Marquis 420 Sport Bridge (SB) — лодка не совсем обычная. Мне доводилось видеть и тестировать разные флайбриджные круизеры длиной 40–50 футов. Многие из них заслуживают высокую оценку за добротное исполнение, но далеко не все обладают «изюминкой», чтобы запомниться надолго.

Модели Marquis во многом не похожи на конкурентов: проектируют их в Италии, а строят в США, и результат такого симбиоза просто обязан быть интересным. Имя Marquis неотделимо от венецианского дизайнерского бюро Nuvolari & Lenard, откуда уже многие годы выходят шедевры разного «калибра» и непременно мирового масштаба.

Известно, что у 420 Sport Bridge уже есть успешный «старший брат» — Marquis 420 Sport Coupe (SC), а раз так, вроде бы, достаточно аккуратно приладить флайбридж — и новая лодка готова. Однако дизайн в этой задачке — лишь половина дела, поскольку дальше начинаются конструкторские головоломки. Увеличение веса и профиля судна неминуемо скажется на метацентрической высоте и остойчивости, динамике, маневренности и мореходности. Итальянцам удалось сделать почти невероятное: флайбридж 420 SB, один из самых просторных в классе, увеличил водоизмещение стеклопластикового судна всего на полтонны. Планировка у него простая и рациональная: верхний пост управления с двумя отдельными креслами расположен по центру, а свободное место поделили между собой диваны, треугольный столик и ветбар.

Особо стоит отметить высокое ветровое стекло с тонированной нижней частью и прозрачной верхней. Оно отлично выполняет свою функцию и не нарушает гармонию дизайна. Трап на флайбридж по левому борту отформован в надстройке, его широкие, покрытые тиком ступени удобны и безопасны. Такое решение «съело» часть стеклянной двери между салоном и кокпитом, зато в салоне под трапом появилось место для медиацентра и углового столика со шкафчиками. Салон не стал от этого темнее — концепция двухъярусного остекления, которую Nuvolari & Lenard воплощают от модели к модели, работает на сто процентов. Сидите вы или стоите в салоне, взгляд не упирается в «стену» — он пронзает границы лодки и ведет в открытое море. От этого выигрывают и гости, и капитан, — обзор с нижнего поста управления 420 SB вопросов не вызывает. Однажды Роберт Ван Грюнсвен, президент верфи Marquis, человек высокого роста, сказал мне, что при создании яхт он уделяет особое внимание высоте потолков и длине коек, поскольку комфорт по этим параметрам для него крайне важен. На тот момент 420 SB еще находилась в разработке, а сейчас я вижу, что он не слукавил: высота салона 2 метра, а потолок на посту управления чуть ниже — 1,82 м. Особенность небольших моделей Marquis в том, что управлять ими удобнее сидя, чем стоя, и 420 SB не стала исключением. Двухместный широкий диван у рулевой консоли по правому борту снабжен не только откидным валиком, но и электрическими регулировками (шесть вариаций), как в солидном автомобиле. Странно, но на таких круизерах этот простой элемент комфорта встречаешь не часто, и Marquis здесь заслуживает двойной похвалы — электропривод дивана включен в базовую комплектацию. Приборы на черно-серой панели расположены удобно, многофункциональные дисплеи смещены вправо от штурвала. Если рядом с капитаном штурман, то следить за картой и показаниями приборов ему будет удобно. Единственный вопрос вызывает джойстик IPS, расположенный на обоих постах управления слева от штурвала: кажется, что он сделан для левшей. Впрочем, это, скорее всего, покажется удобным тем, кто привык всегда держать штурвал правой рукой. В любом случае, немного практики —
и такая конфигурация станет привычной.

Читайте также:  Stella di Mare: "звезда морей" или настоящая экспедиционная яхта

Аккуратный угловой камбуз с хорошей фурнитурой напротив поста управления напоминает скорее летнюю кухню в коттедже: шикарная столешница из искусственного мрамора, электрическая варочная поверхность на две конфорки, микроволновая печь, холодильник (159 л) и несколько вместительных ящиков позволяют готовить на борту с удовольствием. Мощный релинг, служащий одновременно поручнем, обрамляет часть столешницы; нелишне было бы сделать такой же
и рядом с плитой, чтобы в качку оттуда не «поехала» посуда. Если при заказе лодки обратить на это внимание, полагаю, на верфи без труда найдут решение.

