Отлично сделанная лодка хороша в любом качестве: многофункциональный Nord Star Patrol 37 может стать как удобной яхтой для семейного отдыха, так и серьезным судном для работы в экстремальных условиях.

Финны известны своей педантичностью и собственными традициями судостроения. Яхты и катера родом из этой страны ни с чем спутаешь – слишком сильный отпечаток накладывает на них суровый климат, не самая простая навигация, да и сам финский характер – упёртый до крайности: тут не терпят компромиссов и любят докапываться до мелочей. Так сложился хрестоматийный образ «северной» лодки — надежной, мореходной и для многих – эстетически своеобразной. В самом деле, изящные линии «средиземноморских» яхт куда более доступны для понимания – тут даже специалистом быть не нужно. Финны же предпочитают лодки траулерного типа, ведущие происхождение от рыболовецких судов – «рабочих лошадок», способных выходить в море день за днем в любую погоду, не требующих регулярного и дорогостоящего техобслуживания. Внешность их в точности отражает содержание. Если англичане всегда называют яхту «she», то есть «она» (даже если речь идет о катере), то к финским судам уместнее обращаться в противоположном роде – их брутальный вид красноречиво говорит о доминирующей черте мужского характера: «уж если я что решил, то…». В-общем, пока другие скучают у пирса в ожидании хорошей погоды, мы, пожалуй, пойдем в море. Asta la vista, baby.

Одним из известных проводников такого подхода является финская верфь Linex Boat, базирующаяся в городке Кальвия неподалеку от Коккола – места, где традиции кораблестроения имеют богатую историю: Коккола был основан в 1620 году шведским королём Густавом Адольфом II, а в XVIII—XIX веках являлся крупным судостроительным центром. Длинной историей может похвастаться и сама Linex Boat — компания существует уже без малого 90 лет, а ее суда пользуются заслуженным спросом не только у тех, кому нужна лодка для отдыха и рыбалки, но и у работающих в море профессионалов: производимые верфью катера Nord Star ценят за надежность, мореходность, безопасность, «неубиваемость», а еще – за скорость. Например, Nord Star Patrol 37, который мы здесь рассмотрим, разгоняется до 42 узлов.

Читайте также:  Тест-Драйв Cobalt 302!


Простой но комфортный салон

Слово «patrol» в названии достаточно прозрачно намекает на многофункциональность – на базе этой модели можно строить спасательные и патрульные катера, которые обязаны в кратчайшие сроки добираться до нужной точки, невзирая на погодные условия в любое время года. Nord Star Patrol 37 создавался для серьезных «оффшорных» переходов, поэтому комфортно чувствует себя в море в 8-балльный шторм при силе ветра более 40 узлов и 4-метровой волне. Впрочем, тот факт, что лодка с гордостью носит титул «морского внедорожника 4х4», не делает ее танком, лишенным эстетических и практических достоинств. В ней есть все, что нужно для комфортного отдыха на воде.

На нижней палубе Nord Star Patrol 37 спланировано две двухместные каюты, причем одна из них – та, что находится в кормовой зоне – с дополнительным третьим спальным местом: удобно, если на борту есть дети. Классический морской интерьер с отделкой из натурального дерева, множество шкафчиков и полок для вещей, мягкая точечная подсветка – уютно и комфортно. Санузлов тоже два, причем если в одном из них насадка душа вытягивается из смесителя, то другой представляет собой полноценную душевую кабину. К индивидуальным пожеланиям клиентов на верфи относятся с уважением: по вашему желанию можно вносить в интерьеры дополнения и изменения.

Учитывая, что в режиме «дневного круиза» Nord Star Patrol 37 способен принять на борт гораздо больше пяти пассажиров (разрешенная пассажировместимость – вообще до 15 человек), салон главной палубы предусмотрительно сделан просторным. Обеденная зона, состоящая из раскладного стола со встроенным рундуком и большого углового дивана, способна вместить 7-8 человек. Напротив – отлично оборудованная кухня с холодильником, морозильником, духовкой, двухсекционной мойкой и газовой плитой, снабженной держателем для посуды – удобно готовить даже в условиях сильной качки.

Читайте также:  Эпикурейский флагман. Ferretti 880


Пост управления экипирован более чем солидно

Пост управления экипирован более чем солидно: штурманский стол; снабженное массой регулировок кресло рулевого; удобная подножка; хорошо читаемая приборная панель. При этом часть приборов для удобства вынесена в нишу над лобовым стеклом. Обзор отсюда открывается отличный, а обратный наклон лобового стекла (как у всех траулеров) улучшает видимость, даже когда вас заливает волной или дождем. Вообще, салон выглядит очень светлым, благодаря большой площади остекления надстройки, полностью прозрачным дверям, отделяющим кормовой кокпит, и прозрачному же открывающемуся хардтопу над постом управления. При этом версия с хардтопом – не единственный вариант «оформления» вашей лодки. Опционально модель комплектуется флайбриджем с дополнительным верхним постом управления – швартоваться, управляя лодкой «сверху», гораздо удобнее. Кроме того, здесь можно разместить то, что в любом случае не окажется лишним на отдыхе: открытую обеденную зону с диваном и столом, плюс мини-бар с холодильником и электрогрилем. Для защиты флайбриджа от дождя или солнца предусмотрен бимини-тент. А полный ходовой чехол для открытого кормового кокпита уже входит в стандартную комплектацию.

Список опционального оборудования у лодки весьма широк – от дополнительной электроники до лежаков для загара на носу. И, разумеется, можно выбирать на свой вкус мощность двигателей и тип привода. К установке предлагаются сдвоенные Volvo Penta D4 300 и Volvo Penta D6 370 по 300 или 370 л.с. соответственно. Максимальное же число «лошадей» в моторном отсеке – 870, при этом лодку можно оснастить как традиционным угловыми колонками Aquamatic, так и винторулевыми колонками с тянущими винтами. В последнем случает это будет система Volvo Penta IPS600, разработанная на основе дизельного двигателя Volvo Penta D6 435 (2 х 435 л.с.). В стандартную комплектацию IPS входит также джойстик для швартовки: с ним маневрирование в марине на низких скоростях становится гораздо более точным и удобным, поскольку вы можете двигать лодку в любом направлении — хоть боком – буквально движением пальцев. Наконец, Nord Star Patrol 37 еще и достаточно экономичен. Например, с двигателями Volvo Penta D6 370 суммарной мощностью 740 л.с. расход топлива составляет 2.5 литра на морскую милю при круизной скорости в 26 узлов. Общий же запас топлива на борту – 800 литров. Нехитрый подсчет обещает нам автономность около 320 миль.

Читайте также:  Трое в лодке

Незаметные на первый взгляд, но очень важные детали – вот что делает лодку действительно удобной и по-настоящему харизматичной. У Nord Star Patrol 37 таких «мелочей» предостаточно: множество рундуков, усиленные леера, широкая кормовая платформа, обилие натурального тика, двойная шумоизоляция машинного отделения… Перечислять можно долго, но именно это внимание к деталям и придает лодке безукоризненные эксплуатационные качества и эффектный внешний вид. Главное – понимать, что в море мелочей не бывает.