Яхтинг в определенной мере всегда спорт, даже если он не связан с парусными регатами или гонками моторных лодок. Человеку в море на лодке найдется с кем соперничать: с волнами, ветром или хотя бы с самим собой. Какой главный критерий спортивности лодки? Сама скорость. Но в пространство между специальными неистово быстрыми и сугубо гоночными катерами и относительно “спокойными” лодками с “налетом” спортивности умещаются тысячи моделей. Скорость 40 узлов, безусловно, позволяет норвежскому круизеру «Nidelv 690 Sport»
Nidelv 690 Sportпретендовать на высокий спортивный рейтинг в этой компании. Но только ли спортивная составляющая доминирует в проекте? Оказывается, далеко нет.

“Nidelv 690 Sport” – одна из 6 моделей линейки “Sport” компании “NIDELV BATBYGGERI”. Лодка длиной чуть более 7 м. – рискованный плацдарм для реализации новых идей, поэтому дизайнер Гуннар Нильсен “ваял” крайне осторожно, предпочитая проверенные решения. “690 Sport” получился удивительно пропорциональным, с ветровым стеклом, охватывающим почти весь кокпит, и без радарной арки, что придает облику катера некую “зализанность” и сходство с гоночным аппаратом.


Nidelv 690 Sport
Небольшая транцевая платформа покрыта тиком, оборудована складным трапом для выхода из воды и душем с горячей и холодной водой. По бортам устроены рундуки для хранения длинномерного оборудования (лыжи, спиннинги и пр.). В кокпит попадаешь, перешагнув через борт. Один шаг – и ты оказываешься на крышке просторного рундука. Перед ним можно поставить съемный столик со столешницей из тика и устроить пикник. Тем более что, как и на всех “Nidelv”, опциональная газовая плита с холодильником и ветбар (мойка, опциональный льдогенератор) расположены тут же, в кокпите. В походном положении они накрыты столешницами из тика и выглядят, как изящные тумбочки. Можно подвергнуть диван дальнейшей трансформации: опустить столик на специальные упоры, накрыть мягкими подушками дивана, обитыми морским винилом, и просторный санлонж готов. Или дополнительное спальное место (на ходу столик прячется в специальную нишу).
Салон

Читайте также  Дух Скандинавии. Windy 52 Xanthos

Пульт управления по правому борту имеет насыщенную приборную панель (стандартный набор для контроля и управления двигателями плюс картплоттер). Компоновка приборов удачная, глаз быстро находит требуемый прибор или тумблер. Предусмотрено место для дополнительной навигационной электроники. Рулевое колесо автомобильного типа с гидроусилителем весьма удобно. Перед пультом стоит поворотное эргономичное кресло с больстером. Напротив – такое же кресло для пассажира. По бортам у кресел имеются удобные “карманы” для необходимых бытовых мелочей.

Если вдруг застанет непогода – не беда: спрятанный в специальном рундучке за диваном тент с прозрачными стенками всегда наготове. Тент “Helly Hansen” – имя говорит само за себя – изготовлен из влагозащитной ткани, с ним удобно работать, быстро снимать и ставить. Кокпит защищен от встречного воздушного потока ударопрочным ветровым стеклом в стальной раме со страховочными поручнями и “дворниками”. Палуба кокпита имеет тиковое покрытие; в центре — люк в немаленький моторный отсек.


Салон
Если проход в нос (там расположено якорное устройство) по довольно узким потопчинам при невысоком релинге кому-то покажется не очень удобным, можно воспользоваться палубным люком каюты.

Вход в каюту закрывает сдвижная дверь, на которой с американской щедростью закреплена подставка из массива тика с гнездами для баночек с прохладительными напитками. Внутри V-образный диван, который превращается в просторную двуспальную кровать (при необходимости здесь могут ночевать и трое). По правому борту — компактная туалетная комната (вакуумный туалет, умывальник, опционально — душ). Все как у всех, только немного теснее: дизайнеры сочли главным все же кокпит, и остальное было подчинено этой идее. Уверен, не зря.

К установке предлагаются следующие двигатели: бензиновые “Volvo Penta 4.3 GXi DP-S 225 PS”, “5.0 GXi DP-S 270 PS” и дизельные “Volvo Penta D3-130 EVC SX 125 PS”, “D3-160 EVC SX 157 PS”, “D3-190 EVC DP-S 181 PS”. С “4.3 GXi” мощностью 225 л.с. и угловой колонкой (соосные винты) скорость достигла 43 узла. При 190 л.с. максимальная скорость составила 36,8. Реданированный корпус с обводами “глубокое V” и мощные двигатели обеспечивают быстрый разгон и хорошие мореходные характеристики.
“Nidelv 690 Sport” соответствует строгим нормам и требованиями DNV (Det Norske Veritas), что гарантирует максимальную безопасность и надежность. И практичность: лодка, безусловно, является многофункциональным судном, которое подойдет и фанатам активных спортивных забав на воде, где так ценится скорость, и тем, кому ближе тишина и спокойствие семейного отдыха в безлюдном месте, когда ничто не мешает любоваться природой. Неудивительно, что владельцы катеров “Nidelv” дорожат своими судами и неохотно расстаются с ними. На вторичном рынке их не так много, и стоят они не намного ниже новых.

Читайте также  Роскошь викингов. Windy 58 Zephyros

Любовь к морю в крови у нынешних потомков викингов — по-другому просто не может быть. И хотя в современной Норвегии даже маленькие деревушки соединяют отличные дороги, норвежцы предпочитают лодку автомобилю.

Способность французов получать удовольствие от жизни вызывает зависть. Страсть немцев к порядку может даже раздражать. Умение скандинавов, в частности, норвежцев, достигать поставленной цели заслуживает уважения. Я говорю не только о великих: Нансене, крупнейшем полярном исследователе, или Амундсене, который первым покорил Южный полюс и перелетел на дирижабле “Норвегия” через Северный. Вероятно, это свойственно многим норвежцам. В Норвегии с именем Нильс или фамилией Нильсен легко потеряться, но компания “NIDELV BATBYGGERI”, основанная почти 80 лет Нильсом Нильсеном, сегодня строит первоклассные стеклопластиковые лодки и занимает второе место по объему производства в своем сегменте. Может быть, дело в редком таланте и трудолюбии? Или у норвежцев хорошие лодки получаются сами?