Два года назад мы проводили тест Jeanneau Prestige 60 и достаточно подробно рассказали нашим читателям (MBY №5, 2010). Появление этой модели во многом оказалось знакомым не только для самой французской верфи, но я для всего европейского рынка флайбриджных круизеров. Во-первых, судно положило начало отдельной линейке Prestige Yachts и долгое время оставалось единственным ее представителем, задавая тон в плане наружного и внутреннего дизайна всем последующим моделям Prestige. Во-вторых, яхта установила высокую планку по соотношению качества и цены, одновременно убив двух зайцев: интерес публики к Prestige 60 подкрепили хорошие продажи, а конкуренты были вынуждены придумывать ответные шаги. Причем яхту оценили не только средиземноморские яхтсмены — несколько корпусов уже эксплуатируются и в России. За два года новый модельный ряд Prestige получил интенсивное логическое развитие в сторону уменьшения длины, но флагман все это время оставался неизменным. Верфь не скрывает, что активно ведется работа над 80-футовой яхтой, однако дело это не быстрое, а рынок требует обновления не только младших моделей. Поэтому, чтобы оптимизировать производственные расходы, не затягивая паузы, Jeanneau представиоа неизменную Prestige 60S. Однако в данном случае индекс «S» означает не просто Sport, а Sportfly, с чем нам и предстоит детально разобраться.

Яхта построена в том же корпусе, что и Prestige 60, полностью сохранила планировку нижней и главной палуб, оборудована теми же моторами и приводами (Volvo Penta IPS900), то есть на 95% осталась прежней. Три гостевые каюты на нижней палубе отличаются той же качественной отделкой и оборудованы собственными санузлами, а четвертая, капитанская, в корме за моторным отсеком, настолько хороша, что в нее без зазрения совести на несколько дней можно поселить еще двух человек. Уместный вопрос: в чем же идея новой модели? Отсылая читателя к полному обзору Pristige 60, позволю себе остановиться лишь на тех моментах, которыми 60S отличается от предшественницы. Итак, надстройка, точнее — верхняя ее часть: теперь вместо классического флайбриджа с массивной радарной аркой там появилась гибридная конструкция, в которой элементы спортивного купе совмещены с уменьшенным и облегченным верхним мостиком. Что это дает? В отношении дизайна облик яхты, безусловно, изменился в лучшую сторону: более сглаженный и динамичный профиль наделяет ее спортивной внешностью и, на мой взгляд, воспринимается намного гармоничнее. В отношении практичности все тоже очень хорошо: часть крыши надстройки, находящаяся ближе к носу, оборудована широким автоматическим люком с двумя иллюминаторами, который великолепно играет свою основную роль — создавать в салоне атмосферу открытой лодки, наполнять его светом и морским воздухом. Можно обратить внимание на то, что высота панорамных иллюминаторов бортового остекления стала чуть меньше, однако благодаря люку этого просто не замечаешь. Хотя французы окрестили проект яхты с компактным и смещенным в корму флайбриджем благозвучным названием Sportfly, не стоит полагать, что все преимущества верхнего мостика на 60S принесли в жертву ради нового дизайна и появившегося люка. Общая площадь флайбриджа сократилась, но функционально он потерял совсем немного, и то лишь за счет лежаков для загара, ветбара да свободного (читайте — пустого) места. Здесь по прежнему присутствует стол с тиковой столешницей и просторный диван для компании из 5-6 человек, который с помощью закладных подушек несложно превратить в мини-пляж. Но главная привлекательность «спортбриджа» 60S заключается в том, как на нем организован пост управления.