Из пространства на нижней палубе инженеры постарались «вытянуть» все возможное: в носовой мастер-каюте с двухместной кроватью и гостевой каюте
по правому борту с двумя раздельными койками
рационально использовано доступное место; они
наделены высокими потолками и вместительными
шкафами для одежды. Радует то, что дизайнеры решили
не размениваться на два миниатюрных санузла и вместо
этого оборудовали один просторный и удобный гальюн
с двумя иллюминаторами и вместительной душевой
кабиной. Не зря говорят, что американцы любят все
большое. Я человек крупный и вполне одобряю такой
подход верфи. В отделке кают и салона используется
контрастная цветовая схема из светло-бежевых и темно-
коричневых тканей, кожи и дерева разных пород.
Стандартный вариант предполагает отделку
бразильской вишней, но можно заказать зебрано.
Комбинация обычных и фиолетовых светильников
(светодиоды) придает интерьерам особое настроение
ночью и в сумерки.

Упомяну еще несколько оригинальных решений.
При нажатии кнопки кормовой диван в кокпите вместе
с верхней частью транца отъезжает в корму на 23 см,
освобождая дополнительные 0,6 м2 площади в кокпите.
На якорной стоянке или в марине подобная
трансформация оказывается полезной, особенно когда
на борту большая компания и необходимы
дополнительные посадочные места. Не менее удобен
и обеденный стол в салоне, установленный
на массивной наклоненной телескопической штанге.
Такая конструкция позволяет регулировать высоту
столешницы и сохранять при этом комфортное для ног
расстояние между столом и сиденьями.

Читайте также:  Гвоздь программы. Azimut 47

Корпус 420 SB не претерпел значительных изменений
по сравнению со спортивной моделью. За современным
дизайном и стильным интерьером 420 SB и здесь
кроется добротное мореходное судно. В конструкции
используются стрингеры с ламинированными
армирующими алюминиевыми пластинами, которые
образуют жесткую силовую раму. Лодку проектировали
специально под днищевые колонки Volvo Penta IPS,
другие приводы верфь на эту модель не ставит. Базовая
комплектация для американского рынка включает
400-сильные бензиновые установки IPS 550, однако
Volvo Penta снимает их с производства, и в Европу
поставляются лодки только с дизельными D6:
IPS 500 по 370 л.с. и более мощные IPS 600 (435 л.с.).
С последними чуть более легкая 420 SC показала
на тестах максимальную скорость 35 узлов. Учитывая,
что флайбриджная версия тяжелее (пускай всего
на 3–4 %), и надстройка добавит аэродинамическое
сопротивление, от 420 SB на полном ходу (3500 об/мин)
можно ожидать скорость 32–33 узла. А на крейсерских
27 узлах (3000 об/мин) дальность хода превысит
260 миль.Не стоит забывать, что все представители
модельного ряда Marquis получают категорию плавания
«А» по классификации Евросоюза (CE), тогда как
большинство конкурентов в этом классе ограничены
категорией «В».

Вполне справедливо, что передовой дизайн 420 SB
вкупе с современными пропульсивными установками,
надежным корпусом и качественной внутренней
отделкой производители оценивают в денежном
эквиваленте относительно высоко — базовая стоимость
лодки превышает полмиллиона евро. В случае с Marquis
высокая цена оправдана не только тем, что за свои
деньги покупатель получает первосортный продукт.
Во-первых, в базовую комплектацию 420 SB уже входят
дорогие генератор и кондиционер воздуха. А второе
и самое важное — эту лодку можно построить под себя
по принципу semi-custom. Возможность глубокой
кастомизации в этом размерном классе почти уникальна
и порой измерить ее в деньгах невозможно.