Расположенная между
Савоной и Генуей
у подножия увенчанных
снежными шапками гор
Марина ди Варацце — это
оазис на 800 яхт. Большую
часть времени она залита
солнцем, лодки баюкает кроткая
средиземноморская волна, а гуляющие
по набережной ублажают себя бодрящим
белым вином. Но в день теста все было
иначе: сильный ветер с гор вихрем
проходил по марине. Швартовы скрипели
и стонали, а лодки бесились на них,
словно рвущиеся с поводков собаки.
Нам предстояло тестировать Atlantis 48
в по-настоящему тяжелых условиях.
Местные яхтсмены не могли припомнить
подобного ненастья, а представители
верфи Atlantis заявили, что ни разу
не выходили в столь неспокойное море.
Что ж, похоже, погодка для испытания
их новой лодки выдалась подходящая.

На воде

На фоне серого неба Atlantis 48 заметно
выделяется оранжевой полосой на борту
и такого же цвета подушками в кокпите.
Пожалуй, лодку можно назвать самой
красивой из всех недавних спортивных
круизеров итальянской верфи.

По мере того как мы осторожно
выходим из марины, я не перестаю тихо
радоваться, что Atlantis 48 оснащен
валами. Не имею ничего против лодок
с колонками и IPS, но два 600-сильных
двигателя Cummins-MerCruiser и гребные
валы как-то придают уверенности.
Компромисс этого привода в том, что,
набрав скорость и резко переложив
штурвал до упора, вы не ощутите
быстрого и резкого поворота, как
с транцевыми или днищевыми
колонками.

Дарио Паттори, руководивший
проектированием яхты, пояснил, что они
намеренно снабдили лодку «тугим»
штурвалом для спокойного управления
яхтой даже в шторм и Atlantis
48 превосходно ведет себя в таких
условиях. В этом первом корпусе,
отходившем всего 108 моточасов,
не слышно было даже намека на скрипы
или стуки, будто лодка только что сошла
со стапеля. Яхта ощущается очень
основательной и более качественной, чем
Atlantis 50×4, которую мы тестировали
два года назад. Несмотря на сложные
условия, она ведет себя одинаково
хорошо, идя навстречу волне или
принимая ее с кормы. Обзор от штурвала
отличный, боковое остекление лишено
создающих «слепые» зоны перемычек,
а лобовое стекло поднимается высоко,
позволяя во время крутых поворотов
смотреть вверх.

Читайте также:  «Velvette 25 Euphoria»: крепкие мускулы, покладистый характер

Двигатели работают энергично
и мягко, обеспечивая достаточный
крутящий момент, чтобы отвлечь вас
от посторонних мыслей и вынести лодку
на очередной склон волны. Во время теста
мы разогнали Atlantis 48 до 33,1 узла,
а на гладкой воде максимум скорости
можно ожидать на 1–2 узла выше.
Благодаря хорошему запасу мощности эта
яхта выигрывает у выбранных нами
соперников.

У штурвала

На Atlantis 48 видишь удачные детали
вроде приятных на ощупь рукояток
управления двигателями, находящихся
разумно близко от штурвала, а также
грамотно расположенные приборы
и картплоттер прямо перед взором
рулевого. Мне нравятся рукоятки CMD —
они смотрятся солидно и в руке удобны.
На ходу вы часто пользуетесь рукоятками
и штурвалом, поэтому их качественное
исполнение значит много.
Затем можно упомянуть покрытие
приборной панели, которое не только хорошо выглядит, но и противостоит
бликам. Другая положительная деталь —
яркий красный светодиод в центре
приборной панели, сигнализирующий
о подключении кабеля берегового
питания. Теперь вы уже не выйдете
в море, забыв отсоединить кабель перед
отходом.

Кажется, что жесткое сиденье является
недостатком, но это только на первый
взгляд. Оно достаточно удобно,
а жесткость всегда подчеркивает
спортивный и агрессивный характер
лодки. Однако, несмотря на ширину,
достаточную для двоих, сидеть здесь
сможет лишь рулевой, поскольку штурвал
смещен влево. Сиденье снабжено
больстером (откидной валик), и лодкой
удобнее управлять стоя.

В случае с Atlantis 50×4 итальянцы
пошли ва-банк и попытались создать
спортивный круизер, который может всё.
Atlantis 48, наоборот, получился простым
и понятным: единственная задача
лодки — быть привлекательным,
большим, удобным средиземноморским
круизером, и с этим проблем нет.

