Тестировать этот интересный спортивный круизер мне довелось во время выставки в Монако. Порт Геркулес был под завязку забит суперяхтами всех мастей, и в перерыве между запланированными визитами мне предложили познакомиться с Marquis 500 SC. Время позволяло, я согласился — и, как выяснилось потом, не зря. После баснословно дорогих и невообразимо роскошных гигантских яхт почти любой относительно небольшой 50‑футовый круизер мог показаться простеньким катером, но только не Marquis. Издалека пришвартованное в яхт-клубе судно вроде бы ничем особенным не отличается, но стоит оказаться рядом — и начинаются сюрпризы. Известно, что родина «Маркизов» — США, а точнее — северный штат Висконсин, что соседствует с Великими озерами, и на американской яхте никак не ожидаешь встретить подобный внешний вид. Облик Marquis 500 SC придумывали итальянские мастера яхтенного дизайна из венецианской студии Nuvolari & Lenard — отсюда «неамериканская» внешность, множество приятных глазу и в то же время практичных деталей. Судите сами: бортовое остекление надстройки из трех смещенных друг относительно друга секций напоминает веер, а на самом корпусе, на первый взгляд, беспорядочно рассыпаны круглые иллюминаторы. Боковые проходы на агрессивно заостренном и энергично наклоненном транце, помимо привычных дверок, сверху закрыты откидывающимися панелями: когда необходим проход, они поднимаются к диаметральной плоскости, а на ходу не только обеспечивают дополнительную безопасность находящихся в кокпите людей, но играют важную роль с точки зрения дизайна. Одни только эти панели настолько необычны, что делают лодку характерной и узнаваемой. На этом функциональные особенности в кокпите не заканчиваются: весь кормовой диван с частью транца нажатием кнопки «уезжает» в корму, увеличивая площадь и без того немаленького кокпита. Сейчас рынок этим, конечно, не удивишь, но на момент появления Marquis 500 SC такое конструктивное решение было встречено на ура. Справедливости ради скажу, что даже сегодня «подвижные» диваны попадаются на одной лодке из десяти, если не реже. А жаль, поскольку конструкция эта эффектная и полезная, ведь жертвовать ничем не приходится, что доказывают сохранившиеся под сиденьями 500 SC объемные рундуки.

Читайте также:  Отличное ощущение. Fairline Phantom 46

Наиболее ярко индивидуальность яхты проявляется из салона: осознанно возвращаюсь к этому моменту, поскольку подобным остеклением не может похвастаться ни один конкурент. Я насчитал в салоне 20 иллюминаторов плюс две форточки — неслабо! Плавные изогнутые линии силовых конструкций надстройки, образующие элегантные дуги, внезапно расширяются или сходятся под острыми углами. Крыша, целиком состоящая из прямоугольных люков, снабжена автоматической сдвигающейся секцией и выглядит изнутри потрясающе, тогда как плотная тонировка вместе с черным пластиком хорошо «маскируют» ее снаружи. Разумеется, инженеры применили непроницаемое для ультрафиолетовых лучей стекло, но если солнце все-таки вам надоедает, это всегда можно исправить шторками. Кстати, верфь предлагает три варианта системы кондиционирования для разных климатических зон под кодовыми названиями «Север» (включена в базовую комплектацию), «Тропики» и «Пустыня» мощностью от 48 000 до 70 000 BTU.

Наконец, еще один примечательный момент остекления связан с дверями кокпита: две створки складываются гармошкой к левому борту, частично заслоняя ветбар, а третья — основная и самая широкая — открывается к правому борту, как обычная дверь. Функционирует такая конструкция безупречно и рассчитана, вероятно, на то, что людям гораздо привычнее пользоваться традиционными дверьми, чем сдвижными.

Обстановка и интерьер салона более всего располагают к вечернему распитию легких коктейлей где-нибудь на якорной стоянке французской Ривьеры. Уютный П-образный диван со столиком на наклоненной телескопической штанге с электроприводом (фирменная штучка Marquis), пара дизайнерских кресел, рассеянная светодиодная иллюминация, шкафчик с бокалами и пульт управления мультимедийными системами под рукой — что еще нужно для погружения в средиземноморскую нирвану? Нет смысла перечислять виды древесины и тканей, использованных в отделке тестовой лодки, поскольку все яхты Marquis строятся semi custom и в отношении материалов заказчик волен выбирать все, что душе угодно. Некоторые верфи, выпуская на рынок новую
модель, действуют по принципу «всем не угодишь —
запустили и забыли», но ребята из Висконсина
не перестают оптимизировать проект даже спустя
годы после премьеры лодки. Например, с начала
продаж служба, взаимодействующая с владельцами,
получила определенное количество отзывов
касательно недостаточной высоты потолка при входе
в VIP-каюту. Без промедления конструкторы
изменили конфигурацию пространства под постом
управления, сделав его более компактным, и все
последующие корпуса уже были лишены этого
недостатка. Подобный подход неминуемо приносит
дивиденды — на недавней выставке в Майами Marquis
продала 14 яхт, опередив всех ближайших
конкурентов.

