Наблюдая за скользящей по волнам
лодкой, я не мог избавиться
от ощущения, что уже видел
ее и отлично знаю. Ладно скроенный
40-футовый спортивный круизер
с легкими линиями силуэта напомнил
мне хорошо узнаваемые популярные
европейские яхты — французские, английские или
немецкие. Когда судно подошло ближе, обозначились
интересные подробности вроде сдвижной двери
по правому борту рядом с постом управления
и квадратного окна ниже привального бруса. Интерес
возрастал: что же это за лодка?

Grandezza 39 CA можно по праву считать «горячей
новинкой»: лодка готова, прошла ходовые
испытания и впервые будет показана публике
на февральской выставке в Хельсинки. Однако нам
удалось познакомиться с ней немного раньше.
Предсказать планировку палуб и помещений этого
круизера, ориентируясь на внешний вид, не составляет
труда: достаточно лишь разбираться в общих тенденциях
дизайна в этой нише. Салон со стандартной планировкой
отделен от кокпита стеклянной дверью с четырьмя створками.
В кокпите оборудован простой угловой диван с раздвижной
спинкой. Носовая каюта ничем не выделяется, а каюта
владельца в районе миделя занимает весь корпус от борта
до борта (а как иначе!). Казалось бы, еще один рядовой
круизер, коих на европейском рынке пруд пруди… Но при
близком рассмотрении все оказывается не так просто: финны
не были бы финнами, если бы не насытили судно ценными
деталями, интересными и практичными.

Боковые проходы на Grandezza 39 CA асимметричные, и хотя
левый уже, с кормовой платформы на него ведут удобные
ступени, снабженные светодиодной подсветкой. Упомянутая
выше сдвижная дверь по правому борту позволяет рулевому
моментально очутиться на палубе и быстро перейти в нос или
на корму, не перепрыгивая через отдыхающих в салоне
пассажиров. Особенность, на мой взгляд, крайне полезная
с точки зрения не только удобства, но и безопасности
(на лодках такого типа это редкость). Не менее практичен
кормовой рундук — этакий шкаф в транце с откидывающейся
дверцей, в ячейки которого аккуратно встают шесть кранцев.
Присмотритесь внимательнее: внизу, у самой кормовой
платформы расположены мощные петли, на которых транец
вместе с диваном и палубой кокпита автоматически
откидывается назад, открывая удобный доступ в моторный
отсек. Подобная «механизация» крайне удобна, хотя каждый
раз придется убирать тендер с кормовой платформы (если
он там стоит) и перемещать вещи с дивана. В кокпите по правому борту, рядом с дверью в салон удачно поместили
гриль. Везде — куда ни глянь — обнаруживаются поручни,
релинг или еще что-то, за что можно ухватиться во время
резкого маневра.

Читайте также:  Скоростной King Size. Pershing 72

Интересный и не совсем обычный подход был выбран
в отношении электрического люка в крыше надстройки: если
смотреть на лодку сверху, создается впечатление, будто
большая его часть выполнена из тонированного стекла,
однако на деле в нем лишь три разделенных широкими
средниками иллюминатора. Этого более чем достаточно,
поскольку в салоне и даже на камбузе нет проблем
с естественным освещением благодаря массивной площади
остекления по периметру надстройки.

Кстати о камбузе: он совершенно нетипичен для
40-футовой лодки. Расположенный в атриуме на нижней
палубе, неожиданно просторный — там определенно есть где
развернуться (в прямом и переносном смысле), — камбуз
явно позаимствовали на судне побольше. То же верно и для
кают: в носовой каюте двуспальная кровать без труда
разделяется на две одноместные койки, а в мастер-каюте даже
нашлось место для дивана-кушетки по правому борту.
Многоуровневые полы и потолки дали возможность извлечь
максимум из доступного пространства, и вжимать голову
в плечи на нижней палубе приходится не так уж часто.
К сожалению, санузел на лодке всего один, зато на нем
не стали экономить: принимать душ и совершать другие
процедуры тут вполне удобно.

