Есть большое искушение сравнить серийное производство яхт с автомобильным конвейером. При наличии стандартного корпуса, пакета инженерных решений и разработанных вариантов планировки палуб все, кажется, должно идти как по маслу. На деле процесс это довольно неоднородный. Если речь идет о небольших судах, сказанное выше справедливо. Но чем длиннее яхта, тем больше возможностей отойти от типового проекта. И тем сложнее — как для заказчика, так и для верфи: обилие вариантов иногда не помогает, а мешает принять решение, а множество индивидуальных опций заставляет следить за процессом строительства куда тщательнее. Именно для этого на британской верфи Fairline существует особое подразделение Yacht Division. Оно как раз и занимается такими случаями: под его присмотром строятся самые большие лодки верфи. В их числе — модель с наиболее богатым потенциалом индивидуализации, Squadron 78 custom.

Слово custom появилось в названии флагманской модели Fairline не просто так. Перед нами — действительно один из лучших образцов судостроения по принципу semi-custom. Почему эта категория яхт чрезвычайно востребована — понятно. Серийный корпус позволяет значительно ускорить и удешевить процесс, не говоря уже о том, что разработка и строительство по индивидуальному проекту яхты длиной до 100 футов не оправдывает ни временных, ни финансовых затрат. Однако желание яхтовладельцев получить в итоге нечто уникальное, или, скорее, идеально подходящее для конкретного человека никогда не исчезнет. Потому и выигрывает на рынке тот, кто сможет максимально и с фантазией развернуться в рамках серийного проекта.

В проект Squadron 78 изначально закладывалась возможность сделать лодку не похожей на ее sister ships — это и сделало модель чрезвычайно популярной: на данный момент выпущено уже около 70 корпусов, что для яхты такого размера результат весомый. Еще одна причина успеха, как ни банально это звучит, — чисто британский, въедливый подход ко всем составляющим производства. О качестве говорят все, однако при этом аутсорсинг — явление в судостроении весьма распространенное. Зачем, например, держать собственное мебельное производство, когда можно пригласить соответствующих специалистов? Многие верфи, специализирующиеся на яхтах из стеклопластика, зачастую даже корпуса заказывают на стороне, а уж комплектующие и вовсе приходят от сотен поставщиков. Fairline Yachts предпочитает сводить такое взаимодействие к необходимому минимуму. Просто потому, что, опираясь на собственные ресурсы, контролировать качество получается куда эффективнее.

Читайте также:  Обыкновенное чудо. Prestige 34


Fairline Squadron 78 Custom

Контроль качества с «нулевого уровня» и есть главная задача Fairline Yacht Division при строительстве самых больших яхт верфи. Специалисты этого подразделения «ведут» лодку с самого начала, консультируя заказчика еще на этапе подписания контракта, помогая определиться с дизайном и спецификацией яхты, выбрать необходимые опции из длиннющего списка — словом, перелопатить все возможности, чтобы на выходе получить идеальную яхту для конкретного человека. О каких же возможностях идет речь?

В яхтенном бизнесе есть меткая поговорка: «Мы строим яхты, а продаем интерьеры». В самом деле, куда идет потенциальный заказчик, впервые поднявшись на борт интересующей его лодки? Конечно, не в машинное отделение! Он идет щупать диваны, открывать шкафы, оценивать высоту потолка и размер ванных комнат. Планировка жилого пространства — то, что волнует всех без исключения, потому что на борту должно быть удобно. Ну, а сколько людей — столько и мнений, зачастую прямо противоположных. При разработке вариантов планировки думают в первую очередь о двух вещах: пассажировместимости и уровне взаимодействия пассажиров и команды. Одним важно разместить на борту большую компанию, другим нужно больше личного пространства. У кого-то экипаж — практически члены семьи; другие, наоборот, считают, что гости — отдельно, команда — отдельно, и лучше, чтобы она поменьше попадалась на глаза. Все эти пожелания на борту Squadron 78 реализуются одинаково успешно, причем кроить по собственному усмотрению можно все три палубы лодки.

Мы начнем, как положено, с «парадного входа» — то есть с кормового кокпита, куда вы попадаете по трапу с берега или по лестнице с купальной платформы. На типовом плане Squadron 78 кормовой кокпит абсолютно пуст, что означает — делайте что угодно! Большой диван или лежак, обеденная зона на свежем воздухе с мобильной или стационарной мебелью, бар… Решайте сами, что вам нужно и не нужно. Стандартное техническое оборудование кормового кокпита включает телескопический убирающийся трап на гидравлике и вспомогательный (третий) пост управления, откуда при швартовке удобно управлять двигателями, носовым и кормовым подруливающими устройствами. Открываем скользящие стеклянные двери и попадаем в салон. Точнее, в ту его часть, которая служит гостиной. Далее — столовая, камбуз, пост управления… Что со всем этим делать — решать тоже вам.