На палубе

Кокпит — козырной туз в споре
спортивных круизеров; на Atlantis 48
он привлекательный и чрезвычайно
просторный. Лежаки располагаются
на возвышении в корме, чуть позади
дающего тень хардтопа. Кормовое
швартовое оборудование неплохое,
но я бы предпочел увидеть несколько уток
ближе к купальной платформе. Они
не просто полезны на Средиземном море,
но помогут удерживать лодку ближе
к понтону при швартовке лагом.
Отличные электрические шпили
и киповые планки справляются с задачей
хорошо; бортовые проходы, куда
из кокпита ведут тиковые ступени,
ограждены достаточным фальшбортом
и релингом, а на хардтопе закреплен
удобный поручень. Поэтому, когда яхта
боролась с ветром, мы не испытывали
затруднений с передвижением вдоль
борта, — итальянцы сделали все
правильно. Широкие проходы по обеим
сторонам лежака добавляют еще
пространства: в кокпите не приходится
протискиваться, думая, куда бы поставить
ногу, и опасаться защемить руку: места
более чем достаточно.

Читайте также:  Marquis 420 SC. Истинный "дворянин".

Лежак поднимает электропривод, под
ним находится вместительный гараж,
который можно сделать кладовкой, ибо
тендер (например, RIB с водометом) легко
встанет на купальной платформе.

Длинный ветбар, в котором устроены
четыре больших шкафчика для посуды,
понадобится, когда придет время
перекусить на открытом воздухе.
Единственное, что в просторном уютном
кокпите напоминает о спортивном
характере лодки, это отталкивающий
влагу плотный материал обивки лежаков
и диванов. Кстати, благодаря
расположению второго лежака под
ветровым стеклом, конструкторам
удалось увеличить высоту потолка
в расположенной ниже каюте.

На нижней палубе

Салон на спортивном круизере не менее
важен, чем кокпит, особенно если Atlantis
хочет привлечь британских покупателей,
которым, вероятно, часто придется
проводить там вечера, укрываясь
от дождя и ветра. Надо сказать,
итальянцы справились: салон и каюты
на яхте, где центральным элементом
является внушительный кокпит,
не выглядят скромным дополнением.
В отношении салона дизайнеры не стали
изобретать колесо, но сделали его уютным
и блестяще применили целый набор
дорогих и приятных на ощупь материалов
вроде замшевой обивки переборок
и серого мебельного лака. Дневной свет
попадает сюда через расположенный под
ветровым стеклом световой люк.
Узковатый, но вполне функциональный
камбуз оборудован отличной стальной
мойкой. Места для хранения кухонной
утвари достаточно, хотя глубокие
шкафчики на уровне глаз выиграли бы
от дополнительных полок.

Из жилых помещений, пожалуй,
особенно выделяется каюта владельца
с собственным санузлом. В основании
огромной кровати по бокам оборудованы
глубокие ящики для вещей, а их крышки
держатся на крепких петлях и снабжены
упорами, что наглядно демонстрирует
внимание верфи к деталям. Другие
приятные моменты — испускающая
теплый свет декоративная подсветка
внизу по периметру каюты; выключатели
из мягкого пластика раздельно управляют
освещением, а рядом с кроватью
предусмотрены повторители. По правому
борту под крупными иллюминаторами
уместился уютный диван, где можно
сидеть, наслаждаясь утренним капучино
и видом на море.

Читайте также:  Гордое совершенство. Atlantis 47

VIP-каюта хотя и не отличается столь
тонкой детализацией, как мастер-каюта,
но благодаря вытянутым иллюминаторам
по бортам света там не меньше. Хватает
и места для вещей: есть высокий платяной
шкаф, глубокие ящики в основании
кровати, полки со штормовыми
ограничителями. Картину дополняют
аккуратные гибкие диодные светильники
для чтения в изголовье.

Вердикт

Лодка не стала открытием в классе
спорткруизеров (как Fairline Targa GT) или
иллюстрацией смены направления внутри
бренда (как Sealine SC35). Тем не менее
Atlantis 48 прекрасно отвечает своему
назначению, позволяя легко и приятно
наслаждаться яхтингом. Она не напичкана
до планшира всякими штучками-
гаджетами, зато ее фантастически
просторный кокпит буквально манит
на борт. Управление судном уверенное
и предсказуемое, лодка легко разгоняется
до скорости 30 узлов, идет при этом мягко
и спокойно. Жилые помещения
достаточно простые, но хорошо
смотрятся: интерьерный дизайн продуман,
а на исполнении явно не экономили.


Ести ли шанс увидеть Atlantis 48
в Великобритании? Для верфи вопрос
стоит остро. Основываясь на результатах
теста, я не вижу причин, по которым этого
не произойдет, даже несмотря
на относительно высокую стоимость.
Лодка хороша внешне, превосходно ведет
себя на ходу и не кажется слишком
дорогой в эксплуатации на фоне
конкурентов с IPS. И, что очень важно,
выносливость и способность
противостоять тяжелым условиям в море,
продемонстрированные яхтой в тот
ненастный день, когда побережье у Генуи
больше напоминало Северную Атлантику,
запомнились надолго. Atlantis доказал, что
умеет строить толковые спортивные
круизеры.