Обладая внушительным опытом и значительными достижениями в строительстве судов от 8 до 16 метров, воплотившимися в более двух тысячах яхт и катеров, построенных за последние 20 лет, верфь Cranchi не могла не перейти к производству яхт большей длинны. Это оставалось лишь вопросом времени.

Официальное решение о начале разработки и строительстве судов длиной от 60 футов было принято в 2005 году, тогда же и был заложен новый четвертый завод верфи, предназначенный для производства яхт до 95 футов площадь в 30 000 кв.м.. Верфь всегда отличалась вдумчивым и основательным подходом к новым начинаниям. Это отлично видно на примере новой производственной площадки. Ее автоматизации и внедрение инноваций могут позавидовать конкуренты. Здесь, например, внедрены новейшие роботизированные системы, позволяющие круглосуточно наносить гелькоуты, краски и лаки. Компьютер все время поддерживает оптимальную температуру и влажность. А система подачи-увода воздуха позволяет сравнить это производство с идеально чистой операционной в больнице.

С началом разработки более крупных судов новые вливания получил и тест-центр Cranchi, который теперь может похвастаться новой мариной и лифтом с грузоподъемностью в 100 тонн. О четырехлетнем проектировании и строительстве Cranchi SIXTY4 HT можно рассказать много интересного. Но точнее всего она сама говорит за себя, являясь на данный момент первой спортивной яхтой, комплексно оснащенной новейшим оборудованием. Это судно сочетает в себе такое количество инноваций и нестандартных решений, что опции в их привычном понимании оказались не нужны – стандартная комплектация включает все, что может потребоваться владельцу и даже более того. Но, перейдем к деталям.

Два огромных окна в надстройке полностью освещают главную палубу – конструкторы хорошо учли требования, предъявляемые рынком к естественной освещенности. В каюте владельца также имеются два окна, по одному с каждого борта, и носовая VIP-каюта тоже может похвастаться двумя большими иллюминаторами.

Главный салон можно полностью отдать во власть свежего морского ветерка: два окна по бортам и три секции стеклянной кормовой перегородки регулируются электроприводами, при необходимости «исчезая» в полу объединяя салон и кокпит. На яхте установлена очень дорогая и ультрасовременная система кондиционирования Condaria, причем оснащены ею абсолютно все помещения: от кают и ванных комнат до машинного отделения. Из салона на бортовую часть палубы ведет дверь, также электрическая, но имеющая режим ручного управления – на экстренный случай. Наличие двери по достоинству оценивается при необходимости быстро и безопасно пришвартовать яхту.

Читайте также:  Pershing 80: лучше не бывает

Простора и свежего воздуха добавляет люк на крыше салона, разработанный в сотрудничестве с Webasto — он может фиксироваться в трех положениях, и ни в одном из них в салон не попадают брызги, даже при волнении моря.

Прямо рядом с диваном располагается встроенный коктейльный столик интересной конструкции. Столешница регулируется автоматически не только в высоту, но и придвигается ближе к дивану, не говоря уже о трансформации в ширину – в итоге получается полноценный обеденный стол на восемь персон.

В салоне все продумано до мельчайших деталей – имеется льдогенератор, выдвижная панель телевизора с изменяющимся углов по горизонтали. Одна из множеста «изюминок» как раз спрятана за телевизором – при нажатии кнопки на пульте из стола выезжает элегантная стойка с бокалами. Кроме того, есть холодильник для вина, и, наконец, секции для хранения посуды (дизайн которой, кстати, тоже разработала Cranchi).

Камбуз на яхте имеет стратегическое расположение – в коридорном вестибюле, ведущем к каютам, что позволяет увеличить площадь салона. Камбуз полностью укомплектован не хуже домашней кухни – здесь и огромный холодильник на 171 литр, и морозильная камера, и посудомоечная машина, и другая высококачественная бытовая техника. А специальные встроенные шкафы, разделенные на секции, позволяют хранить посуду и приборы на большое количество людей в идеальном порядке.

Для каюты владельца отведено место в самом «сердце» яхты, где остойчивость максимальна, а значит и уровень комфорта самый высокий. Под кроватью размера King-size предусмотрено вместительное отделение для багажа и других необходимых вещей. Из техники в каюте установлена система Hi-Fi от Bosе, ЖК-телевизор со спутниковой антенной, холодильник и сейф. Мебель изготовлена из прекрасного черного ореха. Некоторые предметы мебели, как например, туалетный столик, каркас и изголовье кровати обиты кожей. Ванная комната обеспечивает полный комфорт и релакс: душ с массажной функцией отгорожен стеклянной перегородкой, а пол покрыт нескользящей керамической плиткой высочайшего качества.

VIP-каюта в носовой части стоит особняком от всех остальных помещений на яхте. Такое расположение диктует особую планировку, но в итоге получилась просторная красивая каюта высотой 205 см. Напротив двуспальной кровати установлен телевизор, к нему в дополнение есть аудиосистема Hi-Fi. Естественное освещение обеспечивается открывающимися иллюминаторами и потолочным люком. Вечером включаются светодиодные светильники, интенсивность которых можно регулировать индивидуально. Ванная не менее удобная и роскошная, чем в каюте владельца.

