Это первая Hallberg-Rassy такого размера с кормовым кокпитом, и она удалась!

Ходовые качества яхты полностью соответствуют заявленным. При слабом ветре 8-10 узлов лодка уверенно, и как-то сразу, с места делает 7(!) узлов. Та же ситуация на разных курсах. Если обозначено в диаграмме скорости 7,3 узла при 10 узловом ветре в галфвинд, то так оно и есть на практике. Условия, правда, были близки к идеальным – отсутствие волнения в закрытой бухте и ровный, непорывистый ветер.

На борту находилось 6 человек не самого хрупкого телосложения, и в кокпите было тесновато. Зато, когда двое спустились в салон, наступил полный комфорт. Просторный кокпит с огромным 132 см штурвальным колесом и погоном гика-шкота, совсем, кстати, не мешающим передвижениям из-за того, что он расположен близко к штурвалу, воспринимается оптически как единое целое.

Яхта превосходно слушается руля, отзывается буквально на каждый градус перекладки.
Очень интересный стаксель genoajib, 109% переднего треугольника. Оптимальная площадь — не нужна ни больше, ни меньше.
Грот, конечно, был классический, с двумя рифами, поднимался очень легко.

Мачта с тремя краспицами, вооружение дробное, 9/10. Общая площадь парусности 73 кв.м., что более чем достаточно для 37 футовой лодки. При такой высокой (17,8м) мачте, HR372 все же остается океанской лодкой (соотношение свинцового киля к водоизмещению 39%).

Яхта сертифицирована категорией А, хотя сейчас трудно этим кого-либо удивить. Похоже, только ленивый производитель не получает этот волшебный ярлык — “океанская яхта с неограниченным районом плавания.“ Пользователю трудно выбрать из “океанских” яхт лучшую и отличить массовые серийные лодки, собранные гастарбайтерами, от действительно качественных индивидуальных изделий настоящих мастеров… Но, вернемся к тесту.

Электрические лебедки казались на таких ветрах избыточными, зато очень удобными, так же как и скрытая под палубой проводка веревок и положенный на одном уровне с пластиком 12мм тик.
Комфортный проход по бортам из-за разнесенных мест крепления вант, плоское и широкое место на носу яхты с убранной под палубу якорной лебедкой и находящимся там же, под палубой, барабаном скрутки стакселя.

Читайте также:  "Mangusta 94": новинка верфи "Overmarine"

Понравилась HR372 и под мотором: традиционно прекрасная шумо- и виброизоляция установленного Volvo Penta D2 55 / 130 S (55 л.с.) с двухлопастным (в стандарте) складывающимся винтом.

Отличная маневренность была продемонстрирована в узостях уютной гавани Gullholmen и без носовой подрульки, устанавливаемой как опция.

Стоит отметить огромный рундук в кокпите под правым сидением, просторную и комфортную кормовую банку со съемной средней частью. Порадовали наконец-то появившиеся ящики для веревок, встроенные в ограждение кокпита, и современные светодиодные ходовые огни.

В интерьере сильные положительные впечатления произвели просторный, как на 45-футовой яхте, туалет с выделенным душем, комфортная носовая каюта, где я при росте 185 см не чувствовал необходимости пригибаться, и огромные палубные люки в салоне и каюте (общим числом 5).

Традиционно удобный салон, камбуз и штурманское место, все гнутые деревянные детали изготовлены непосредственно на верфи и смотрятся крайне эффектно. Как обычно, палуба на одном уровне, безо всяких травмоопасных ступенек, и поручни установлены именно там, где за них хочется схватиться.
Находясь внутри, кажется, что ты — на HR43, никак не меньше.

С 01 декабря стоимость базовой комплектации HR372 составляет 222 900 евро, и это невысокая плата за высочайшее качество яхты, изготовленной на всемирно известной семейной верфи!

Если заказать яхту сейчас, то уже 9 июня она будет в Вашем полном распоряжении.

Официальным представителем верфи Hallberg-Rassy в России является компания Йонакор Марин.