,
салон и пост управления, насчитывает 70 кв.м.! Между
салоном и кокпитом — стеклянные двери: как
и на предыдущих моделях Pershing, они могут полностью
«уезжать» в пол. Кокпит, защищенный сверху длинным
свесом флайбриджа, — одно из самых привлекательных
и удобных мест на яхте. Здесь спланирована обеденная зона:
стол, диван и кресла; каждую из трех вместительных барных
стоек — в центре и по бортам — можно заполнить
необходимой техникой (холодильник, льдогенератор, гриль
и т. п.), да еще хранить там множество мелких и не очень
вещей. Здесь же поместили дневной санузел с входом прямо
из кокпита, что весьма разумно: на большинстве яхт нужно
идти через весь салон, а это не слишком удобно, если вы,
например, только что вылезли из воды.

Пройдя через стеклянные двери в салон, оказываемся в еще
одной столовой, более формальной; затем идет гостиная
с диваном, столиком и медиацентром напротив. Далее —
трехместный пост управления, приподнятый на подиум для
лучшего обзора. На первом Pershing 108 пост не изолирован
от салона, однако не исключено, что на последующих яхтах
этой модели могут появиться какие-нибудь скользящие
прозрачные перегородки (к слову, второй корпус
Pershing 108 уже строится). Технически это вполне
осуществимо, ведь с поста управления есть выходы на палубу
правого и левого борта, так что экипажу не придется идти
через салон, вторгаясь в личное пространство пассажиров.
Другие маршруты перемещения команды по яхте «в обход»
пассажиров также продуманы: в помещения экипажа
и на камбуз можно попасть сразу по двум трапам:
из кормового кокпита и из главного салона.

Читайте также  Пираты московского моря: россияне стали чаще покупать "бэушные" яхты

Каюты

Базовая планировка Pershing 108 предусматривает четыре
пассажирские каюты, хотя в премьерной модели их три:
заказчик яхты предпочел пожертвовать одной из них в пользу
семейного кинозала. И это всего лишь один из возможных
вариантов планировки нижней палубы; в следующих
корпусах наверняка можно будет увидеть другие решения.
Личное пространство пассажиров здесь обустраивали явно
щедрой рукой. Мастер-каюта, расположенная на миделе,
состоит из двух помещений: кабинета и спальни, а ее ванная
комната просто огромна. К тому же в этих «апартаментах»
невероятное дневное освещение: еще совсем недавно
судостроители хвастались тем, что врезали в каждый борт
по большому иллюминатору, так вот здесь их не два, а четыре!
Не сильно отличается по размерам от первой
и носовая VIP-каюта с необычной планировкой, тоже хорошо
освещенная. Пространство между ними могут занять две
гостевые каюты или, как в данном случае, каюта и домашний
киносалон, или… что-нибудь еще, что вам больше по вкусу.

Команда обитает между пассажирской зоной и моторным
отсеком, и в целом можно сказать, что ей сильно повезло:
на пять человек три каюты (капитану — отдельная), столовая,
два санузла. Здесь же расположен и камбуз, стильно
выполненный и хорошо оборудованный.

Отдых и развлечения

На борту Pershing 108 много пространства отдано не только
людям, но и технике: яхта имеет два гаража, вмещающих
внушительный «малый флот». Два тендера (или тендер плюс
пара гидроциклов) стоят в кормовом гараже; есть еще отсек
под носовой палубой, о существовании которого догадаться
непросто. Дело в том, что носовую палубу занимает еще одна,
уже третья по счету открытая зона отдыха с C‑образным
диваном и регулируемым столиком; защиту от солнца здесь
обеспечивает складной бимини-тент. Чуть ближе к лобовому
стеклу распростерся огромный лежак для загара; под ним-то
и скрывается оснащенный гидроприводом люк для доступа
к гаражу, куда умещаются еще два–три гидроцикла.
Отдельный рундук по правому борту отведен баллонам для
дайвинга, да и другое снаряжение для отдыха, например,
доски для серфинга там можно разместить без проблем.

Можно было бы сказать, что это не яхта, а полный набор
удовольствий… Но Pershing 108 — нечто большее, чем
роскошный и быстроходный плавучий дом для отдыха
на воде. По совокупности признаков это Яхта — именно так,
с большой буквы. Уже сегодня ей прочат будущее
«топ-модели».