Жизнь Скандинавии невозможна без кораблестроения. Это единственное в мире
место, оказавшее фундаментальное влияние на разработку судов, пригодных для
плавания в любых акваториях. Сказать, что норвежские производители отдают
дань традициям кораблестроения своих предков — норманнов и викингов, — это
не сказать ничего. Сказать, что яхтам с маркировкой «made in Norway» не присущи черты варяжских предков, — это отрицать эволюционный ход истории.

старейший кораблестроительный регион Норвегии расположен на ее восточном побережье от Осло до Кристиансанда.
Между ними находится городок Арендал, рядом — верфь
Windy, основанная в 1966 году и зарекомендовавшая себя
как одного из лучших мировых производителей яхт. Создал
верфь Хьюго Волд, потомственный рыбак, чья семья
может многое рассказать о штормах в проливе Скагеррак.
Решение строить надежные лодки было логичным: яхты
Windy ценят за спортивный характер, комфорт, превосходные мореходные качества и идеальную сборку.

Сегодня на верфи строят открытые моторные
лодки Oceancraft длиной от 20 до 28 футов и моторные яхты
от 25 до 58 футов. Несмотря на успех Windy на мировом
рынке и многочисленные награды, на достигнутом верфь
останавливаться не собирается — в этом году начата разработка яхты длиной 74 фута. Нового «короля морей» спустят
на воду в начале 2011 года. А пока флагманом верфи остается
58-футовая Windy 58 Zephyros.

Несмотря на северное происхождение, во внешности Zephyros видны «южные» черты. Дизайнер Ханс Йонсен
уже приучил нас к тому, что Windy — это не только надежность, но и изысканный дизайн. Как и все Windy, Zephyros
отличается особым лоском, что достигается за счет применения технологии отверждения полимерных покрытий
с использованием инновационного пероксида Andonox MEC
и ликвидации пористости гелькоута. Композит корпуса формируется с использованием стеклоткани (вместо рубленого
стекловолокна, как на лодках классом ниже), а ламинируют
корпус вручную. Кстати, о руках. На верфи работает около
160 человек. В год выпускается не более 220 лодок, а технологический процесс на Windy построен так, что каждая лодка
получает достаточно внимания, чтобы серийное производство приобрело эксклюзивный характер. И в первую очередь
это касается самой большой лодки линейки — Zephyros.

Читайте также:  Море в квадрате. Azimut 62S

При создании 58 Zephyros преследовалась цель
совместить в одной лодке высокие технологии и свойства luxury-круизера с отличными ходовыми качествами. Размер
в 58 футов позволяет обеспечить высочайший уровень комфорта, а обводы корпуса (глубокое V) в сочетании с выбранными силовыми установками (Volvo Penta) являются залогом
блестящих ходовых качеств. При водоизмещении в 18,5 тонн
удивляет экономичность хода яхты — на круизной скорости в
30 узлов расход топлива составляет 160 литров в час, а максимальная скорость норвежской «красавицы» достигает 40 уз-
лов! Лодка прекрасно управляется, держит курс и маневрирует, причем все это достигается легким движением руки —
достаточно прикосновения к штурвалу, как мощный «варяг»
уже выполняет команды хозяина. Удовольствие, да и только!

В салон проходим через цилиндрические
двери,
отделяющие его от кормовой части. Главные особенности — панорамное остекление и простор — придают помещению домашний стиль. Особое внимание стоит уделить хард-топу: он сделан из тонкого прочного пластика,
с соблюдением всех требований аэродинамики, что увеличивает скоростные показатели по сравнению с другими лодками. В плохую погоду хард-топ позволяет наглухо
закрыть салон и оценить преимущества кондиционера,
а в хорошую — получать удовольствие от солнца и ветра.
По левому
борту — бар, в стандартной комплектации оснащенный грилем и ледогенератором. По правому — диван; его
обивка не вызывает вопросов: кожа чудесно пахнет, ровные
строчки радуют
глаз, что, впрочем, обычно для Windy. В подволоке масса светильников,
пол выложен тиком. Качество
работы краснодеревщиков
отменное!

Пульт занимает почти две трети ширины салона,
и по оснащенности средствами навигации яхта даст фору
боевому кораблю. Вдоль поста управления размещены три футуристических кресла с хорошей боковой поддержкой,
решительно заявляющие о скоростном потенциале судна.

Читайте также:  Absolute 43 Fly. И снова «абсолют» без компромиссов

На нижней палубе все организовано на зависть
лодкам подобного размера, настолько органично вписаны
в объем корпуса все помещения: две просторные каюты
с собственными туалетными комнатами; салон с большим
кожаным
диваном и столом по левому
борту; изящный
кухонный блок; шикарный
буфет для посуды. Поверхности
отделаны материалом corian, шкафы выполнены из полированной
вишни, в интерьере много кожи, дерева и… света.

Отделка каюты владельца, расположенной в центральной части, не лишена щегольства и, несмотря на классический стиль, находится в русле последних тенденций. Помимо
огромной кровати здесь устроен мини-кабинет с диванчиком
и письменным столом. В двухместной носовой VIP-каюте со
всеми удобствами тесно не будет никому. Развлечения предусмотрены в обеих каютах: LCD-телевизоры с DVD и CD входят в стандартную комплектацию, а салон оборудован стереосистемой Bose. Еще одна особенность Zephyros — кормовая
каюта экипажа с отдельным входом, что позволяет разделить
жилое пространство пассажиров и команды.

Платформа для купания, оснащенная гидравлическим трапом
Opacmare с функцией кран-балки, просто
огромна: аквабайк или тендер вмещаются сюда без проблем.

Если вы уже знакомы с яхтами Windy, благородство
и высокое качество всего, что вы встретите на борту Zephyros,
не удивят вас. А иначе готовьтесь к новым впечатлениям!