Нравится большое открытое пространство? Тогда разные функциональные зоны будут выделены визуально. Хотите приватности? Пост управления и кухню можно отделить перегородками: эти помещения сообщаются между собой и имеют отдельный выход, через который члены экипажа смогут попасть прямо на палубу, минуя салон. Есть и компромиссный вариант: камбуз отделяется от столовой невысокой стойкой (дополнительное хранилище для посуды и утвари), а от гостиной — перегородками со вставками из матового стекла или жалюзи.

Читайте также:  Трое в лодке

Носовую часть салона тоже можно выполнить по-разному. Пост управления можно разместить по левому или правому борту — кто как привык. Рядом можно устроить мини-салон с диваном или установить здесь барную стойку с табуретами: в любом случае место будет популярным — вид через лобовое стекло открывается впечатляющий. Можно и просто расширить рабочую зону для капитана и помощника: здесь появится место для дополнительного навигационного оборудования и стол для работы с бумажной картой.

Наконец, существует масса вариантов, как все это оформить. Немногие верфи предлагают столько вариантов деревянной отделки. Обычно это связано с возможностями сторонних поставщиков, но у Fairline — собственное мебельное производство, умеющее работать с самыми разными материалами. Свои мебельщики — еще и гарантия того, что каждая деревянная деталь будет подобрана по рисунку и подогнана с точностью до десятых долей миллиметра. Матовый дуб, полированный вяз и эвкалипт, лакированная вишня или необычный полосатый орех в сочетании с огромным выбором текстиля позволяют создавать самые разные и интересные интерьеры. Причем темное дерево Squadron 78 не противопоказано — панорамное бортовое остекление надстройки и большие иллюминаторы нижней палубы дают достаточно естественного света, чтобы темная отделка визуально не слишком съедала пространство.

Кстати, об иллюминаторах… Недавно Squadron 78 получил интересное обновление: до корпуса под номером 62 в мастер-каюте было по три вертикальных иллюминатора с каждого борта (это наследие Squadron 74 — предшественника 78-го), сейчас их сменили большие, частично открывающиеся панорамные «окна», что сделало лодку светлее внутри и импозантнее снаружи.

Нижняя палуба в базовом варианте спланирована традиционно, что не мешает ей быть «чистым листом» для экспериментов. Четыре каюты (мастер-каюта на миделе, VIP-каюта в носу и еще пара гостевых по правому и левому борту) — самый подходящий вариант, если вы планируете путешествовать большой компанией. Трехкаютная планировка дает больше привилегий владельцу яхты: в этом случае гостевую каюту правого борта можно превратить в кабинет, дополнительную гардеробную (одна уже есть) или вторую ванную комнату со входом из мастер-каюты.

Читайте также:  Greenline 33 – комфортабельный и экологичный «семейный» катер

Команда обитает в корме, и здесь тоже возможны варианты: компактная двухместная каюта с санузлом плюс гараж для тендера либо расширенная зона экипажа с отдельным камбузом и собственным мини-салоном. Второй вариант, кажется, более популярен: именно такую планировку выбрали владельцы всех последних корпусов Squadron 78. Команде — больше комфорта, ну, а тендер отправляется на флайбридж или кормовую платформу, где умещается лодка длиной до 3,85 м, да и проблем со спуском на воду меньше: нажал кнопку — и гидравлический привод опускает платформу, оставляя тендер покачиваться на воде. В любом случае, есть возможность держать на борту сразу два плавсредства — разъездной тендер и гидроцикл. С флайбриджа «малый флот» спускается тоже без проблем — при помощи крана, выдерживающего нагрузку до 375 кг. Места наверху вполне достаточно, чтобы тендер или jet-ski не мешали вам отдыхать. В центре флайбриджа — обеденная зона с баром, диваном и столом на телескопической ножке: опустив стол и вложив подушки-заполнители, получаем огромный лежак. Еще два дивана сгруппированы вокруг верхнего поста управления — весьма серьезно упакованного, как это всегда бывает у Fairline: приборная панель полностью дублирует возможности основной рубки. Пожалуй, именно на флайбридже от управления этой лодкой можно получить максимум удовольствия: сидеть удобно, обзор отличный, «солнце, воздух и вода» в наличии, а под ручкой газа — три с лишним тысячи лошадей, и все ваши.

Вердикт: в море — как дома, а компромиссы — на берег. Squadron 78 способен меняться так, чтобы стать идеальной лодкой именно для Вас.

Технические характеристики Fairline Squadron 78 custom:

  • Длина макс, м— 31,37
  • Ширина, м— 5,7
  • Осадка, м— 1,61
  • Водоизмещение, т — 45,52
  • Двигатели, суммарная мощность, л.с. — 2720 — 3144
  • Емкость топливных баков, л — 5892
  • Емкость бака для воды, л — 1140
  • Кол-во спальных мест — 6-13