Правило «быть одетым к месту» действует в отношении не только людей, но и яхт. Иначе будет не просто неудобно, но, что еще хуже, просто смешно. Недавно мне довелось провести неделю на яхте, отмечу сразу – не на Azimut (!), хозяин которой отдавал предпочтение японскому стилю в интерьере. В погоне за аутентичностью интерьера он повелел отделать все шкафы лакированной бамбуковой соломкой. Всю прелесть этого решения на собственной шкуре испытал один из членов нашей команды. Не удержав равновесие во время первой же качки, через секунду он обнаружил себя в шкафу, плотно застряв головой в дизайнерской соломе. Голова не пострадала. Дверца уехала в починку. Что еще добавить? На Azimut такое невозможно…

Несмотря на то что эта верфь известна иногда чересчур смелыми дизайнерскими разработками, материалы и качество исполнения идеи всегда соответствуют жизненным реалиям. И так было всегда: история Azimut – это не чередование взлетов и падений, но спокойный постоянный рост. А стабильность, как известно, признак профессионализма. Но не обязательно синоним скуки – свежих решений у Azimut всегда было в достатке. Вспомнить хотя бы Azimut 68S: шесть квадратных иллюминаторов в центре корпуса, которые позволяют организовать великолепное дневное освещение внутри – во-первых. Во-вторых, перепутать такую лодку невозможно ни с какой другой. А выделяться на фоне других не только размером – это уже стиль, свидетельство чему – выигранный Azimut 68S главный приз на бот-шоу 2003 года в Генуе.

Новинка последнего генуэзского бот-шоу – обновленный Azimut 75, пришедший на смену 74-футовому. Изменения затронули двигатель яхты (теперь устанавливается 2 х 1300hp MAN вместо 2 х 1300hp MTU), но прежде всего – дизайн. Как и в случае с 68S, и здесь прежде всего бросается в глаза огромный центральный иллюминатор – на этот раз дизайнеры сделали его трапециевидной формы. Вообще иллюминаторов здесь много – хороших и разных: круглых по всей длине корпуса и прямоугольных в носовой части. Поверить, что такое разнообразие – необъяснимая прихоть творцов, как-то не получается. И это действительно так – задача внутреннего дневного освещения таким образом решается на отлично. Не забудем и про огромные иллюминаторы салона, традиционно сделанные в форме крыла, – они не только делают лодку узнаваемой снаружи, но и создают неповторимый световой климат внутри. Что касается искусственного освещения салона, то и в этом случае найдется немного аналогичных решений. Благодаря оригинальной конструкции потолка верхние светильники размещаются за декоративными панелями, которые рассеивают лучи.

Читайте также:  Творчество без границ. CRN 128

В дизайне салона использованы дорогие отделочные материалы – шелковистое, полированное дерево редких пород, изысканные ткани и нежная кожа. Актуальную японскую «ноту» вносят полупрозрачные скользящие двери-перегородки, отделяющие от салона пост управления и кухню. Обычно дизайнерам редко удается создать в салоне нечто принципиально новое, но здесь это получилось благодаря нестандартному размещению кухни – расположенная напротив обеденной зоны, она, тем не менее, вынесена в отдельное помещение со сдвижной дверью. Дополнительные стены позволили существенно увеличить пространство кухни и убрать «рабочие моменты» с глаз долой.

Мастер-каюта традиционно для лодок таких размеров расположена по центру яхты и занимает всю ее ширину, а это более 5 метров! Помимо огромной кровати здесь есть уютный уголок для отдыха по левому борту, а также супервместительный гардероб. Ванная комната расположена между собственно каютой и моторным отсеком – как легко догадаться, такое расположение подразумевает обилие пространства. Итальянцы, как никто внимательные к интимным деталям, понимают, что для релаксации в этом приватном помещении необходимы не только удобство и функциональность, но и простор. Здесь в вашем распоряжении огромное зеркало во всю стену, туалетный столик с мраморной столешницей, а душ-кабина вынесена в отдельную нишу, закрытую стеклянными дверями. Носовая VIP-каюта для гостей немногим уступает каюте владельца – разве что ванная комната здесь чуть меньших размеров. Все остальное – то же самое, включая изысканные материалы отделки. Кстати, вариантов выбора так много, что несколько мучительных часов (а то и дней) гарантировано. Еще две гостевые каюты расположены посередине. На выбор их можно оборудовать двухспальными или односпальными кроватями – в зависимости от того, кого вы собираетесь приглашать в гости. На транце расположена каюта экипажа с отдельным выходом на палубу.

Читайте также:  Mulder 73 Wheelhouse. Дом, милый дом...

Достаточная длина флайбриджа на Azimut 75 (по размеру она не уступает даже флайбриджу Azimut 85) позволяет ему прикрывать от непогоды кормовой кокпит. В то же время радарная арка не сдвинута далеко назад, как это часто можно наблюдать, а наоборот, высоко поднята над центром флайбриджа. Благодаря этому автоматически задвигающийся тент оставляет массу «воздуха» над головой. Уникальный раздвижной hard-top вообще-то не присущ яхтам такого размера, а тут он органично вливается в общую концепцию дизайна. В отличие от нижних помещений здесь нет угловатой простоты – скорее наоборот: большой закругленный диван, плавно огибая стол, превращается в лежак для загорания, к которому примыкает пилотское кресло. Основная зона отдыха здесь сконцентрирована по правому борту и впереди, а бар располагается слева у лестницы, что позволяет каждому из присутствующих на флайбридже заниматься своим делом, не создавая неудобств себе и окружающим. Еще один солярий расположен слева от пилотского кресла – для защиты от брызг вся эта зона защищена дефлектором.

И наконец одна из самых привлекательных деталей этой лодки – раздвижная платформа для плавания, которая удлиняет корпус на 1,5 метра, делая яхту фактически не 75-, а 80-футовой. В «собранном» состоянии ее размеры ничем не удивляют, однако в «открытом» виде она, во-первых, спокойно вмещает два шезлонга, во-вторых, делает более комфортным вход и выход на пирс и, в-третьих, одним своим видом сообщает Azimut 75 параметры мегаяхты.

Вердикт

По-настоящему роскошная яхта, сочетающая в себе техническое совершенство и актуальнейшие дизайнерские идеи, которые наверняка будут скопированы конкурентами. Когда-нибудь потом…

Технические характеристики Azimut 75

Длина

Максимальная,м—22,85

Ширина,м—5,88

Осадка,м—1,83

Водоизмещение,т—50

Двигатели,л.с.— 2 x 1300 (956 квт) cv man

Макс. скорость,узл.—30

Крейсерская скорость,узл.—26

Топливный бак,л—4350+1800

Запас воды,л—1000

Количество кают—4+1

Количество спальных мест—8+кубрик экипажа

Количество отсеков—4+кубрик экипажа

Материал постройки—стеклопластик grp

Читайте также:  Linssen Range Cruiser 430 Sedan Variotop. Роскошный «кабриолет»

Ольга Селезнева