Одним из самых значимых и интересных событий на выставке в Хельсинки в этом году стала презентация новой моторной яхты Nord Star 34 Patrol. Новинку ждали уже давно, говорили о необычности ее дизайна и пророчили ей успех. Все так и вышло – лодка получилась современной, красивой, удобной и получила немало хвалебных слов в свой адрес от профессионалов и простых посетителей стенда. Было хорошо заметно, какую радость приносили эти слова ее создателям – владельцу верфи Linex Boats OY Олли Линдквисту и его сыну Саймону, молодому, но талантливому и уже обладающему немалым опытом конструктору.

Бренд Nord Star продолжает развиваться и появление 34-футовой лодки стало логичным шагом – многие клиенты выражали заинтересованность в лодке именно такого размера. Плюс назрела необходимость разработать более современный, более изящный дизайн. Хорошо продуманная планировка близких по размеру моделей Nord Star отлично себя зарекомендовала, но жизнь не стоит на месте, и обновления – залог успешного развития.

Глядя на лодку снаружи, уже отмечаешь особо удачные детали – широкие проходы по одному и другому борту, плюс наличие трех дверей, одна из которых ведет из салона в кокпит, а две другие расположены рядом с постом управления. Козырек над кокпитом имеет удлиненную форму, что обеспечит более надежную защиту от непогоды или палящего солнца. Салон полностью закрытый, но недостатка солнечного света ощущаться не должно – обширное остекление по периметру позволяет обеспечить наилучшее естественное освещение и круговой обзор. А если захочется глотнуть свежего воздуха – то стеклянный люк в крыше легко и быстро открывается с помощью электропривода.

Внутри лодки еще больше интересных деталей, некоторые из них – однозначно «ноухау». Кормовая каюта на 34-футовой лодке не сильно отличается по размерам от аналогичной на 37-футовой модели – такая же просторная и светлая, те же три спальных места: двуспальная и односпальная кровати. Объемы таковы, что здесь можно стоять в полный рост даже высоким людям, а солнечный свет с лихвой поступает через большое окно, выходящее на кокпит. Мастер-каюта располагается в носовой части, верфь отказалась от первоначальных планов по диагональному расположению кровати и решила установить ее традиционным способом, оборудовав под ней вместительный ящик для хранения личных вещей, в дополнение к платяному шкафу. Санузел один, но уже другой степени удобства — душевая отделена перегородкой.

Читайте также:  Выставка яхт в Дюсельдорфе-2008: все новинки будущего сезона (обновлено 10.01.08)

Еще одно очень удачное решение – расположение камбуза на нижней палубе, в таком месте, где больше шансов избежать суеты и непреднамеренного вмешательства в процесс готовки со стороны компаньонов. Кухня получилась практически «атриумного» типа, от салона ее отделяет не глухая переборка, а воздушная перегородка из ударопрочного пластика, прозрачного как стекло. За счет этого, кухня не только удобная и довольно просторная, но еще и очень светлая, как салон. Хотя стандартная комплектация камбуза предполагает все необходимое, по желанию заказчика можно выбрать холодильник увеличенного объема, установить микроволновую печь, посудомоечную машину, ледогенератор…

Благодаря тому, что камбуз нашел свое место уровнем ниже главной палубы, салон тоже получился вместительным и удобным как для отдыха, так и для перемещений (проходы между мебелью широки и комфортны). Угловой диван с обеденным столом занимает пространство по левому борту, а напротив него предусмотрен «комод» со шкафчиками и полочками, в недра которого прячется панель телевизора.

Несмотря на то, что лодка еще не была опробована на воде, ее характеристики уже говорят о том, что по мореходности, управляемости и скоростным показателям она не собирается уступать более ранним моделям. Да и с чего бы? Верфь вновь показала свой основательный подход к делу – тот же крепкий, прочный корпус с морскими обводами, с глубоким изгибом борта в носовой части – обеспечивающей отличную всхожесть на волну, способность идти с быстрой скоростью в штормовую погоду, не теряя управляемости и остойчивости судна. Будущему владельцу предлагается широкий выбор опций двигателя: от 450 до 900 л.с. на каждый спаренный двигатель. В последнем случае лодка сможет развивать впечатляющую скорость в 47 узлов. В общем, новинка придется по душе любителям как экономичной, так и быстрой езды.

Читайте также:  Радикальная пластика

Помимо новаторской 34-ой, верфь Linex OY представила на своем стенде пять других моделей – это NS26 c кормовой каютой, NS28, NS31, NS37, NS37 Fly и NS28 Super Sports. Среди них дебют на павильонной выставке состоялся у модели Nord Star 37 Fly, горделиво соседствовавшей со своей предшественницей Nord Star 37. Не секрет, что флайбриджные лодки пользуются особой любовью покупателей, и появление открытого мостика в данном размере было лишь вопросом времени. В итоге полезная площадь 37-футовой лодки приумножилась практически на треть, прибавим сюда еще удлиненную купальную платформу – и покупатель получает больше места!На платформе теперь можно хранить тендер или даже гидроцикл, подъемная система MultiLift рассчитана на рабочую нагрузку 400- 500 кг и позволит легко спустить «водную игрушку» на воду.

Флайбридж по размерам и планировке рассчитан на комфортное размещение 6-8 человек. За центральным постом управления по правому борту предусмотрен угловой диван с обеденным столом (преобразующийся в лежанку), а напротив него, по левому борту – ветбар, опционально оснащаемый грилем, холодильником или льдогенератором. На высоте салона наличие флайбриджа сказалось лишь незначительно: при входе с кокпита высота в салоне – 1,96 м., с плавным повышением до 2,25 м в направлении к носу, что тоже является предметом гордости верфи по сравнению с конкурентами.

В целом, экспозиция бренда Nord Star получилась интересной и разносторонней. Практически все представленные модели были в той или иной степени обновлены перед выставкой, в основном это касалось дизайна кресел, сидений, диванов, а также обивки и выбора древесины для мебели и отделки. Особую теплую атмосферу принесло и постоянное присутствие на стенде Олли Линдквиста, хозяина верфи. В интервью, данном порталу AllYachts.Ru, г-н Линдквист сообщил о дальнейших амбициозных планах компании Linex Boats OY. В ближайшем будущем она собирается приступить к работе над принципиально иными проектами – это яхты из стали и алюминия в категории «70 +» футов. Смелый шаг вперед для верфи, строящей стеклопластиковые лодки и чьим флагманом в настоящий момент является 40-футовая лодка. Но, судя по качеству выдаваемого продукта, по отношению владельцев к дилерам и клиентам (любые пожелания учитываются), и на этом пути их ждет несомненный успех!