В прошлом году верфь Sanlorenzo объявила о разработке нового проекта — Sanlorenzo SL100 New. Некоторым это могло показаться рискованным предприятием, ведь прошло не так много времени с выпуска модели SL 108 и появление на рынке абсолютно нового продукта могло бы вызвать неоднозначную реакцию. И дело даже не в подходе к дизайну, а просто яхты, особенно большие и красивые, – это штучный товар, которому нужно время, чтобы найти своего покупателя.

Однако, верфь недаром славится как строитель одних из лучших суперъяхт в мире, и ее поклонники, узнав о новых замыслах разработчиков, стали с интересом ждать появления новой яхты.

В основу новой SL 100 New легли уникальные дизайнерские разработки и инновации, отличающие яхту от ее предшественницы SL 100. Экстерьеру придали более современные черты, корпус стал более стремительным и спортивным, а окна были значительно увеличены, как для привлекательности, так и в практических целях.

«Секрет нашего успеха – это чистый лист бумаги», — признаются на верфи. И это действительно так. Что может быть увлекательнее, чем воплощать собственные мечты о яхте! Каждая яхта Sanlorenzo строится под определенного заказчика, поэтому интерьер одной и то же модели может меняться до неузнаваемости, тем не менее, сохраняя традиционные черты, присущие бренду.

На выставке катеров и яхт в Генуе мы убедились в этом лично, поднявшись на борт новой Sanlorenzo SL100 New. Внимание сразу привлекает вогнутая «фирменная» раздвижная дверь из салона на кокпит. Площадь салона позволяет использовать такую конструкцию без ущерба для интерьера, тем более противоположная стена повторяет форму двери, между тем на кокпите пространство ощутимо увеличивается.

В интерьере всех помещений стоит отметить более современную, более качественную отделку деревом. Заказчик может выбрать светлую или темную древесину: от беленого дуба до лакированной вишни и палисандра.

Читайте также:  Миссия выполнима. Sunseeker Portofino 53

Салон на осмотренной нами яхте выполнен в классической для Sanlorenzo компоновке – одноуровневое пространство, разделенное на гостиную и обеденную зону. По левому борту разместился удобный угловой диван с кофейным столиком и отдельностоящие кресла, напротив дивана в мебель встроен выдвижной телевизор. Обеденный стол на восемь персон расположен ближе к носу и условно отделен от гостиной шкафами, где компактно хранится вся необходимая столовая посуда. Да и сервировать блюда не составит труда – кухня располагается на этом же уровне и к ней ведет широкий удобный проход, вмещающий, к тому же, встроенные в стену ледогенератор, кофеварку и винный шкаф. Дизайн камбуза выполнила известная итальянская компания Boffi, а что касается оборудования, то, разумеется, здесь есть все, что нужно, вплоть до вытяжного зонта.

Из камбуза по лестнице можно попасть в экипажную зону на нижней палубе, включающую 2 двухместные каюты, каюту капитана и общую кают-компанию. Характерным штрихом для яхт Sanlorenzo являются также функциональные водонепроницаемые двери, которые располагаются напротив входа в рубку и в кухню и ведут на потопчины главной палубы. Таким образом, рабочая зона отделяется от гостевой и персонал, выполняя свои обязанности, не помешает гостям наслаждаться уединенным отдыхом.

Рулевую рубку по достоинству оценит каждый капитан. Чего только стоит лежанка по левому борту! Рулевой с радостью приляжет здесь отдохнуть во время долгих и ночных переходов. Приборная панель и регулируемое кресло тоже соответствуют всем законам эргономики – за штурвалом находиться удобно и на обзор пожаловаться нельзя. Для помощников капитана или просто желающих понаблюдать за управлением лодки позади кресла рулевого предусмотрен диван, откуда так увлекательно следить за процессом.

Если того позволяет размер лодки, начиная примерно с 92 футов, дизайнеры верфи предпочитают под мастер-каюту отдавать носовую часть главной палубы. Яхта, на которой мы побывали, не стала исключением. Каюта владельца поражает просторностью и практически круговым обзором – панорама открывается с трех сторон через огромные окна. Лежа на кровати можно наблюдать поистине завораживающие виды залитых солнцем водных просторов или звездного неба. А когда придет время спать, затемняющие шторы и жалюзи опускаются простым нажатием кнопки.

Читайте также:  Мегаяхта «Hana»: элегантное плавание

В нашем случае владелец пожелал установить джакузи в ванной комнате, что стало возможно за счет уменьшения гардеробной. Однако, опять же это дело личных предпочтений. Будь с хозяином дама, наверняка, она предпочла бы иметь вместилище для нарядов более просторное, даже если бы пришлось пожертвовать джакузи в каюте, тем более что ванну с гидромассажем можно установить и на флайбридже.

Бывает такое, что будущий владелец чувствителен к качке, тогда конструкторы предлагают перенести мастер-каюту на нижнюю палубу, где она будет занимать всю ширину лодки, а на ее месте оборудовать VIP-каюту.

Гостевая зона на нижней палубе в стандартной компоновке включает четыре каюты, но на данной яхте заказчик пожелал иметь три большие каюты. VIP-каюта занимает всю ширину лодки и, в отличии от мастер-каюты, имеет более просторную гардеробную, при этом ванная не теряет в размерах, исключена лишь джакузи. Теоретически, на ее месте можно оборудовать две VIP-каюты, если будет поставлена такая задача.

Каюта с двуспальной кроватью интересна многофункциональным столиком, который можно использовать и для работы с бумагами, и для нанесения макияжа, и для приватного завтрака. В третьей каюте предусмотрены две односпальные кровати. Под всеми спальными местами имеются вместительные рундуки, так что проблемы с местами для чемоданов не возникнет.

На флайбридж можно попасть как по лестнице из кокпита, так и из рулевой рубки. Площадь его такова, что варианты планировки ограничиваются лишь фантазией заказчика. Места, чтобы позагорать, пообедать и «порулить» яхтой предостаточно. Левый борт занимает обеденная зона с П-образным диваном и раскладным столом; по правому борту находится пост управления, а сразу за ним – джакузи с лежанкой. Основательный ветбар, кстати, по дизайну той же Boffi, вмещает гриль, раковину, холодильник и шкафы. Кормовая часть флайбриджа отдана под просторную лежанку с круговым доступом, где разместятся как минимум 6 человек – это роскошное по размерам ложе закрывается сверху тентом. Если даже под тентом стало жарко, рядом имеется ручной душ, под которым так приятно освежиться летним днем.

Читайте также:  Новая моторная яхта Carver 380 Sport пришла в Москву

Вместительный транцевый гараж позволяет одновременно хранить и тендер, и гидроцикл. Правда, здесь не обойтись без нюансов – гидроцикл при такой компоновке можно спустить только после тендера.

В плане конструктивных особенностей новая лодка характеризуется более скоростными обводами корпуса. Несмотря на свой размер, она способна прилично разгоняться – два двигателя MTU по 2 435 л.с. позволяют ей развивать максимальную скорость до 28 узлов и крейсерскую скорость 26 узлов.