Конструктором Azimut 116 выступил Стефано Риджини, а интерьеры принадлежат «перу» Карло Галеацци. Главное, что сумел обеспечить своему новому творению этот великолепный тандем, — максимальная гибкость. На выбор предлагаются две версии основной палубы и разное количество и расположение кают на нижней. Кроме того, могут быть реализованы и другие — мелкие и не очень — пожелания заказчика. Таким образом, новый Azimut максимально приближается к semicustom яхтам, что можно расценить как буквальное наступление на собрата по холдингу — компанию Benetti. В самом деле, если взять и сравнить хотя бы две из как минимум восьми уже заказанных и (или) построенных Azimut 116, можно с чистой совестью заявить, что внутри они не имеют между собой абсолютно ничего общего. Например, интерьеры Azimut 116, принадлежащего молодому мексиканскому телемагнату и по понятным причинам носящего имя TV, — чистый хайтек и минимализм, а планировка выполнена по принципу открытого пространства, где функциональные зоны выделены чисто условно, в том числе и с помощью освещения. Другая крайность — классический и абсолютно «сухопутный» интерьер с преобладанием полуматового вишневого дерева с жестким, абсолютно «физическим» делением на зоны с помощью перегородок. Единственное сходство — это отсутствие специфических яхтенных дизайнерских уловок, позволяющих экономить пространство. Здесь его вообще не экономят — потому что незачем.

Еще можно отметить, что все уже созданные интерьеры выглядят весьма непривычно, но для Azimut это как раз обычная вещь. Как неоднократно подтверждалось практикой, специалисты верфи имеют в этом смысле почти охотничье чутье — все их радикальные идеи потом успешно расхватываются и тиражируются другими. Какие еще безумные идеи могут быть реализованы в будущем на Azimut 116 — остается только гадать. Таким образом, описывать эту лодку по сложившемуся трафарету (вот здесь большой диван, а тут маленький столик и т.д.) — занятие столь же неблагодарное, сколь и бессмысленное. Поэтому ограничимся рассказом о том, что можно устроить на этой яхте, сообразуясь с пожеланиями конкретного заказчика. Хотя, ей-богу, проще перечислить, чего здесь нельзя. Итак, на выбор предлагаются два варианта основной палубы — условно их назвали европейской и американской версией, хотя обе они в равной степени доступны. От кормы до центра корпуса они одинаковы — большой, «основной салон» с отдельно стоящей барной стойкой и обилием диванов, и следующая за ним обеденная зона, отделенная от салона или, наоборот, представляющая с ним единое пространство. Дальше начинаются разночтения. Например, кухня, вынесенная наверх, в американской версии несколько меньше. Здесь же наверху в носовой части располагаются апартаменты владельца, а основной пост управления слегка приподнят над центральной частью лодки. Европейская версия предлагает более длинную кухню, а в носу устроен еще один салон, который может быть использован в качестве студии, кинотеатра или еще чего-нибудь, что может прийти в голову взыскательному владельцу с фантазией. Мастер-каюта, таким образом, располагается внизу, как и апартаменты, предназначенные для гостей. Нижняя палуба, спроектированная по американской версии, представляет собой четыре гостевые каюты, расположенные в центре корпуса, с двуспальными или односпальными кроватями и, разумеется, собственными, более чем просторными ванными комнатами. Вся носовая часть отдана под каюты команды, которая в этом случае чувствует себя, пожалуй, даже чересчур комфортно. В европейском варианте мы видим невероятных размеров мастер-каюту в центре, занимающую всю ширину яхты — а это более 25 футов! Кровать в центральной части, дополнительные зоны отдыха по правому и левому бортам и невероятных размеров гардероб длиной в четыре метра. Здесь две ванные комнаты, оборудованные в «женском» и «мужском» вариантах — одна с душевой кабиной, а вторая с ванной. Впрочем, все в ваших руках — доступны любые комбинации. К мастер-каюте примыкают четыре гостевые каюты — с двуспальными или односпальными кроватями. Для большего удобства есть возможность сделать раздельные кровати сдвижными, что определенно расширяет возможности приглашения гостей разного семейного статуса. Из этого, однако, следует, что в случае европейской планировки команде придется слегка потесниться. Чтобы оценить размеры этой лодки, в принципе можно не ходить дальше платформы для купания — оттуда открывается вид на поистине циклопических размеров гараж, где «живут» огромный тендер и jet-ski. Гидравлически поднимаемая платформа служит одновременно дверью гаража, что, учитывая указанные выше размеры, позволяет назвать ее тиковым пляжем. Поднявшись по лестнице в кормовой кокпит, обратим внимание на важную деталь — несмотря на размеры, сравнимые с хорошим танцполом, кокпит полностью закрыт сверху благодаря сверхдлинному флайбриджу, так что танцы, как и иные виды развлечений, уместны здесь при любой погоде. Сходство с танцполом усиливается благодаря фигурно выложенному тику, больше похожему на паркет. Для гастрономического времяпровождения очень удобен расположенный по центру стол на 10 человек, разместиться вокруг которого можно как на стульях, так и на диване. Слева — пологая (а значит, удобная и безопасная) лестница на флайбридж. Бимини-топ с гидравлическим приводом закрывает от солнца всю центральную часть флайбриджа, где расположены барная стойка и обеденный стол. На корме вы найдете джакузи и обширный солярий. Кроме этого, найдется, где поставить пару шезлонгов. Верхний пост управления слегка приподнят над зоной отдыха и располагает собственным отдельным входом — лестница оттуда ведет как раз к помещениям команды.

Читайте также:  Выставка яхт в Дюсельдорфе-2008: все новинки будущего сезона (обновлено 10.01.08)

На яхтах такого размера достаточно важным является вопрос автономности. Топливный бак на Azimut 116 вмещает 18 000 литров топлива, что позволяет проходить более 700 миль на скорости в 20 узлов — это экономичный режим. Ну а максимальная скорость составляет 25 узлов при двух стандартных двигателях MTU мощностью 2000 л.с.

Вердикт

При том, что Azimut 116 заявлена как серийная яхта, в реальности ее можно С абсолютной уверенностью отнести К классу semicustom, что автоматически Выводит ее владельца на другой уровень, Где яхта — уже не просто лодка, а личный проект мироощущения.

Технические характеристики Azimut 116

Длина макс., м—35,5

Ширина, м—7,65

Осадка, м—2,1

Водоизмещение, т—132

Емкость топливного бака, л—18 000

Емкость бака для воды, л—2800

Количество кают— 5 + 1 (экипаж)

Количество спальных мест—10 + экипаж

Двигатель— 2 х mtu 16v 2000 m91 (2 х 2000 л.с.)

Макс. скорость, узл.—25

Крейсерская скорость, узл.—23