Справедливо считается, что скорость на то и дана моторным
яхтам, чтобы быстро убежать от испортившейся погоды. Тем приятнее
узнать, что не все эти «красавицы» так пугливы. Норвежцы Windy
воплощают дух Скандинавии и демонстрируют настоящую северную
стойкость.
Windy 52 Xanthos

Windy 52 Xanthos заслуживает не просто статьи, но
эпической саги. Во всяком случае, имя этой лодке дали соответствующее…У Гомера Ксанф — бессмертный говорящий
конь Ахилла, выполняющий, помимо своей основной функ-
ции, еще и роль консультанта в сложных жизненных обстоя-
тельствах (для Брэда Питта в «Трое» сценаристы такого бонуса
не предусмотрели). Это, во-первых. А во-вторых, это же имя
носит бог местной троянской реки. В целом можно признать,
что в выборе названия маркетологи Windy не ошиблись: 52
Xanthos
действительно почти божественное и весьма скоростное средство передвижения по любой водной поверхности,
с которым вы к тому же легко найдете общий язык.

Архитектору Хансу Йонсену удалось объединить в этой лодке блестящие спортивные характеристики и
высочайший уровень комфорта на борту в любую погоду.
А если учесть, что Windy заслуженно считаются одними из
самых мореходных и безопасных яхт в мире, то 52 Xanthos
можно назвать идеальной лодкой для северных территорий.
Оно и неудивительно, ведь родина Windy — Норвегия, где
Интерьер мастер-каюты
лето иногда больше похоже на средиземноморскую зиму. По
архитектурному типу 52 Xanthos относится к категории open,
что, скажем так, не совсем типично для яхт, рассчитанных
на жесткую погоду (многие считают флайбриджные яхты
более основательным домом на воде). Однако не забывайте,
что 52 Xanthos накрыт сверху не тканевым тентом, а мощным
хард-топом с электроприводом, который позволяет в случае
чего наглухо задраить салон верхней палубы и наслаждаться преимуществами кондиционера. Впрочем, солнце иногда
улыбается и норвежцам, а те не привыкли упускать подобные моменты. Вот здесь и начинаешь ценить площадь «уезжающей» части хард-топа — на Xanthos 52 можно открыть
весьма значительную часть палубы. Разумеется, изолировать
полностью салон было бы невозможно без стеклянных дверей, отделяющих его от кормового кокпита. Эта полукруглая
сдвижная перегородка состоит из трех секций, что позволяет при необходимости полностью убрать их внутрь корпуса,
создав на верхней палубе единое пространство. Кормовой
кокпит было решено оставить свободным, хотя опционально
здесь есть возможность установить диван или лежак. В салоне по левому борту — вместительный закругленный диван и
стол на телескопической ножке, при помощи которой здесь вместо столовой создается дополнительное спальное место. Напротив — хорошо оборудованный бар с грилем, льдогенератором и раковиной (все это при необходимости можно
спрятать под крышкой).

Читайте также:  Windy 48. Будьте уверены! (видео)


Пост управления
Двухместный пост управления на 52 Xanthos не
совсем обычно организован, но при этом на редкость удобен.
Основная часть приборов собрана в колонку справа, а непосредственно перед глазами рулевого — только тахометры и
экран GPS/картплоттера. Это позволяет, во-первых, не распылять внимание между кучей датчиков и мониторов, а во-вторых, освобождает слева место для бумажных карт, если вы
привыкли ими пользоваться.

На нижней палубе спланирован еще один салон,
отделанный лакированным вишневым деревом.
Салон нижней
палубыПо левому
борту — гостиная с полукруглым диваном, столом и пуфиками, а справа — кухня, небольшая, но очень стильная, с
красивой нижней подсветкой и отличным набором бытовой
техники: 120-литровый холодильник с морозилкой, четырехконфорочная керамическая плита, «умная» духовка, где
скомбинированы гриль, печь и микроволновка; опционально можно установить еще и посудомоечную машину. Есть
шкафы для хранения посуды, приборов и запасов, а еще одна
большая кладовка находится под полом. Из салона есть вход
в дневной санузел, предназначенный для обитателей двух гостевых кают в корме: абсолютно идентичных и оборудованных
на выбор большой двуспальной кроватью или парой раздельных. Вход в другую ванную комнату ведет непосредственно из носовой мастер-каюты с большой кроватью, высоким гардеробом (удобно вешать длинную одежду) и даже комодом с
зеркалом. В отделке всех жилых помещений минимум искусственных материалов: мебель из лакированного дерева здесь
не только в каютах и салоне, но и в ванных комнатах — благодаря высокому качеству как самой древесины, так и лака,
она не боится повышенной влажности. Широко применяется самый популярный морской материал — тик: дизайнеры
Windy используют его не только на палубе и в ванных комнатах (тик безопаснее и приятнее мокрого пластика), но даже
на полу в салоне и гостевых каютах вместо синтетических
ковровых покрытий. Впрочем, любителям пушистых ковров
предлагаются соответствующие опции.

Читайте также:  Linssen Range Cruiser 430 Sedan Variotop. Роскошный «кабриолет»


Салон верхней
палубы
Удобство, уют и безопасность 52 Xanthos дополнены неплохими показателями автономности — 270 миль
(500 км) без дозаправки и отличными скоростными возможностями. Круизная скорость составляет 30—32 узла, а
по максимуму можно выжать и все 40! Это не только выше
средних показателей в классе, но даже и не очень разорительно — лодка довольно экономично потребляет топливо. Это
косвенно подтверждает емкость топливных танков — 2000
литров, что даже немного меньше, чем у конкурентов, без
явного уменьшения дальности хода. Каюты для шкипера на
52 Xanthos не предусмотрено — создатели лодки справедливо
решили, что управлять ею — удовольствие, которое владелец
не захочет делить ни с кем. Тем более что с этой умницей вы
действительно легко справитесь сами.

Вердикт Лодка со спортивным характером, специально созданная для северного климата: комфорт и безопасность остаются с вами при любой погоде.