Приходится констатировать: спортивные
яхты стремительно меняются. Если
уж верфь Pershing, долго хранившая
верность «одноэтажной» надстройке-
хардтоп, начала выпускать модели
с флайбриджем, значит концепция Sport
Fly окончательно утвердила свою
жизнеспособность. И не только утвердила, но и показала
потенциал к развитию. Именно это демонстрирует самая
свежая модель верфи — Pershing 92.

Что такое Sport Fly?
Это попытка совместить в одном корпусе преимущества двух
архитектурно-конструктивных типов яхт: спортивного
и флайбриджного. Идея зародилась в недрах империи Ferretti,
частью которой является компании Pershing, но впервые ее
опробовали на входящей в этот же холдинг верфи Riva.
В 2007 году появилась модель 56 SportRiva: при создании
лодки за основу взяли открытую Rivale и «накрыли»
флайбриджем, постаравшись сохранить изящный силуэт
и спортивные скоростные возможности. Модель тут же сочли
революционной, и яхтенное сообщество подхватило идею
с энтузиазмом, что вполне понятно. Спортивные яхты
способны пленить сердце изящными линиями
и впечатляющей резвостью, однако хочется еще и солнечных
преимуществ верхней палубы. У яхт с флайбриджем все
наоборот: в вашем распоряжении дополнительный «пляжный
этаж», но очертания лодки, которую временами норовишь
пришпорить, нередко огорчают громоздкостью. Похожая
ситуация с автомобилями, только там проще позволить себе
и спортивную «зажигалку», и семейный минивэн.

Концепция Sport Fly избавила многих от мучительного
выбора, хотя любое компромиссное решение, как известно,
имеет свои минусы. В данном случае поначалу приходилось
довольствоваться не слишком крупным флайбриджем: чтобы
не портить спортивный профиль, его сильно сдвигали
в корму и утапливали в надстройке. Даже на серьезных яхтах
он получался небольшим, вмещавшим только пост
управления и лежаки для загара (понятно: чем длиннее лодка,
тем больше возможностей).

Дальнейшее развитие концепции шло по пути увеличения
полезной площади — и небезуспешно. Во всяком случае,
у нового Pershing 92 флайбридж уже занимает около трети
длины корпуса без ущерба для эстетики облика — в конце
концов, яхта, носящая имя боевого генерала
и баллистической ракеты средней дальности, не может
не соответствовать героическому образу.

Читайте также  Benetti Classic Supreme 132. Современная классика

Впрочем, такое имя яхтам Pershing подходит не только
благодаря внешности: Pershing 92 способен развить
скорость до 42 узлов, что для 28‑метрового судна —
результат почти фантастический. У большинства яхт
максимальная и круизная скорость различаются заметно,
но Pershing 92 выделился и здесь: круизный режим яхты —
38 узлов! Такие показатели обеспечивают два дизельных
двигателя MTU по 2638 л. с. и приводы Арнесона
с полупогружными винтами. Если сравнивать это
техническое решение с альтернативным для яхты таких
габаритов вальным приводом, то преимуществ наберется
немало:

  • специальная профилировка лопастей позволяет избежать
    последствий кавитации первой (эрозия) и второй
    (падение упора) стадий, в результате чего выигрыш
    в скорости может достигать 25 %;

  • шарнирное соединение гребного вала и вертикальные
    гидравлические тяги обеспечивают снижение потерь
    от наклона вала и позволяют управлять погружением
    винтов (до 15°), что выгодно на мелководье;

  • повышаются маневренные качества судна (по сравнению
    с рулем) за счет поворота оси гребного винта (до 40°)
    горизонтальными тягами;

  • относительная простота монтажа и сервиса привода, и пр.
  • При равных скоростях судов с валами и приводами
    Арнесона есть основания говорить и о существенной
    экономии топлива: в нашем случае на круизной скорости
    38 узлов Pershing 92 способен пройти 385 миль без
    дозаправки.

    Единство формы и содержания
    Отличительная особенность практически всех Pershing —
    стилевое единство: внешнюю агрессивность дополняет
    интерьерный дизайн в стиле hi-tech. Это, конечно, не означает
    жесткой «заданности» в оформлении внутреннего
    пространства (на яхтах таких размеров предполагается
    серьезный уровень индивидуализации), а, скорее, указывает
    отправные точки. Четкие внешние линии, внушительный
    объем, свет в помещениях — все это подвигает к созданию
    современных интерьеров: сложно представить такую лодку
    оформленной, скажем, в классическом стиле. Так что,
    hi-tech — безусловно! Однако не нужно думать, что на борту
    вас ждет нечто похожее на роскошный отель, где все красиво,
    но как-то не получается почувствовать себя в домашней
    обстановке. Итальянцы умело разбавляют аскетичную
    угловатость богатой цветовой гаммой и превосходными
    материалами.

    Читайте также  Шкатулка с сюрпризами

    Еще аргумент в копилку достоинств Pershing 92 — обилие
    высокотехнологичных решений, которые нашли место
    не только в инженерных системах судна, но прямо
    в обитаемых помещениях. Например, секционные двери
    между верхним салоном и кокпитом: их можно сдвигать
    к бортам или к центру, формируя удобную конфигурацию,
    а если хочется превратить палубу в единое пространство, вся
    стеклянная стена полностью… уедет вниз.

    Собственно, главная палуба разделена на зоны лишь
    визуально. У ветрового стекла — космического вида рулевая
    консоль с тремя «фантастическими» креслами; за ними —
    трап в каюты нижней палубы; далее — весьма нестандартно
    спланированная столовая; затем — гостиная с диванами,
    столиком и медиацентром. Все это находится «под крышей».
    Открытая часть палубы в корме впечатляет размерами
    и дублирует некоторые функции флайбриджа: там уместились
    и бар, и обеденная зона, и огромный лежак для загорания.
    А на флайбридже для экономии места обратились
    к «трансформерам»: с помощью пульта столовая зона
    превращается в лежак и наоборот. Столь же хитрое решение
    применено и для верхнего поста управления: на яхтах Ferretti
    мы не раз видели закрывающиеся — когда в них нет
    необходимости — приборные панели. На Pershing 92 привод
    выдвигает не только приборную доску, но и ветровое стекло.

    Нижнюю палубу яхты можно «кроить» на свое усмотрение:
    базовые варианты предполагают четыре двухместные каюты
    либо три каюты плюс дополнительный салон. Разумеется,
    в обоих случаях мастер-каюта простирается от борта
    до борта. Для апартаментов владельца также предусмотрены
    три варианта планировки: можно «поиграть» с расстановкой
    мебели, размерами гардеробной комнаты, организовать там
    один или два санузла.

    Помещения для команды из четырех человек находятся
    между мастер-каютой и моторным отсеком; это обеспечивает
    лучшую звукоизоляцию, а значит — дополнительный
    комфорт пассажирам. Помимо кают, в этом пространстве
    расположены обеденная зона экипажа и общий камбуз. И,
    разумеется, отсюда есть отдельный выход на палубу.

    Читайте также  Nimbus 410 Commander

    Наконец, кормовую часть яхты занимает огромный гараж,
    где поместятся сразу два тендера. Зачем их два? Не знаем, зато
    точно известно, куда поставить гидроциклы — для них
    предусмотрен свой гараж под носовой палубой. Только
    догадаться об этом непросто: там расположена еще одна
    открытая зона отдыха с диваном, лежаком и столиком.

    Ну и как после этого скажешь, что на спортивных яхтах не хватает места под солнцем?