Этот катер язык не поворачивается назвать «самым маленьким» в линейке Aquador, хотя упрямые цифры говорят об обратном (длина — 6,65 м, ширина — 2,68 м). В движение его приводит подвесной мотор, мощность которого выбирает сам владелец (135 л.с. — 250 л.с.).

Он может дать фору своим большим собратьям Aquador 23HT и Aquador 25C. Рубка в 22-м занимает почти всю длину и ширину. Нет ни дюйма неиспользованного пространства. В результате, внутри я обнаружил: ДВА отдельных двуспальных места, изолированный туалет со смывом забортной водой, камбуз с плитой и мойкой, холодильник вместимостью 50 л… чего-нибудь, на усмотрение владельца… и даже неплохую обеденную зону с двумя диванчиками.

И, как говорят в TV-магазинах — «это еще не все»! На лодке есть место, гордо называемое «кокпит»! В случае Aquador 22 это две табуреточки + столик в кормовой части и лесенка для спуска в воду. Для полноты картины нужно сказать о возможности установки автономного отопителя Wallas, транцевых плит, подруливающего устройства (чтобы все было по-взрослому), тента над кокпитом, освещения по борту, поискового прожектора и, разумеется, тиковой отделки палубы. Последнюю опцию я искренне считаю обязательной.

Слово «мореходность» произносить в одном предложении с Aquador 22 Cabin не стоит. Лучше употреблять «страшно» и «нестрашно». Как известно, страх вызван неизвестностью. Так вот, в случае 22-го:

  • хорошая погода, мелкая рябь и небольшое волнение — нестрашно;
  • сильный ветер, волна более 1 метра и полная лодка народа — страшно.

Паспортные данные приписывают этому катеру категорию «B» (морской, прибрежный), но я рекомендую пользоваться здравым смыслом и классификацией выше.

Лирическое отступление:
Когда я ездил на верфь с целью опробовать в деле катера Aquador, 22-й Cabin был последним в списке тестов. Меня интересовали большие и сравнительно дорогие катера (Aquador 28 C, Aquador 32 C, Aquador 33 HT ), также хотелось погонять на открытых лодках с мощными движками (Aquador 23 WA, Aquador 28 DC). Чтобы свежий воздух, брызги в лицо, виражи и побольше острых ощущений.

Читайте также:  Роскошь викингов. Windy 58 Zephyros

С высоты палубы Aquador 33 HT, я искренне не мог понять моих коллег из Норвегии и Швеции, которые, вылезая из малыша Aquador 22 Cabin, о чем-то оживленно переговаривались и качали головой — мол, умеют же делать такие лодки! Лица этих почтенных джентльменов выражали искреннее удивление и все с большей силой будили мое любопытство. Очередная партия «просветленных», выгружающихся из 22-го, стала последней каплей. И я пополнил ряды дилеров, стремящихся постичь истину в трактовке Aquador 22.

Наше средство — небольшой кусок формованного пластика, нашпигованного проводами, деревом, стеклом, тканью, нержавейкой, большим и мощным 250 л.с. движком Verado. Как утверждают рекламные листовки, все это является «скандинавским достоянием» ну или «гордостью», кому как больше нравится.

Первое постигшее меня удивление связано с отсутствием приступов клаустрофобии в салоне.
Большие панорамные окна, сдвижные люки в крыше, огромные прозрачные двери в носовой и кормовой частях определенно не портят морской вид. Нет ощущения стесненности, хотя вместе со мной в лодке еще двое габаритных викингов и их спутница. Мои новые знакомые рассаживаются «согласно купленным билетам»: двое на штурманском диванчике, один — за штурвалом, я занимаю «рублевое место» на диванчике в кормовой части.

Второе удивление связано со звенящей тишиной в лодке. Наш внушительный двигатель Verado еле слышно шепчет на транце. О том, что он работает, я догадался по плывущему мимо пейзажу. Разговор моих спутников льется рекой. Наверняка поют дифирамбы. Хорошо, что я ни черта не понимаю на норвежском, а то рискую выйти из лодки обращенным в их веру возвеличивания Aquador.

Ну когда же все встанет на свои места?! Так не бывает! Движок набирает обороты.
Катерок без усилий выскакивает на глиссер и мчится по водной глади озера. Ну вот и все! Момент истины! Легкая рябь на воде отражается во всем тельце малыша Aquador 22 C. Но, как ни странно, дальше звукового дискомфорта не выходит. Первые тревожные опасения победы Aquador 22 C закрадываются в душу. Пытаюсь нащупать неприятные вибрации пятой точкой, прислушиваюсь к консолям, лючкам и прочим подвижным деталям. Но, к сожалению, все в рамках приличия.
На лица моих спутников, расплывшихся в блаженной улыбке, пытаюсь не смотреть.

Читайте также:  Nord Star Patrol 40. Геройство с гарантией

Наконец-то тепличные условия озера разбавляет волна от большого катера Aquador 33. Но и тут наш малыш выдюжил. Слегка выпрыгнув на гребне, он мягко шлепается своим раздутым тельцем в воду и скользит дальше. Несколько поворотов, разворотов и прочих бесполезных действий моего капитана не приносят сверхперегрузок и приступов паники. Как-то плавно получается все на этой лодочке.

Когда пришла моя очередь прикоснуться к рычагам управления «Скандинавского достояния» я все понял. Желание прокатить моих спутников с ветерком испарилось. Причина была в самой лодке. Штурвал и ручка газа раздутые и мягкие, консоль приборов сдержанная и не пестрит, посадка прямая, но расслабленная. Места для ног хватает, обзор отличный. Словом, все позволяет уютно устроится.

И вот уже мысли поплыли, желание втопить уступает место удовольствию от созерцания, а тяговитый движок, не руша идиллию, бубнит за транцем. Аквадорчик медленно, но верно меняет мой скептицизм на симпатию.

Проанализировав тест-драйв и еще раз разобрав подробно все «за» и «против», не стану утверждать, что лодка подарит сверхъестественные ощущения и умопомрачительный комфорт. Но, оглядываясь на размер в 22 фута (!) и очень конкурентную цену, можно с уверенностью сказать, что этот малыш станет занозой в мягком месте конкурентов и поборется за кошельки покупателей.

Как я не сопротивлялся, катерок мне все-таки понравился. Тому подтверждением блаженная улыбка после тест-драйва, мои новые друзья-единомышленники из Норвегии и это повествование.

Послесловие:
Стоит отметить, что спустя неполный год с момента премьеры Aquador 22C на бот-шоу в Хельсинки он уже произвел определенный резонанс в прессе. И многие авторитетные европейские журналы, к примеру «MotorBoat», включили его в обзор перспективных новинок.