Моторная яхта Nimbus 35 Nova
Я вновь на стенде именитой компании, которую подробно
представил год назад. Напомню: на высокотехнологичной верфи
острова Готланд (Швеция), известной передовыми технологиями
формования, современными методами сборки и традиционной ручной
работой с деревом, строят исключительно качественные катера,
сертифицированные по жёстким требованиям Det Norske Veritas.
О востребованности Nimbus-ов говорит такой факт: у компании нет
склада готовой продукции, все изготовляемые суда уже заказаны.

Этой весной породистых «скандинавов» в Украине наверняка
добавится — в первую очередь за счёт Nimbus 35 Nova,
который я и предлагаю осмотреть в деталях.


В первую очередь обращает на
себя внимание классический
« с еверный» конс ерват изм
дизайна: прямые линии высокого
корпуса с плавным завалом в корме,
острый нос, резко скошенное лобовое стекло рубки… Умеренные пропорции «бывалого» морехода, привычное сочетание тёмно-синего борта
и белоснежной надстройки, никаких
архитектурных излишеств и южного
«пижонства» — благородная и прагматичная классика.

Концепцию катера описывают
два слова: «купе» и «walk-around». Т.е.,
вокруг по-северному закрытой рубки
можно обойти, причём такая «прогулка» будет безопасной в любую погоду: широкие бортовые проходы защищены высоким фальшбортом, поверх
которого ещё и мощный сплошной релинг установлен (под ногами,
конечно же, тик). В носу на полурубке
тиком выложена «лавочка» с нержавеющим поручнем — и матросу на швартовке удобно, и парочке влюблённых
(на ходу или стоянке) уютно. На носу —
обязательный короткий широкий бушприт для удобства схода на берег.


Купательная платформа (кринолин) очень просторна, логично дополнена «мокрыми» рундуками, телескопическим забортным трапом (с удобными поручнями, чтобы из воды
выходить) и душем. А ещё — штатными нержавеющими держателями для
кранцев с фирменными логотипами
(стиль, однако). Внушают уважение
солидные нержавеющие поручни — и
схватиться, и опереться.

Читайте также:  Обкатушки – 2008

Высокая ступень (отбойник кормовой волны), нержавеющая калитка —
я в кокпите, который частично закрыт
козырьком рубки (рыбаки помянут его
добрым словом: забросил спиннинг,
шагнул назад — и дождь уже не волнует). Не совсем привычная планировка: абсолютно симметрично справа и
слева от центрального прохода у бортовых диванов установлены столики с
откидными боковинами. С одной стороны — сразу 8 человек здесь разместятся с пивом и мимо них ещё на
корму пройти можно, но с другой —
компания вроде как разделена этим
самым проходом, что не всем по душе.
В общем, на вкус и цвет… Обстановку
дополняет откидная нержавеющетиковая лавочка-диванчик . Под
козырьком — плафоны (ночью в кокпите как днём будет) и поручень, под
ногами — снова-таки тик. Всё пространство кокпита при необходимости тент уется. А в салон ведёт
широкая сдвижная дверь в нержавеющей перевязи (фиксируется в любом
положении).

Итак, я в рубке. Необычайно светлой — остекление по всему периметру (рулевой на швартовке оценит) плюс широченный сдвижной люк
в подволоке (с вентиляцией салона
тоже всё в порядке). Справа — камбуз (2-конфорочная плита, мойка и
обильные шкафчики разнообразной
формы), слева — обеденный уголок, о
котором особо. Сознаюсь: очень уважаю многофункциональные решения. Посему по достоинству оценил
диван-трансформер за обеденным
столиком (тоже раскладным): двумя движениями фрагмент дивана превращается в сидение штурмана, причём солидность нержавеющей конструкции трансформера сомнений не
вызывает — именно так делают «всерьёз и надолго». Под диваном — штатный холодильник.

Водителю уготовано шикарное
кресло с больстером, боковой поддержкой и откидной подножкой — за
штурвалом удобно и сидеть, и стоять.
А на посту управления зарезервированы большие панели для врезки
дополнительной навигации или полноэкранного фишфайндера — было
бы желание. Ручки управления — под
рукой, приборы контроля двигателя —
в поле зрения рулевого, смотрящего
вперёд.

Читайте также:  Regal 2500 c корпусом FasTrac : Поколение XL


Обстановку дополняют боковые
форточки приличных размеров и врезанный пультик штатного отопителя
(на «скандинавах» это само собой, как
и отличная теплоизоляция). Ветровое
стекло оборудовано солидными стеклоочистителями и дефростером.

Под палубой катера — две отдельные каюты, богато отделанные деревом и благородной тёмно-синей
«алькантарой». В носу — симметричная «пулька» со шкафчиками и большим люком в подволоке; под кокпитом — двуспальная миделькаюта (для
детей — просто хоромы) с диванчиком и рундуками. Местное освещение,
открывающиеся иллюминаторы, полки и занавески — как водится. Дерево
великолепно подобрано по структуре,
хорошо подогнано, но без модного
ныне блестящего «hi-gloss» покрытия.
Вместо этого — выверенная классика: жалюзи из планок, решетчатые
слани и крышки рундуков. Благородно
и очень уютно, как-то по-домашнему.

Санузел совмещён с душем, здесь
ещё умывальник, полки, зеркало и
(как же без него!) мощный поручень —
везде в катере есть за что схватиться
на самой неприятной качке.

Итак, для кого же Nimbus 35 Nova?
Думаю, что на нём хорошо будет как
семейству (в коротких и длинных круизах), так и компании друзей на рыбалке. А общий уровень исполнения такой,
что на катер и бизнес-партнёров вполне уместно приглашать — несмотря на
небольшой размер, судно явно представительского класса.

Автор: Богдан ПАРФЕНЮК