Американская судостроительная компания Motion Marine была основана более двадцати лет назад Марком Ольденштадтом. Главный бренд компании — производство морских катеров исключительно индивидуальной сборки, так называемый «кастом» (англ. custom — индивидуальный, сделанный на заказ) — в единственном или крайне ограниченном, штучном исполнении.

Катера производства Motion Marine — это больший эксклюзив, чем мотоциклы HARLEY-DAVIDSON. В первую очередь потому, что количество производимых компанией катеров всегда ниже границы между CUSTOM и серийным производством. «Motion Marine» делает в год не более 20 (!) бортов. И увеличение производства в планах не стоит.

Одно из преимуществ Motion Marine — крайне удачное географическое расположение производства (пригород Портленда, штат Орегон, США). Именно данное местонахождение позволяет испытывать алюминиевые корпуса катеров, производимых профессионалами высочайшей квалификации компании (только вручную!), как в пресных местных водоемах, так и в соленой воде в акватории Тихого океана у западного побережья Соединенных Штатов.

Технология изготовления катеров Motion Marine поистине уникальна:

  • конструкцию собирают исключительно на полу (не используя матриц);
  • сварной металлический лист, изъятый из каркаса, «играет» только на распрямление;
  • не применяется экструзия ни в каком виде – исключительно сварка изнутри и снаружи;
  • оригинальная система стрингеров и реданов;
  • бензобак из алюминия приварен в подпалубном пространстве к скелету катера;
  • всё пространство под палубой заполняется пеной и покрывается асфальтовой эмульсией;
  • нет внутренних коррозийных противоречий между сплавами различных металлов, поскольку аккумулятор не заземлен на корпус, а все соединения изолированы с помощью нейлоновых шайб, в результате катера Motion Marine абсолютно электрически нейтральны;
  • в спинке и подлокотниках сидений нет дерева, только металл, кроме того, в спинке
    вставлена анатомическая пластина;
  • днище каждого катера состоит из цельного листа алюминиевого сплава 5086, который после V образного загиба на 14 или 18 градусов, (в зависимости от конструкции для подвесного или водометного двигателя) двусторонней сваркой соединяют с бортами;
  • по всей длине корпуса изнутри устанавливают 4 параллельных стрингера, которые привариваются к транцевой части, а также к днищу, причем стрингерный шов не сплошной, а длиной по 20 см, в шахматном порядке, с разных сторон балки;
  • к продольной раме сверху ввариваются через каждые 35 см алюминиевые шпангоуты, к которым крепится полностью алюминиевая палуба.
  • толщина борта составляет – от 3,5 мм, дно – 4,83 мм, предусмотрен морской транец с площадкой для купания.
  • Читайте также  Velvette 29 Envy. Чувствовать превосходство

    На весь корпус катера Motion Marine дает пожизненную гарантию.

    Конструкция типа «Hard top» (англ. «hard top» — жесткая или твердая крыша), не только представляющая собой важный момент в конструктивных особенностях корпуса катера, но и значительно повышающая социальный статус его владельца.

    Самоотливная палуба. Открытая с кормы кабина. В носовой части может быть расположена V-образная койка или трансформ боковых сидений в удобную полуторную кровать. Возможная установка камбуза (TB/видео установка, холодильник, плита, мойка, гальюн), которым часто оборудуются хардтопы, значительно увеличивает их автономность.

    Богатая базовая комплектация, пакетное предложение: борта с антискользящим покрытием, передняя палуба с ящиком для рыбы, рейлинги, 200-литровый бензобак, гидроизоляция электропроводки, запасной аккумулятор, крепление переднего якоря, лобовое стекло и панель управления, рулевое управление, помпа на 200 литров в час, два ящика-сиденья с откидными спинками, оцинкованный трейлер, оснащенный тормозной системой, кабина с боковыми окнами и москитными сетками, люк, эксклюзивный транец, анатомические сиденья, разборный герметичный пол, двухпроводная электросистема.

    Минимальная длина катера — 20 футов, в переводе в принятые у нас единицы измерения — 6,2 м, с учетом площадки для купания 6,9 м, и 2,55 м ширина. Предназначен такой «танк» в первую очередь для серьёзных энтузиастов, ценящих собственную безопасность и требующих высокого уровня надежности. Высокие борта, широкие планшири и изобилие пространства – все очень функционально. Идеальное решение для компании в 6 человек. Для большей компании или специальных задач, есть катера длиной 22, 24, 26 футов. На сегодня, построено судно с максимальной длиной 40 футов. Около 12 метров, вмещает спальные места, винную коллекцию, танцпол. В этом проекте была реализована мечта баскетбольной звезды NBA.

    MoJet 20 f комплектуется двигателями Mercury Optimax или Verado мощностью 150 л.c., оборудуется гидроусилителем и имеет регулируемый наклон колонки. 22 футовый – 200 л.с., 24 – 250 л.с. Есть модель 24 f – с 350-сильным дизелем. По заказу, можно установить двигатель на выбор заказчика. Кроме того, существует модель с водометным двигателем. Стояночная осадка для такого «водометного танка» составляет всего 0,5-0,8 метра в зависимости от загрузки. Топливный бак катера в стандартной комплектации имеет объем 200-240 литров.

    Читайте также  Adagio 51.5. Траулер особой «породы»

    Такие катера позволяют владельцам открывать сезон одними из самых первых, ранней весной двигаясь почти как ледокол, помогая вешней струе разогнать шугу. А осенью, с установкой «вибасты» (дополнительное оборудование) – закрывать его среди последних энтузиастов, продолжая личную навигацию вплоть до самых заморозков.