Если Вы поступились романтикой парусной яхты в угоду комфорту и удобству моторной, следующий шаг вы должны сделать, ответив себе на несколько вопросов.

Что Вы ждете от нее, от своей будущей спутницы на многие годы?

Скорость или возможность совершать дальние морские, а может и океанские переходы?

Волнует ли Вас расход горючего?

Важна ли Вам возможность морских походов в любую погоду и в любых акваториях, или вам достаточно прибрежного района плавания?

Ответы на эти вопросы дадут Вам (будущему яхтовладельцу) понимание того, какой тип яхт вы предпочитаете; глиссирующий или водоизмещающий.

Яхты глиссирующего типа получили наибольшее распространение в последние десятилетия из-за бурного роста технологий по производству корпусов яхт из различного вида композитных материалов и пластмасс. Пластиковый корпус, при относительной дешевизне получается легким, что позволяет яхте при достижении скорости 15-17 узлов, приподниматься из воды и выходить на глиссирование, тем самым еще больше увеличивая скорость.

Затем в зависимости от мощности двигателей яхта разгоняется до 28, а то и 50 узлов. Естественно, это требует большого расхода горючего. Но невозможность взять на борт большие запасы горючего (из-за снижения веся и экономии места) приводит к небольшому запасу хода. К примеру, глиссирующая яхта размером 24 метра имеет 2 двигателя порядка 2000 л.с. (в сумме 4000 л.с.) и при скорости 30 узлов расходует горючего около 800 литров в час.

При движении тихим ходом порядка 7-8 узлов расход составляет около 300 литров в час.

При ёмкости баков 5500 литров это дает нам запас хода:

  • При 28 ….. узлах морских миль
  • При 7-8 ….. узлах морских миль
  • Разумеется, мы не говорили здесь о специальных проектах спортивных яхт, где удовольствие погонять на скорости в 50 узлов обходится владельцу за несколько часов (при относительно небольших размерах яхты менее 30 метров) в стоимость небольшой малолитражки.

    Читайте также:  Русская opera. Riva Opera 85

    Конструкция корпуса глиссирующей яхты рассчитана на скорость, но совершенно не предусматривает плавание при сильном волнении, а тем более в шторм. Поэтому, выходя из марины утром, вы должны предусмотреть следующий порт, куда вы придете вечером.
    Ночная стоянка глиссирующей яхты на рейде, где-нибудь в уединенной бухте, представляется очень рискованным мероприятием.

    Итак, несомненными плюсами глиссирующих яхт являются их скорость, а также изящные, стремительные обводы корпуса, легко выполнимые при формировании пластикового корпуса.
    Серийность и быстрота изготовления глиссирующих яхт совместно с продуманным дизайном позволит вам в короткий срок (как правило 12 месяцев строительства) получить изящную, стремительную яхту.

    С яхтами водоизмещающего типа дело обстоит несколько иначе. Вообще водоизмещение корабля есть объем вытесненной им воды. Вес этого объема равен весу корабля. Слово корабль использовано здесь не случайно, потому что водоизмещающие яхты это настоящие корабли.
    Конструкция их корпусов предполагает высокий запас остойчивости (степень защищенности судна от опрокидывания), что позволяет совершать безопасные морские и океанические переходы не опасаясь сильного волнения.

    Однако, каждая медаль имеет оборотную сторону. Из-за устойчивой «посадки» водоизмещающие яхты не могут выходить на глиссирование и значительно теряют в скорости.

    Таким образом, отпадает нужда оснащать яхты данного типа мощными двигателями, что значительно (в разы) уменьшает расход горючего.

    К примеру, выбрать двигатели для водоизмещающей яхты 24 метра нам поможет следующая диаграмма.

    Из диаграммы видно, что наиболее оптимальные двигатели для водоизмещающей яхты 24 метра общей мощностью 550 л/с.

    При этом скорость яхты составит 11,5 узлов.

    А вот если мы хотим увеличить скорость до 13 узлов (то есть на 1,5 узла), мы должны удвоить мощность двигателей. А нужно ли?

    К примеру, водоизмещение яхты FOY 24 в 2 раза больше, чем у глиссирующей того же размера: 130 тонн против 60 тонн, мы имеем больший внутренний объем. Поэтому, запас горючего в 17000 литров позволяет нам при скорости 9 узлов иметь запас хода порядка 4000 морских миль.

    Читайте также:  Ferretti 560 – в духе Ferretti (видео)

    При этом, имеем расход топлива 37 л/час, что почти в 10 раз меньше, чем у глиссирующей яхты подобного размера при той же скорости.

    Дополнительный объем водоизмещающей яхты даёт нам возможность иметь большие запасы пресной воды, различное дополнительное оборудование, в том числе и большее количество развлечений на борту: тендер большего размера, водный мотоцикл, оборудование для дайвинга, а также иметь более просторные интерьеры.

    Таким образом, яхта может длительное время находится в море в полностью автономном режиме.

    Вы можете посещать необитаемые острова, ночевать, стоя на рейде в уединенных бухтах, не опасаясь внезапно налетевшей непогоды.

    И последний вопрос, которого хотелось бы коснуться, это район плавания.

    Европейский сезон плавания начинается в мае и заканчивается в ноябре. Оставшиеся 6 месяцев глиссирующие яхты, как правило, закрываются и ставятся в марину на зимовку. Перевозка же яхты на Карибы для продления сезона плавания обходится владельцу в 120-150 тысяч евро в одну сторону.

    На водоизмещающей яхте мы совершаем Атлантический переход самостоятельно с бюджетом одной заправки 15000 евро. А удовольствие от самостоятельного океанического перехода вообще трудно оценить!

    Если Вы ответили себе на эти вопросы, двигайтесь дальше. Вперед! Навстречу своей мечте!