Читайте также:  Wake me up! Extreme weekend by Burevestnik Group. Malibu MXZ 20

Третья каюта может использоваться как детская, ее удобная планировка позволяет это. Две односпальные, но длинные кровати (как для взрослого) располагаются друг напротив друга, под ними – удобные секции для вещей. Разумеется, каюта не обошлась без телевизора, спутниковой антенны и система Hi-Fi.

На корме находится четвертая каюта, настолько комфортабельная и элегантная, что ее не зазорно предложить в распоряжение гостю, а не только команде. Кровать трансформируется в динетту. В каюте есть все необходимое: телевизор, спутник, микроволновая печь, холодильник и собственная ванная комната с душем и стиральной/сушильной машиной.

Cranchi всегда отличалась пристальным вниманием к обеспечению безопасности на борту, так и на этой яхте все бортовые проходы одноуровневые и защищены высоким двойным релингом. Пройдя по ним, попадаешь на носовую палубу: мягкая лежанка огорожена невысокими перилами, рядом с ней – подставки для бутылок и бокалов, встроенная аудиосистема, регулируемая здесь же. Заботливо предусмотренный раскладной тент Besenzoni позволит отдыхающим комфортно расположиться на матрасах даже в палящий зной, стоит лишь нажать кнопку. А если и под тентом окажется жарко, то рядом, на самом носу установлен душ.

В кокпите на возвышении раскинулся просторный сандек с прилегающим к нему диваном со стороны салона. Весь кокпит, при желании, покрывается раздвижным тентом Bimini, плавно выезжающим из основания крыши. У дивана – тиковый стол со столешницей основательной толщины. Справа есть холодильник и раковина. Бортовой пост управления на корме значительно облегчает швартовку в сложных условиях, дистанционное управление купальной платформой происходит здесь же.
На яхте SIXTY 4 HT верфь Cranchi впервые применила спаренные двигатели MAN в 1400 л.с. со стандартной валовой установкой. До этого на всех более маленьких моделях итальянского судостроителя использовались двигатели Volvo. Максимальная скорость – 35 узлов, крейсерская – 32 узла, но такие показатели были получены при испытании предсерийной модели с менее мощными двигателями MAN в 1360 л.с.

На главном посту управления в качестве стандартного установлено много такого оборудования, которое на других судах считается опциональным. Как, например, комбинированный картплоттер, эхолот, радар с высоким качеством изображения. Три камеры видеонаблюдения, носовое и кормовое подруливающие устройства и электронное управление двигателями позволяют поистине получить удовольствие от управления яхтой. Мощнейший тепловизор, установленный в стандарте, позволяет безошибочно управлять в ночное время. Кроме того, Cranchi разработала собственную интегрированную систему управления всей электроникой на борту NaviopPoverNav, регулирующую и адаптирующую все электронику на борту под пожелания владельца.

Читайте также:  Катера Axis: Повелитель волны

Машинное отделение новой яхты тоже является предметом гордости верфи. Благодаря прекрасной изоляции и вентиляции, температура в помещении остается комфортной даже после длительного интенсивного плавания. Здесь же располагается генератор в 20 кВт, питающий все электросистемы судна и опреснитель производительностью 130 л/час. Все системы могут выключаться вручную в случае сбоя электроники. О том, насколько щепетильно подошла верфь к вопросу обустройства машинного отделения говорят и шкафчики для хранения вещей – вместительные и оснащенные светодиодами.

К сентябрьскому бот-шоу в Каннах верфь планирует представить на суд зрителей модель SIXTY 4 с флайбриджем.

В России верфь Cranchi представляет Морское Агентство «Альянс» (тел:+7 (812) 777-05-80). Оно же организует тест-драйвы данной модели и других яхт. Тест-центр верфи расположен в местечке Сан Джорджо ди Ногаро, неподалеку от Венеции, поэтому вполне можно совместить полезное с приятным, отправившись тестировать шикарную яхту и заодно посетить один из самых красивых и романтичных городов мира.

Технические характеристики:

  • Длина габаритная – 20,85 м (68,4 фута)
  • Длина корпуса – 18,65 м
  • Ширина – 5,10 м
  • Осадка – 1,50 м
  • Водоизмещение – 30,5 тонн порожнем, 35,3 тонны в нагруженном состоянии
  • Запас топлива — 3600 л
  • Запас воды — 770 л
  • Пассажировместимость — 16
  • Спальных мест — 6 гостевых мест в 3 каютах, 1 спальное место в одной каюте для экипажа
  • Двигатели — 2 x MAN D2862 V12 по 1400 л.с.
  • Пропульсивная установка – валовый привод в полутоннелях
  • Скорость — 35 узлов максимальная, 32 узлов крейсерская с двигателями по 1370 л.с.