Эта статья вовсе не о теплоходах. Точнее, не о грузовых или пассажирских теплоходах, хотя небольшая норвежская лодка-круизер, несомненно, имеет все права называться этим гордым именем. Именно теплоходы, а, точнее, “Метеоры” советских времен вспомнились потому, что из носовой каюты катера “Nidelv 28 Classic” открывается великолепный панорамный вид.

Мне было всего четыре года, когда на таком “Метеоре” мы поднимались с Нижней до Средней Волги. До сих пор не забыть волнение, возникшее, когда родители усадили меня в носовом салоне. Тогда я впервые оценила силу воды. Плавно покачиваясь, “крылоход” мчался по широкой реке, и пассажиры, даже дети, остро чувствовали его игру со стихией. И я была счастлива, понимая: на таком судне, да еще с родителями, бояться нечего…

Если бы я выбирала лодку, способную подарить ощущение безопасности, удобства и, в конечном итоге, счас¬тья моим детям, остановилась бы на “Nidelv 28 Classic”. Она идеально подходит для семейного путешествия. Катер выглядит надежным, симпатичным и очень комфортным. Две каюты для взрослых и одна для детей, отделка из дерева, мягкие диваны, надежные релинги, трапы, поручни – все это играет в пользу “Nidelv 28 Classic”. Но хватит общих слов – расскажем подробнее об этой лодке, показанной в Москве на яхтенной выс¬тавке “MIBS-2007”.

Первое, на что обращаешь внимание, – лодка просторная. И действительно, на ней могут свободно разместиться 8–10 человек. Носовая каюта-салон с тем самым панорамным остеклением (на ночь задергиваются шторки) впечатляет шириной и достаточно большой площадью. Даже если все гости соберутся здесь за столом, ничто не помешает любоваться пейзажами. Прямо над столом устроен люк, добавляющий света и воздуха.

Вход в небольшую детскую каюту находится тут же – эту “пещерку” я обнаружила неожиданно для себя: на плане она не просматривалась. Хотя назначение “детская”, на мой взгляд, весьма условно, – в ней поместится и взрослый. Как и весь катер, она отделана массивом тика. Здесь же – дверь в гальюн; за шторкой – большое окно, вокруг светлый пластик, поэтому и помещение кажется светлым.

Читайте также:  Понтон G3 SunCatcher V322 GT

Поднявшись из каюты по трапу, мы оказываемся в кокпите. Взгляд притягивает угловой диван, который, если опустить столик, образует шикарное место, чтобы нежиться под солнцем. Под диваном есть рундуки; вообще, на этой лодке мест для хранения чего-либо немало. Напротив – камбуз: плита, холодильник, разделочный столик и емкий буфет с ящиками, несомненно, порадуют любую хозяйку. Соседство с постом управления лишь укрепит ее добрые отношения с “хозяином”. К тому же, в каютах не будет посторонних запахов. Обилие красивой деревянной мебели приятно удивляет, но насколько это практично в кокпите? Вполне, ведь качества тика широко известны, если за ним правильно ухаживать. Мягкие подушки изготовлены из морского винила. Кроме того, есть ходовой тент, защищающий от дождя и прямого солнца.

Мягкий уголок в кокпите – не единственное место, где можно с комфортом позагорать; еще одним “плацдармом” служит крыша кормовой каюты. Да, в корме находится полноценная каюта, вовсе не напоминающая ахтерпик увеличенного объема. Чтобы туда попасть, нужно снять подушку лежанки, поднять люк и открыть дверь. В каюте светло (5 иллюминаторов) и просторно, на диване сидишь свободно, до подволока не менее 200 мм. Каюта полностью изолирована от других помещений, что очень удобно. Пост управления оборудован двумя креслами: для рулевого и пассажира. Обзор отсюда хороший, приборы на панели из дерева и пластика “павлиний глаз” расположены рационально и удобны для чтения, ручка газа справа абсолютно на месте, а настоящий морской штурвал из хорошего дерева просто не хочется выпускать из рук. Наверху устроены два люка, полезные при швартовке или движении малым ходом, когда рулевой высматривает удобное местечко для пикника. Кроме того, такая дополнительная вентиляция будет явно не лишней. Проблема отпотевания внутренних поверхностей этого северного катера решена просто: опционально предлагается дефростер.

Читайте также:  Posillipo Technema 120. Первые эксклюзивные фотографии новой яхты

За транцем устроена купальная платформа из тиковых планок с рамой из полированной нержавеющей трубы. Платформу поддерживают две стойки – продолжение бортовых релингов. На ней находятся держатели для кранцев, складной трап, душ…

Катер выполнен в классическом стиле, что и отражено в его названии. Его архитектура восходит к прибрежным рыбацким лодкам прошлого века; позже на их основе стали выпускать круизеры из стеклопластика. Корпус из монолитного стеклопластика спроектировал Гуннар Нильсен, сын основателя верфи, один из совладельцев компании. Мореходные качества лод¬ки характеризуют 3 пары реданов, развитая скула, рецесс на борту, добавляющий конструкции жесткости. Бортовые наделки в виде коробов в корме, по всей видимости, нужны для повышения начальной остойчивости и демпфирования удара при швартовке. Форштевень и киль в носу имеют окантовку из “нержавейки”, винто-ру-левая группа защищена развитым килем. Хорошо выглядит разрезной в носу релинг, где стоит якорная лебедка; по бортам и на носовой палубе предусмотрено нескользящее покрытие.

Оснащенное дизельным двигателем “Yanmar 4LHG-DTE” мощностью 184 л.с., судно может развивать скорость до 18 уз, что очень неплохо. Хотя лодка выглядит спокойной и неторопливой, на фотографии ясно видно, что на полном ходу она даже глиссирует. Расчеты это подтверждают: число Фруда по водоизмещению для максимальной скорости составляет 2,36. К установке предлагаются и более экономичные двигатели, но тогда придется смириться с некоторой потерей скорости.

В общем, все говорит о том, что “Nidelv 28 Classic” не просто “красивая игрушка”, но добротная скандинавская лодка, способная показать свою мощь даже в сложных условиях. Эту лодку можно назвать настоящим “народным” катером, об этом свидетельствует “биография” марки: предыдущая модель “Nidelv 24 Classic” выпускалась более 30 лет, построено свыше 3000 корпусов.

Читайте также:  Сила воли. Squadron 74

Спрос порождает новые предложения, появляются новые модели, в которых воплощены морские традиции скандинавов (в Норвегии лодку имеет каждый шестой). Этот процесс не остановить!

Технические характеристики:

Длина макс., м
9,10

Ширина, м
3,05

Осадка, м
0,85

Водоизмещение, т
3,3

Запас топлива, л
2х173

Запас воды, л
2х90

Мощность двигателей, л.с.
55-200

Спальных мест
7 (5+2)

Категория СЕ
С

Татьяна Казачкова