Баланс — определенно «семейное» качество, свойственное всем яхтам Fairline . Конструкторы, дизайнеры и все остальные специалисты верфи умеют безошибочно находить точку устойчивого равновесия, в которой идеально сходятся утонченная элегантность, безупречная надежность и, что совсем немаловажно, адекватная цена. Согласитесь, немногие обладают уникальным качеством сочетать на первый взгляд абсолютно несовместимые вещи — такие, например, как роскошь и практичность. Это, впрочем, и есть признак неподдельного аристократизма — по-настоящему хорошие вещи должны оставаться с вами долго, а не служить мимолетной прихотью, которую завтра сменит новая игрушка.

Phantom 46 — именно такая «вещь в себе» — все, что нужно, и ничего лишнего. Интерьер — простой и современный, линии — изящны и выверены. У Fairline , вообще-то, по-другому не бывает — обязывает статус старейшей британской яхтостроительной компании. Платформа для плавания достаточно широка не только для комфортного купания, но и для того, чтобы разместить на ней тендер или гидроцикл — спускать их на воду можно при помощи телескопического трапа с гидравлическим приводом. Выход на платформу из кормового кокпита перекрывается дверью безопасности. Безопасность — вообще наилюбимейший конек Fairline , о чем ненавязчиво сообщают высокие релинги, поручни везде, где это необходимо, и отсутствие острых углов.

Почти всю ширину кокпита занимает вместительный диван, установленный вдоль транца, — здесь можно устраивать романтические вечерние посиделки, чему способствует мягкое верхнее и нижнее освещение. Под съемной секцией дивана расположен вход в каюту шкипера с отдельным гальюном. Впрочем, если вы собираетесь самостоятельно управлять своей лодкой, здесь может быть устроено помещение для хранения разных необходимых вещей.

Салон невелик, но кажется очень воздушным за счет огромных окон в форме крыла по всей длине. Еще одно ноу-хау, примененное для визуального увеличения объема, — открытая планировка. Основной пост управления никак не отделен от салона, зато он приподнят на подиум, что значительно улучшает обзор для человека любого роста. Два компактных, но очень эргономичных кресла, снабженных всеми регулировками.

Читайте также:  Выставка яхт в Дюсельдорфе-2008: все новинки будущего сезона (обновлено 10.01.08)

Кухня и барная стойка превращены в удачный тандем многофункционального использования. Бар открывается как со стороны кухни, так и со стороны салона — еще один пример умного пространственного решения. Помимо стандартного снаряжения камбуза (двухконфорочная электроплита с духовкой и грилем, двойная раковина, вместительный холодильник/морозильник на 135 литров, вытяжной вентилятор и уйма шкафчиков) здесь предусмотрено место для стиральной машины с сушкой.

Внизу — беспроигрышный набор из трех кают, позволяющий взять в путешествие не только семью, но и пару друзей. Носовая мастер-каюта — для владельца, дети отправляются в двухместную каюту по правому борту, а еще одна пара прекрасно разместится в кормовой — с большой двуспальной кроватью. Везде предусмотрены гардеробы и вместительные ящики — как показывает практика, даже в короткое путешествие с нами отправляется какое-то невероятное количество вещей, отравляющих потом жизнь своей разбросанной вездесущностью. Дизайнеры Fairline всегда терпимо относились к этой человеческой привычке, проектируя везде, где только можно, места для хранения. Удобства представлены двумя ванными комнатами — приватной для владельца и общей для всех остальных. Радует выбор вариантов дизайна: три вида дерева — американская вишня, эвкалипт или клен (обычно на лодках этого класса предлагается не более двух опций) плюс впечатляющее разнообразие ковровых покрытий, обивки и штор. Кстати, четвертый вид дерева — экзотическое мадроно (оно же земляничное дерево) радует глаз своей фактурой на панели управления. И, разумеется, главный элемент дизайна — освещение тоже заслуживает всяческих похвал. Лучшие часы или даже дни путешествия, несомненно, проходят на флайбридже. Лестница наверх не интегрирована в корпус, что сообщает ей невесомость и в очередной раз позволяет визуально расширять пространство. Планировка флайбриджа заставляет сделать еще один реверанс в сторону конструкторов. Ненавязчивое, но очень функциональное разделение на зоны позволяет всем и всему чувствовать себя на своем месте. В кормовой части — полукруглый диван на шестерых и вместительный стол, исчезающий при желании превратить это место в небольшой пляж. Большой бар с раковиной, шкафчиками, холодильником и даже грилем расположен рядом с диваном таким образом, что все необходимое легко и удобно оказывается на столе. При этом кулинарные манипуляции происходят с другой стороны, так что смешивать напитки и колдовать над грилем можно с полным комфортом, никому не мешая и вместе с тем не отрываясь от компании, которая приветливо смотрит вам в глаза, ожидая, когда все приготовленное можно будет немедленно съесть или выпить.

Читайте также:  Дух Скандинавии. Windy 52 Xanthos

Пост управления здесь спроектирован очень «по-братски» — четыре удобных кресла в непосредственной близости от штурвала позволят пробиться к нему любому, занявшему эти места в партере. Внимание: повышенный комфорт и расположенные под рукой держатели для напитков могут вызвать привыкание и полное нежелание освобождать эти места для других желающих порулить. Тем более, что, как и все лодки Fairline , Phantom 46 удивительно удобно управляется, легко слушается руля и прекрасно ведет себя на волне.

При двух стандартных двигателях Volvo-Penta по 480 «лошадей» Phantom 46 развивает 31 узел. Но даже при менее мощных движках Caterpillar или тех же Volvo-Penta (426 или 430 л.с. соответственно) максимальная скорость уменьшается всего на один узел. В любом из двух вариантов — вы везде успеете. Даже притом, что время на яхте — понятие более чем растяжимое.

Вердикт

На борту этой яхты вы можете ощутить странное чувство — несмотря На прекрасные скоростные данные, торопиться никуда не хочется. Скорее, наоборот — проводить здесь столько времени, сколько душа пожелает. Отличное, между прочим, ощущение!

Технические характеристики Fairline Phantom 46

Длина макс., м—15,25

Ширина, м—4,32

Осадка, м—1,12

Водоизмещение, т—14,3

Емкость топливного бака, л—1591

Емкость бака для воды, л—752

Количество кают— 3 + 1 (экипаж)

Количество спальных мест—6 + 1 (экипаж)

Двигатели, л.с./узл.—

2 х caterpillar 3126 (426/30)

2 х volvo tamd 74l (430/30)

2 х volvo tamd 74р (480/31)

Ольга Селезнева