Читайте также:  Nord Star Patrol 37: морской патруль прибыл в Хабаровск!

Верфь предлагает европейским покупателям
на выбор оборудовать лодку тремя Volvo Penta IPS
500 по 370 л.с. или более мощными IPS 600 по 435 л.с.
На тестовой яхте были установлены самые мощные
моторы, однако они еще не прошли полную обкатку,
поэтому капитан попросил не превышать 3000
об/мин. Полный тест из-за этого провести не удалось,
но оценить возможности лодки временное
ограничение не помешало.

«Лучше сидеть, чем стоять» — гласит китайская
мудрость, которой, по всей видимости,
руководствовались специалисты, разработавшие пост
управления Marquis 500 SC. Широкое, обшитое кожей
сиденье с электрическими регулировками, множество
приборов, практически фортепьянная клавиатура
из длинного ряда клавиш под левой рукой, удобные
«столики» с органами управления по бокам
от штурвала, отличный обзор — о таком рабочем
месте капитан может только мечтать; даже
подстаканники присутствуют. Но одна сложность
все же обнаружилась: управлять лодкой, стоя
за штурвалом, у меня не вышло, поскольку впереди
прямо на уровне глаз оказывается массивная
стеклопластиковая «балка», от которой никуда
не деться. Возможно, невысоким людям будет проще,
но, подозреваю, инженеры намеренно поступили
таким образом. Швартовке это мешает не сильно
благодаря маневренности с IPS и джойстику
(дополнительный, кстати, можно установить
в кокпите), но вот на управлении яхтой в штормовом
море вполне может сказаться негативно, хотя
во многом здесь дело вкуса и привычки.

«После IPS я никогда не вернусь к транцевым
колонкам, — с энтузиазмом рассказывает наш
капитан Пьер Роша, пока я пытаюсь поймать
чью-нибудь кильватерную волну, ибо других в тот
день просто не было. — Они позволяют добиваться
от лодки невероятных результатов без особого труда.
На Marquis 500 SC центральная «нога» установлена
неподвижно на плоском участке днища в ДП,
а за маневрирование отвечают колонки по бортам».
Трудно не согласиться, поскольку три подобных
пропульсивных установки вкупе со специально
рассчитанной геометрией корпуса обеспечивают,
помимо мощности и скорости, четкое прохождение
поворотов без избыточного крена.

Читайте также:  Внимание: Egemar. Egemar Liberty 74

Вес яхты в среднем на 30% больше, чем у близких
«одноклассников», за счет большей толщины корпуса
и прочной силовой «рамы» из алюминиевых
стрингеров. Подобная усиленная конструкция
характерна для всех моделей Marquis и позволяет
уверенно ходить даже в суровых условиях открытого
моря. Выход на глиссирование 500 SC происходит
в диапазоне 2000–2200 об/мин (около 14 узлов).
Учитывая, что лодка была прилично загружена: 75%
топлива, полные баки воды, спасательное оборудование
и 9 человек на борту, — на разрешенных максимальных
оборотах она разогналась до 28 узлов. Независимые
тесты 500 SB c IPS 500 показали максимальную скорость
более 33 узлов, и я вполне могу представить, что после
обкатки лодка без труда сможет развивать заявленные
37 узлов. Кстати, во всем диапазоне скоростей в салоне
не слышно звона посуды и натужного «кряхтения»
пластика, а пассажиры могут общаться свободно,
не надрывая связки.

C той выставки уже прошло достаточно времени,
и едва ли сейчас я смогу вспомнить в деталях все
яхты, на которых тогда побывал. Обычное дело:
во время боат-шоу все надстройки, салоны,
интерьеры мелькают с калейдоскопической
скоростью, сливаясь под конец в сплошное яркое
кино, но «стоп-кадр» с Marquis 500 SC отложился
в памяти очень хорошо. Мимо этого необычного
круизера сложно пройти не оглянувшись, а однажды
побывав на борту, забыть его вы точно не сможете!