Британцы относятся к тем немногим, кто упорно продолжает «держаться корней» и гнуть свою линию. Они не променяли фунт на евро, а королеву — на президента. Наверное поэтому у них и получается строить яхты, которые можно отнести если не к вечным, то уж точно к долгоиграющим ценностям.

Phantom 50, детище британской верфи Fairline , был впервые представлен еще в 2001 году. С тех пор он выдержал одно удачное «переиздание» три года назад и продолжает нам нравиться, несмотря на то, что рынок ежегодно пополняется новинками, которые исправно поставляют как Fairline , так и другие верфи. К «долгожителям» принято приставать с нескромными вопросами вроде: «А как вам удалось?»… Так вот, если бы лодки умели говорить, мы бы услышали здесь немало интересного о том, что на самом деле нравится людям.

Phantom 50 в первую очередь действительно удобная моторная яхта, рассчитанная на долгие походы. Как показывает практика, 50-футов — идеальный «семейный» размер, в который прекрасно вписываются четверо взрослых и пара детей (одна из кают, с двумя отдельными кроватями, как будто специально для них и создана). А чтобы избежать дискриминации, когда все отдыхают, а кому-то достается ежедневная «служба» за штурвалом, на Phantom 50 предусмотрена и отдельная каюта для наемного шкипера. Вуаля! Все удобно устроились на своих местах, пора отправляться, вот только… пожалуйста, не надо нервничать! Все, разумеется, в курсе, что Россия пока еще не окончательно цивилизованная в смысле круизного яхтинга территория и застрять где-нибудь в глуши в нескольких миллионах парсек до ближайших запчастей — не самая интересная история, которая может произойти с вами в отпуске. Впрочем, можно смело утверждать, что вероятность подобной ситуации для Phantom 50 стремительно приближается к нулю. И если такое понятие, как мореходность, в наших внутренних водах не является приоритетом, то безотказность в работе, наоборот, приобретает огромное значение. В этом смысле Phantom 50 практически вне конкуренции: безоговорочная надежность всех судовых систем — одно из главных достоинств этой яхты. Однако и не единственное… Автономность 250 миль тоже многого стоит в условиях «точечного» расположения заправок.

Читайте также:  Демоны. Baja 35 Outlaw

На яхте такого размера никак не ожидаешь увидеть настолько просторный салон. Впрочем, не исключено, что дело здесь в огромных панорамных окнах: по два изогнутых «крыла» с каждого борта пропускают невероятное количество света. Большой диван и обеденный стол, расположенные по правому борту, обладают, как принято у Fairline , возможностью преобразовываться в дополнительное спальное место на случай аншлага. Слева — большой LCD-телевизор и шкафы, где удобно размещать аудиовидеотехнику, хранить диски и всякие мелочи. Прекрасно оборудованный камбуз отгорожен от салона стойкой,что, с одной стороны, позволяет готовить никому не мешая, а с другой — открывает для всех желающих удобный доступ к содержимому бара, который в этой стойке скрывается. Пост управления для Fairline — настоящий фетиш, так много внимания уделяется здесь удобству рулевого. Никаких гламурных диванчиков — удобные пилотские кресла с массой настроек и регулировок. Приборы удобно расположены на панели, отделанной экзотическим земляничным деревом мадроно. Здесь же, под рукой, все управление электрическими цепями.

Нижняя палуба спланирована традиционно: мастер-каюта в носу, гостевая в центре корпуса и рядом с ней еще одна с двумя раздельными кроватями. Отличительный момент — отсутствие какой бы то ни было дискриминации:все каюты почти идентичны по размеру и предлагают одинаково высокий уровень комфорта, так что обиженным никто не останется. То же самое можно сказать и про две ванные комнаты. Отделка лакированным деревом клена создает уют без лишней помпезности, а большой выбор тканей позволяет без труда индивидуализировать этот «дом на воде». Флайбридж Phantom 50 можно назвать идеальным примером планировки верхней палубы на яхтах такого размера. Будучи довольно длинным, он отлично защищает от дождя кормовой кокпит.Диванная зона флайбриджа при помощи подушек-заполнителей превращается в огромный лежак, а диагонально расположенная барная стойка одновременно отделяет зону отдыха от поста управления и оберегает от возможности нечаянно наступить в открытый люк. Вообще, степень безопасности на борту впечатляет. Вечная дискуссия, ходить ли по палубе в топсайдерах для защиты пальцев или босиком, теряет здесь всякий смысл — передвигаться по это яхте можно вообще не глядя под ноги. Хвататься руками тоже можно не глядя — во всех стратегически важных местах вам обязательно попадется какой-нибудь поручень. Это, кстати, еще один довод в пользу семейной концепции Phantom 50 — у детей здесь не особенно много шансов расквасить себе нос или еще как-нибудь отравить родителям отдых. Теперь о скорости… В стандартной комплектации Phantom 50 оснащается парой двигателей Volvo Penta по 675 л.с., которые дают 32 узла. Установив опционально более мощные моторы Caterpillar по 715 л.с., можно разог‑ наться и до 34. Мягкий ход и отменная управляемость — самое главное, что ждет вас на этой скорости.

Читайте также:  Chaparral 224 Xtreme

Вер­дикт

Phantom 50 — выдающийся пример семейной яхты: надежной, удобной и просто красивой, сделанной со здравым смыслом и любовью к путешествиям.


Технические характеристики Phantom 50

Длина макс., м—15,79

Ширина, м—4,49

Осадка, м—1,21

Водоизмещение, т—17,3

Емкость топливных баков, л— 1980

Емкость бака для воды, л— 588

Двигатели— 2 X VOLVO PENTA D12-675 EVC DIESEL (2 X 675 л.с.), 2 X VOLVO PENTA D12-715 EVC DIESEL (2 X 715 л.с.)

Конкуренты:

Princess P50

Sunseeker MNH 50

  • Длина макс., м—15,32
  • Ширина, м—4,47
  • Осадка,м—1,12
  • Водоизмещение, т—24,1
  • Емкость топливных баков, л—2045
  • Емкость бака для воды, л—568
  • Длина макс., м—16,0
  • Ширина, м—4,61
  • Осадка,м—1,23
  • Водоизмещение, т—23,0
  • Емкость топливных баков, л—2160
  • Емкость бака для воды, л—500
  • Ольга Селезнева