Яхты Ferretti можно узнать всегда — по крайней мере так было до сих пор.
Много белого, строгие линии, впечатление
солидного объема внутреннего
пространства, возникающее сразу же,
как только попадаешь на борт. И еще — неуловимый, но явно присутствующий дух
превосходства. В общем, серьезные яхты для серьезных
людей — дорогие, качественные и в меру консервативные.

И что теперь прикажете делать с бронзовой «крышей»
новой Ferretti 800? Как быть с тремя наклонными
стеклянными вставками по бокам надстройки, которым
дизайнеры постарались придать вид акульих жабр?
А вот еще длинный свес флайбриджа и лихой хардтоп над
ним. Все это весьма неожиданные детали для верфи,
чьи базовые ценности — солидность, инженерное
превосходство и завидная остаточная стоимость лодок.
У пирса в Каттолике Ferretti 800 привлекала своей экзотичной
внешностью даже больше внимания, чем Riva, Custom Line
и Mochi. Все эти лодки собрались здесь, на Адриатическом
побережье Италии, на «приватное» шоу, которое Ferretti
Group ежегодно устраивает для своих клиентов. Казалось,
даже рыбаки, сновавшие туда-сюда по гавани на своих
«рабочих лошадках», были заинтригованы.

Внутри лодки все тоже довольно необычно. Планировку
главной палубы Ferretti 800, несомненно, создавали
под влиянием Riva Duchessa 92: пост управления находится
на возвышении по левому борту. Спустившись отсюда,
попадаешь к бару под ветровым стеклом, минуя уголок с парой кресел и столиком по правому борту (в качестве
альтернативы здесь можно установить стол для работы
с картами). Камбуз — еще чуть впереди, и от бара его отделяет
сдвижной экран. Эта зона — контрапункт планировки,
открывающий гибкие возможности использования
пространства. Двери с каждой стороны обеспечивают отсюда
доступ на палубу правого и левого борта; помещения экипажа
находятся уровнем ниже, а камбуз и рубка отделены от салона
сдвижными дверями. Такая остроумная комбинация
возможностей позволяет команде даже при закрытой двери
поста управления иметь доступ ко всем важным точкам,
избегая зон, где находятся гости. Если пассажиры желают
посидеть в баре или наблюдать за работой капитана в рубке,
то закрытые экран и дверь на камбуз обеспечат определенную
изоляцию от экипажа, который может спокойно работать.
А если открыть экран камбуза, бар превращается в подобие
маленького личного кафе.

Читайте также  Скоростной King Size. Pershing 72

Без сюрпризов не обошлось и на нижней палубе. От борта
до борта раскинулись VIP-апартаменты гостей, а не только
каюта владельца. Еще одна гостевая каюта тоже весьма
просторна, с большим «окном» над двуспальной кроватью
у левого борта. Кровать снабжена механизмом, так что
при необходимости ее можно разделить на две. Нетрудно
представить, что такая щедрость в отношении комфорта
для трех самых важных пар оставляет для четвертой каюты
немного места. Однако несмотря на компактность
помещения, здесь предусмотрены две койки, расположенные
под прямым углом друг к другу, большой иллюминатор,
а санузел почти не отличается от «удобств» в каюте напротив.

Можно долго рассуждать об отличиях новой яхты
от ее предшественниц, однако ключевые черты в целом схожи.
В последние годы ни у кого в классе не получается превзойти
Ferretti по дизайну апартаментов владельца, и новая модель
еще раз это доказала: хозяин яхты получает просторную
светлую каюту во всю ширину корпуса,
с гардеробом, панорамным окном, диванной зоной
и циклопических размеров санузлом. Жилые помещения
нижней палубы спланированы в одном уровне, без ступеней.
При этом высота подволока в мастер- и VIP-каютах составляет
1,98 м, а в двух других она еще на 5 см больше. Самая
маленькая каюта может похвастаться еще и приличным
размером коек: ширина их составляет ровно метр.

Зона отдыха на главной палубе тоже не разделена
ступенями: все спланировано на одном уровне, что визуально
расширяет пространство. В салоне стоят большие и удобные
диваны с обивкой из белой кожи, а стеклянный обеденный
стол Bonaldo на 8 персон расположен напротив лестницы,
ведущей к каютам. В отделке интерьера использована
привлекательная комбинация древесины клена, ореха и вяза,
«разбавленная» вставками из белой кожи. Если пожелаете,
кожаных деталей можно еще добавить. Переход из салона
в кокпит сделан в стиле Ferretti: стеклянная стена, состоящая
из раздвижных дверей, при необходимости убирает границу
между этими двумя зонами. Диван в кокпите оснащен
удобными поворотными спинками, которые могут
выдвигаться вперед и поддерживать спину во время трапезы.

Читайте также  Премьеры Boot Dusseldorf: Elan Power 48

Выход в море из марины в Каттолике на 80‑футовой лодке
предполагает хитрые маневры в ограниченном пространстве;
затем нужно повернуть под прямым углом, чтобы войти
в узкий канал, где, как обычно, полно безразличных к вашим
проблемам рыбаков. На открытой воде мощные двигатели
разгоняют умеренно килеватый (всего 12º на транце) корпус
Ferretti 800, и она несется, как испуганный кролик: 20 узлов
всего за 19 секунд, а по максимуму яхта способна выдавать
более 31 узла. Для скоростных круизов специалисты Ferretti
рекомендуют держать 2150 об/мин, что соответствует
скорости примерно 29 узлов — это мы и подтвердили
на тестовой лодке. Если вам не особенно важен выигрыш
в скорости, то на 25–26 узлах можно cэкономить немало
топлива, а на 12 узлах дальность хода вырастет вдвое.

Уровень шума приятно порадовал. Верфь потратила немало
средств на комплексную многослойную изоляцию моторного
отсека, и к тому же инженеры весьма гордятся системой отвода
выхлопных газов Marine Exhaust. Действительно, для этого есть все
основания, поскольку звук из выхлопной трубы на транце рядом
с ватерлинией практически неразличим. Конструкторы не только
позаботились о снижении шума от двигателей, но и установили
компрессоры кондиционеров, генераторы и опреснители как
можно дальше от жилых помещений, а топливные баки,
расположенные между моторным отсеком и жилыми
помещениями, обеспечивают дополнительную шумоизоляцию.

Верфь Ferretti никогда не утверждала, что ее яхты созданы
для любителей управлять лодкой. Скорее наоборот. Как-то
на тест-драйве 730‑й модели, пока она выполняла разворот
по огромной дуге, мы поинтересовались, хватит ли ширины
залива Ла Специя, чтобы закончить маневр. И тогда, и сейчас
нам ответили одинаково: быстрая реакция на поворот
штурвала, маленький радиус разворота и спортивный стиль
управления не только нежелательны для больших «семейных»
яхт, но даже представляют потенциальную опасность.

Читайте также  Campion Allante 545i: готовьтесь к ярким впечатлениям

С тех пор на рынок уже вышла Ferretti 631 с системой
ZF Steer Command (MBY № 5, 2010), которая наконец позволила
раскрыть весь потенциал корпуса яхты. Это был знак, что
в конструкторском бюро Ferretti наметились определенные
перемены. Может, сейчас уже не стоит удивляться тому, что новая
800-я модель с «табуном» в 3600 сил на борту без каких-то
особенных электронных штучек оказалась отзывчивой, живой
и приятной в управлении. Для нас это стало главным сюрпризом:
верфь, которая прежде не особо заботилась о подобных вещах,
вдруг выдает корпус в духе Дона Шеда и Бернарда Олесински.
Недаром итальянцы славятся своей хитростью!