Отделка помещений на первом корпусе выполнена
из темных деревянных панелей (лиственные породы)
и кремовой кожи — практичное и нейтральное сочетание
качественных материалов не вызывает вопросов. Вообще
надо сказать, что внутренний и внешний дизайн Grandezza
39 CA удачно сбалансирован, и лишь сочетание круглых
и квадратных бортовых иллюминаторов может вызвать
у придирчивого критика вопрос. На этот случай я бы
посоветовал покупать лодку с темно-серым корпусом,
а не с белым, — панорамный иллюминатор тогда не будет
выделяться на общем цветовом фоне.

Читайте также:  Absolute 53 STY и Absolute 53 FLY. "Спорт" и флайбридж в одном размере

При первом знакомстве Grandezza 39 CA производит весьма
позитивное впечатление в отношении компоновки
и конструкторских решений, однако главный сюрприз
впереди. Выйдя на глубокую воду, капитан дал полный газ —
и лодка непринужденно разогналась до 30 узлов всего
за четверть минуты (загрузка стандартная: двое на борту, 60%
топлива). Но это оказался далеко не предел. Еще несколько
секунд — и судно при 3570 оборотах в минуту полетело
по мелкой ряби на предельных 40 узлах! Любопытно, что
расход топлива в диапазоне 2400–2800 об/мин. менялся мало,
и при показателе 3,2 л. на милю при круизной скорости 28,9 узла запас
хода будет почти 300 миль.

Итак, по динамическим характеристикам Grandezza
39 CA оказывается в первых рядах среди конкурентов в своем
классе. Но чем обусловлены столь неплохие результаты?
Лодка получилось довольно легкой (водоизмещение
порожнем 9 тонн). Снижению массы послужила
многослойная конструкция стеклопластикового корпуса
с применением стекломатериалов с разнонаправленными
волокнами, дивиниселом в качестве заполнителя сэндвича
и вакуумной формовкой. В итоге при толщине в 22–28 мм
корпус имеет еще и повышенную прочность. Кроме того,
на быстроходных лодках, где непременно присутствуют
продольные реданы, очень важно их правильно расположить.
На Grandezza 39 CA расположение и длина трех пар реданов
рассчитаны грамотно (нижний — самый короткий). При
килеватости 20,5º это обеспечивает оптимальную площадь
опорной поверхности (то есть высокую скорость), что
особенно хорошо проявляется на полном ходу; кроме того,
катер не заваливается на следующий редан в циркуляции.

На тестовой лодке были установлены часто применяемые
для подобных круизеров двигатели Volvo Penta D6 по 370 л.с.
с поворотно-откидными колонками DPH. Производители
ограничивают выбор привода только транцевыми колонками,
а вот мощность двигателей будет зависеть от амбиций
и кошелька покупателя. Эконом-вариант предполагает
300‑сильные Volvo Penta D4; лодка с ними будет легче
тестовой на 200 кг, потеря скорости составит около 5 узлов,
но экономия топлива выглядит убедительно — 20%.
А любителям «зажигать» наверняка понравятся моторы Volvo
Penta D6 по 400 л.с.

Читайте также:  Motor Boat of the Year Awards 2009

Финские судостроители не из тех людей, кто занимается
банальным копированием чужих моделей. Скандинавия
богата собственными морскими традициями, поэтому
с талантливыми инженерами и добротными судами там
полный порядок. Но все же, почему Grandezza 39 внешне так
сильно напоминает немецкие или, скажем, французские
лодки этого класса? Ответ кроется в потребностях рынка
и покупателей: популярность спортивных 40‑футовых
круизеров остается неизменно высокой, а закрытый салон
лишь добавляет лодке универсальности в любом климате.
Создавать заново что-то уже давно придуманное не всегда
целесообразно, а вот качественно реализовать ту или иную
концепцию — дело чести, с которым Grandezza справилась
на отлично.