Свою линейку «Cruiser Series» верфь «Vicem» в первую очередь адресовала тем, кто хотел бы иметь яхту большого размера, но при этом способную развивать скорость, превышающую скорость водоизмещающих судов. И флагман линейки, модель «Cruiser 107», является своеобразным миксом старого и нового. Она относится к тем немногочисленным мегаяхтам (да и прочим яхтам, в общем-то), которые до сих пор строятся методом холодной формовки. Во внешности лодки четко угадывается стиль «Downeast»-траулера, который турецкая верфь «эксплуатирует» уже много лет. Но что касается планировки помещений и дизайна интерьера, тут производитель дает владельцу широкую свободу выбора.

Владелец «Moni», седьмого корпуса «Vicem 107 Cruiser», порвал с традициями сразу в нескольких отношениях. Прежде всего, на яхте длиной 32, 5 м оборудовано пять кают (включая мастер-каюту), а не стандартные четыре. В их числе и две великолепные «VIP»-каюты, одна из которых имеет очень нетипичную планировку. Трудно вспомнить яхту аналогичного размера, где кровать в «VIP»-каюте находилась бы в самой узкой ее части. А между тем, такую меблировку, где на обычном месте кровати находится столик и пара кресел, стоит взять на вооружение – каюта выглядит гораздо более просторной.

Поскольку кают на данной модели больше, чем обычно, две другие гостевые каюты не отличаются большими размерами, включаю каюту с кроватями, расположенными одна над другой. Хотя те родители, что путешествуют с детьми, в любом случае оценят удобство отдельной каюты для детей. Только вот для малышей она не предназначена – взобраться на верхнюю полку не так-то просто. Вместо лестницы предлагается воспользоваться специальным выступом в переборке, а чтобы закинуть на него ногу, надо еще встать другой ногой на нижнюю койку.

Читайте также:  Тест-Драйв Cobalt 24SD!

В том ракурсе, в котором изображена мастер-каюта «Moni» на фото, внимание акцентируется на богатом кожаном изголовье кровати, но в действительности вовсе не оно играет главную роль в отделке. Каюта стала великолепным образцом столярного мастерства рабочих верфи. Это один из немногих корпусов «Vicem», где в отделке применяется не красное дерево, а какое-то другое, в данном случае – анегре.

Любая лодка из линейки «Cruiser Series» довольно вместительна внутри. «Moni» при ширине 7, 3 метра тоже производит впечатление большего по размерам судна, и не последнюю роль в этом играет высота подволока, который в каютах на нижней палубе находится в двух метрах от пола, а в салоне и обеденной зоне и того выше. Очарование лодке придает такая планировка помещений, при которой разные зоны располагаются на разных уровнях и отделены одной или несколькими ступеньками – эта особенность часто встречается и на более маленьких моделях из линейки «Cruiser Series».

Благодаря тому, что мастер-каюту расположили на нижней палубе, появилась возможность укомплектовать хороший камбуз по левому борту на главной палубе. Боковая дверь на палубу позволяет сэкономить время при загрузке кухни запасами продуктов. На фото не видно, но кухонный стол имеет специальную выдвижную секцию для хранения тарелок стопками.

Лестница с наружного прохода по левому борту ведет в помещения экипажа. Для команды предусмотрена довольно просторная кают-компания, а отделка кают не уступает по качеству отделке гостевых кают. В распоряжении капитана каюта с двуспальной кроватью, для трех других членов команды предусмотрена каюта с двумя односпальными кроватями и каюта с одной кроватью. Будь на месте владельца «Moni» другой, вероятно, стиральную и сушильную машину разместили бы в отдельном отсеке, но этот счел приемлемым оборудовать «мини-прачечную» под спальным местом в каюте на одного.

Читайте также:  Английская мореходность и итальянская красота Absolute 52

А вот сандек (площадью 70 м.кв) пришелся бы по душе любому владельцу, будь то американец или европеец. Здесь более чем достаточно места, чтобы собрать за обедом 10 человек, и даже устроить вечеринку, пригласив еще столько же гостей. Как и главная палуба, сандек на «Moni» поделен на два уровня: бар, обеденная зона, пост управления и лежанка находятся на верхнем уровне, а парой ступенек ниже оставлено место для свободностоящей палубной мебели и РИБа.

Купальная платформа, и без того широкая, имеет дополнительное преимущество перед конкурентами – она оснащена выдвижной секцией, которая при необходимости превращается в удобную лестницу. Если же никто из гостей не изъявляет желания искупаться, лестница «заподлицо» покоится на платформе и служит площадкой для хранения РИБа или другой «игрушки».

Метод холодной формовки, применяемый «Vicem» для строительства лодок, уже проверен временем и хорошо зарекомендовал себя – яхты имеют невысокий уровень вибрации и шума, а скоростные показатели, наоборот, на высоте. Ходовые испытания показали, что «Cruiser 107», укомплектованный двумя двигателями «Caterpillar C32» по 1 550 л.с., способен идти с круизной скоростью в 15 узлов и максимальной скоростью почти в 20 узлов. Расход топлива при этом составляет 452 литра в час на круизной скорости и 626 литров в час на максимальной, всего в топливные баки помещается 14 500 литров топлива. Этого более чем достаточно для стандартных маршрутов в Карибском море, на Багамах, в Средиземном море и любом другом регионе, где сможет ходить лодка осадкой 1, 9 метра.

Владельцу «Moni» определенно нравится путешествовать в большой компании, и он нашел способ, как сделать такое путешествие комфортным на относительно маленькой яхте. Руководство верфи «Vicem» готово поспорить, что на модель «Cruiser 107» найдутся еще желающие со схожими взглядами, а также те, кого привлечет возможность выбирать планировку и отделку по своему вкусу.