Приходится констатировать: спортивные
яхты стремительно меняются. Если
уж верфь Pershing, долго хранившая
верность «одноэтажной» надстройке-
хардтоп, начала выпускать модели
с флайбриджем, значит концепция Sport
Fly окончательно утвердила свою
жизнеспособность. И не только утвердила, но и показала
потенциал к развитию. Именно это демонстрирует самая
свежая модель верфи — Pershing 92.

Что такое Sport Fly?
Это попытка совместить в одном корпусе преимущества двух
архитектурно-конструктивных типов яхт: спортивного
и флайбриджного. Идея зародилась в недрах империи Ferretti,
частью которой является компании Pershing, но впервые ее
опробовали на входящей в этот же холдинг верфи Riva.
В 2007 году появилась модель 56 SportRiva: при создании
лодки за основу взяли открытую Rivale и «накрыли»
флайбриджем, постаравшись сохранить изящный силуэт
и спортивные скоростные возможности. Модель тут же сочли
революционной, и яхтенное сообщество подхватило идею
с энтузиазмом, что вполне понятно. Спортивные яхты
способны пленить сердце изящными линиями
и впечатляющей резвостью, однако хочется еще и солнечных
преимуществ верхней палубы. У яхт с флайбриджем все
наоборот: в вашем распоряжении дополнительный «пляжный
этаж», но очертания лодки, которую временами норовишь
пришпорить, нередко огорчают громоздкостью. Похожая
ситуация с автомобилями, только там проще позволить себе
и спортивную «зажигалку», и семейный минивэн.

Концепция Sport Fly избавила многих от мучительного
выбора, хотя любое компромиссное решение, как известно,
имеет свои минусы. В данном случае поначалу приходилось
довольствоваться не слишком крупным флайбриджем: чтобы
не портить спортивный профиль, его сильно сдвигали
в корму и утапливали в надстройке. Даже на серьезных яхтах
он получался небольшим, вмещавшим только пост
управления и лежаки для загара (понятно: чем длиннее лодка,
тем больше возможностей).

Дальнейшее развитие концепции шло по пути увеличения
полезной площади — и небезуспешно. Во всяком случае,
у нового Pershing 92 флайбридж уже занимает около трети
длины корпуса без ущерба для эстетики облика — в конце
концов, яхта, носящая имя боевого генерала
и баллистической ракеты средней дальности, не может
не соответствовать героическому образу.

Читайте также:  В преддверии Boot Dusseldorf 2009: самые ожидаемые премьеры моторных яхт и катеров

Впрочем, такое имя яхтам Pershing подходит не только
благодаря внешности: Pershing 92 способен развить
скорость до 42 узлов, что для 28‑метрового судна —
результат почти фантастический. У большинства яхт
максимальная и круизная скорость различаются заметно,
но Pershing 92 выделился и здесь: круизный режим яхты —
38 узлов! Такие показатели обеспечивают два дизельных
двигателя MTU по 2638 л. с. и приводы Арнесона
с полупогружными винтами. Если сравнивать это
техническое решение с альтернативным для яхты таких
габаритов вальным приводом, то преимуществ наберется
немало:

  • специальная профилировка лопастей позволяет избежать
    последствий кавитации первой (эрозия) и второй
    (падение упора) стадий, в результате чего выигрыш
    в скорости может достигать 25 %;

  • шарнирное соединение гребного вала и вертикальные
    гидравлические тяги обеспечивают снижение потерь
    от наклона вала и позволяют управлять погружением
    винтов (до 15°), что выгодно на мелководье;

  • повышаются маневренные качества судна (по сравнению
    с рулем) за счет поворота оси гребного винта (до 40°)
    горизонтальными тягами;

  • относительная простота монтажа и сервиса привода, и пр.
  • При равных скоростях судов с валами и приводами
    Арнесона есть основания говорить и о существенной
    экономии топлива: в нашем случае на круизной скорости
    38 узлов Pershing 92 способен пройти 385 миль без
    дозаправки.

    Единство формы и содержания
    Отличительная особенность практически всех Pershing —
    стилевое единство: внешнюю агрессивность дополняет
    интерьерный дизайн в стиле hi-tech. Это, конечно, не означает
    жесткой «заданности» в оформлении внутреннего
    пространства (на яхтах таких размеров предполагается
    серьезный уровень индивидуализации), а, скорее, указывает
    отправные точки. Четкие внешние линии, внушительный
    объем, свет в помещениях — все это подвигает к созданию
    современных интерьеров: сложно представить такую лодку
    оформленной, скажем, в классическом стиле. Так что,
    hi-tech — безусловно! Однако не нужно думать, что на борту
    вас ждет нечто похожее на роскошный отель, где все красиво,
    но как-то не получается почувствовать себя в домашней
    обстановке. Итальянцы умело разбавляют аскетичную
    угловатость богатой цветовой гаммой и превосходными
    материалами.

    Читайте также:  Вкус победы. Targa 47

    Еще аргумент в копилку достоинств Pershing 92 — обилие
    высокотехнологичных решений, которые нашли место
    не только в инженерных системах судна, но прямо
    в обитаемых помещениях. Например, секционные двери
    между верхним салоном и кокпитом: их можно сдвигать
    к бортам или к центру, формируя удобную конфигурацию,
    а если хочется превратить палубу в единое пространство, вся
    стеклянная стена полностью… уедет вниз.

    Собственно, главная палуба разделена на зоны лишь
    визуально. У ветрового стекла — космического вида рулевая
    консоль с тремя «фантастическими» креслами; за ними —
    трап в каюты нижней палубы; далее — весьма нестандартно
    спланированная столовая; затем — гостиная с диванами,
    столиком и медиацентром. Все это находится «под крышей».
    Открытая часть палубы в корме впечатляет размерами
    и дублирует некоторые функции флайбриджа: там уместились
    и бар, и обеденная зона, и огромный лежак для загорания.
    А на флайбридже для экономии места обратились
    к «трансформерам»: с помощью пульта столовая зона
    превращается в лежак и наоборот. Столь же хитрое решение
    применено и для верхнего поста управления: на яхтах Ferretti
    мы не раз видели закрывающиеся — когда в них нет
    необходимости — приборные панели. На Pershing 92 привод
    выдвигает не только приборную доску, но и ветровое стекло.

    Нижнюю палубу яхты можно «кроить» на свое усмотрение:
    базовые варианты предполагают четыре двухместные каюты
    либо три каюты плюс дополнительный салон. Разумеется,
    в обоих случаях мастер-каюта простирается от борта
    до борта. Для апартаментов владельца также предусмотрены
    три варианта планировки: можно «поиграть» с расстановкой
    мебели, размерами гардеробной комнаты, организовать там
    один или два санузла.

    Помещения для команды из четырех человек находятся
    между мастер-каютой и моторным отсеком; это обеспечивает
    лучшую звукоизоляцию, а значит — дополнительный
    комфорт пассажирам. Помимо кают, в этом пространстве
    расположены обеденная зона экипажа и общий камбуз. И,
    разумеется, отсюда есть отдельный выход на палубу.

    Читайте также:  Astondoa. Волшебство искушения

    Наконец, кормовую часть яхты занимает огромный гараж,
    где поместятся сразу два тендера. Зачем их два? Не знаем, зато
    точно известно, куда поставить гидроциклы — для них
    предусмотрен свой гараж под носовой палубой. Только
    догадаться об этом непросто: там расположена еще одна
    открытая зона отдыха с диваном, лежаком и столиком.

    Ну и как после этого скажешь, что на спортивных яхтах не хватает места под солнцем?