Приборная консоль больше не жмется сиротливо к левому борту: пост управления (а значит, и капитан!) занимает на Sportfly центральное положение. Перед пультом стоят три удобных кресла, развернув которые, можно легко присоединиться к общему столу. Мало того что во время перехода сидящие у поста управления не оторваны от общества, им можно даже позавидовать, поскольку управлять яхтой с флайбриджа — сплошное удовольствие. Он довольно сильно отнесен в корму, и за штурвалом складывается ощущение, будто рулишь судном не 20, а все 30 метров! Словом, ощущения незабываемые! Оптимально расположенные органы управления позволяют полностью сконцентрироваться на происходящих вокруг событиях. Пожалуй, лишь один элемент флайбриджа нуждается в доработке: низкий и не слишком широкой ветроотбойный козырек рассчитан только на рулевого, да и то практически не прикрывает его от набегающего воздушного потока. В солнечный весенний день это не доставило больших неприятностей, но в прохладную погоду при движении на крейсерской скорости около 30 узлов ветер неминуемо сгонит с флайбриджа даже тепло одетых людей. Верфь обещала изменить форму козырька уже на втором корпусе 60S. В остальном могу с чистой совестью заключить, что «спортбридж» на Prestige 60S — лучший из тех, что мне случалось видеть за последнее время.

Читайте также:  Мощь Ferrari и комфорт Mercedes или Doral Boca Grande

Можно было бы решить, что при общих незначительных изменениях в новой модели нет смысла повторять тест с изменением скорости, расхода топлива и других параметров. Корпус, двигателя и приводы остались прежними, а масса судна снизилась всего на тонну (менее 5%), и стоит ожидать, что максимальная скорость вырастет от силы на узел-полтора. Но иногда практически идентичные яхты могут выдавать совершенно разные результаты, поэтому я решил перепроверить предоставленные верфью данные, основанные на пересчете показателей Prestige 60, и, как оказалось, не зря.

Два года назад флайбриджная яхта выдала максимальную скорость 28,8 узла и показалась нам «тихоходной»; новая 60S при близкой загрузке без труда перевалила отметку 32 узла, чем приятно удивила. Разгон с места до максимальной скорости занимает 42 секунды, причем до 25 узлов лодка разбегается всего за 18 секунд. Во время скоростных замеров мы намеренно не использовали транцевые плиты: при выходе на глиссирование дифферент на корму доходит до 9°, но довольно быстро возвращается к 4°. При этом с главного поста управления сохраняется прекрасный обзор, а кратковременный дифферент не привносит дискомфорта.
Ощущения от управления яхтой с отнесенного в корму флайбриджа незабываемые!

Пытаясь разобраться, по каким причинам 60S показала максимальную скорость на три с лишним узла больше, могу предположить, что здесь имеет место сочетание нескольких факторов. Во-первых, мы тестировали ее практически в штиль и без использования транцевых плит, которые, безусловно, помогают в определенных ситуациях, но неизбежно повышают сопротивление. Кроме того, перекомпоновка и облегчение флайбриджа, видимо, привели к некоторому смещению центра тяжести в корму, что благоприятно сказалось на динамических характеристиках. Также показательно, что 60S потребляла при одинаковых оборотах двигателей в среднем на 10-20 л топлива в час меньше, чем Prestige 60. Пусть на первый взгляд это пустячная экономия, но при частых путешествиях за два-три сезона она выльется в немалую сумму.

Читайте также:  Катера Axis: Новая волна

У меня нет сомнений в том, что подтянутая спортивная 60S, даже при столь небольшом объеме изменений, превзойдет во востребованности флайбриджную модель. Перед нами тот случай, когда в не самых благоприятных финансовых условиях компания осторожно просчитывает каждый шаг и производит яхты, которые заведомо обречены на успех. В ноябре, когда на верфи в Лез-Эрбье проходила презентация Prestige 550 и 60S (мы писали об этом в прошлом номере MBY), а первый корпус новой 60S еще не был даже завершен, приглашенные VIP-клиенты верфи уже делали на нее заказы. Сейчас, когда первая лодка едва коснулась воды, мастера Jeanneau уже вовсю трудятся над завершением шести проданных Sportfly. А ведь сезон только начинается!