Sic transit gloria mundi… В современном мире любая революционная идея остается таковой удручающе недолго. Ровно до тех пор, пока ее не растиражируют конкуренты или кто-то не придумает что-нибудь еще более невероятное.

Мир яхтостроения живет от революции к революции. Хотите включиться в эту гонку? Да, пожалуйста! Только помните, что в яхтинге существует как минимум два способа тратить деньги. Первый уже описан выше, а второй потребует достаточной зрелости ума. Если вам уже неинтересно заниматься тем, что англичане называют ироничным словом flashing, вы, пожалуй, вполне дозрели до классических лодок. Первое, что нужно сделать, — забыть пыльный термин «ретролодки» и все эти разговоры про милые сердцу традиционные ценности. Ибо это ерунда полнейшая. Термин «живая легенда» хоть и затаскан, но подходит больше, если сделать акцент на первое слово. Вы ведь не откажетесь сесть за руль Mercedes Gullwing 300 SL образца 1955 года? Вот и стиль «Великого Гэтсби» во всех его проявлениях — штука, наверное, вечная. В последнее время это дошло даже до редакторов модных журналов.

Про lobster boats мы уже писали немало. Титульная лодка Новой Англии с крутыми бортами, просторным кокпитом и низкой кормой, удобной для затаскивания внутрь снастей. Вы не ослышались — на борту этой лодки можно и нужно не только разминаться шампанским, потея в смокинге, но и ловить омаров. Ну, или лобстеров, что отражено в названии, или любую другую живность, которая встречается в ваших территориальных водах.

В Америке lobster boats строит множество верфей, в Европе — всего две: Mochi Craft (Ferretti Group) и базирующаяся в Турции компания Egemar. Собственно, о последней и будем рассказывать, поскольку этого мы еще не делали. Если точнее, речь пойдет о флагмане этой верфи — Egemar Liberty 74. Лодка эта интересна в первую очередь своим размером. Редкий «лобстер» дотянет до 50 футов, а перешагнувших эту границу и вовсе можно пересчитать по пальцам. Забавно, что своим происхождением Liberty 74 обязана человеку, чье имя всегда связывали с совершенно другими по стилю лодками. 74-я — одна из последних разработок Фульвио де Симони, штатного дизайнера Pershing. Может быть поэтому результаты, которые выдает Liberty 74, повергнут в шок тех, кто считает, что «лобстеры» — законченные тихоходы. Несмотря на классические формы и длину в 23 с лишним метра, Liberti 74 спокойно развивает 28 узлов даже с парой стандартных турбодизельных двигателей MAN по 900 л.с. Если же количество «лошадей» в каждом моторе увеличить до 1300, получите 34 узла.

Читайте также:  Моторная яхта MCY-76. Гостья из будущего

Кормовой кокпит здесь просто загляденье — настоящий салон под открытым небом: кормовой диван, раскладывающийся в лежак для загорания, столовая с большим диваном и бар с холодильником и барбекю. Второй салон находится в рубке, что позволяет использовать его в любую погоду: еще одна обеденная зона, опять-таки бар и угловой диван. Здесь же — прекрасно оборудованная кухня с большой четырехконфорочной плитой, посудомоечной и стиральной машинами, печью с грилем и, разумеется, огромным холодильником. Везде доминирует вневременная классика: красное дерево, немного тика, элегантные светлые ткани и кожа. Огромные даже не иллюминаторы — окна дают великолепный круговой обзор, что особенно удобно для рулевого. С этой же целью пост управления приподнят на небольшой «подиум». Приборная панель оснащена всеми необходимыми и самыми современными приборами, что, впрочем, не помешало ей также подвергнуться соответствующей стилизации — красное дерево и романтический большой штурвал в духе старых добрых времен.

Вер­дикт

С Egemar Liberty 74 у вас есть шанс не только понять, что есть настоящий комфорт на воде. С этой лодкой вы не останетесь незамеченным в любой марине. Потому что вечные ценности говорят сами за себя.


Технические характеристики Egemar Liberty 74

Длина макс., м—23,32

Ширина, м—5,5

Осадка, м—1,35

Водоизмещение, т—40,0

Емкость топливных баков, л—5200

Емкость бака для воды, л—1000

Крейсерская скорость, узл — 28

Конкуренты:

Mochi Craft Dolphin 74

Morgan 83 Brave Duck

  • Длина макс., м—22,56
  • Ширина, м—6,85
  • Осадка,м—1,6
  • Водоизмещение, т—48,2
  • Емкость топливных баков, л—5650
  • Емкость бака для воды, л—990
  • Длина макс., м—24,95
  • Ширина, м—6,2
  • Осадка,м—1,5
  • Водоизмещение, т—52,0
  • Емкость топливных баков, л—10780
  • Емкость бака для воды, л—3038
  • Ольга Селезнева