Что вы хотите получить от лодки? Комфортабельные каюты? Скорость и управляемость? Изящные формы или массу лежанок для загара, по одной на каждого пассажира? Или список ваших приоритетов возглавляют такие скучные, но жизненно важные аспекты, как инжиниринг? Смею заверить: самое главное в лодке, чтобы она доставляла удовольствие. Если этого не происходит всякий раз, когда вы на борту, зачем вам лодка?

Фактор улыбки

Нам с Лестером было не до улыбок, когда мы отдали швартовы и вышли из Савоны (Северная Италия). Начало декабря — сыро, мрачно, печально, и 40 узлов ожидаемой скорости обещали превратить фактические плюс четыре по Цельсию в минус четыре по ощущениям. Но как только мы покинули акваторию порта, разогнались и закрутили первую циркуляцию, улыбка уже не покидала наши лица вплоть до посадки на самолет в Генуе, которым мы возвращались домой.

Думаю, многие разделят наши эмоции относительно этой лодки. Если она доставляет удовольствие в адский холод, как было во время нашего теста, представьте, какое удовольствие вы получите в жару! Солнце светит, в холодильнике стынет шампанское…

Главное достоинство Verve 36 — ее великолепный корпус. Он напомнил мне, насколько важны на мощной 40?узловой лодке такие качества, как управляемость и ходкость. С посредственным корпусом она покажется всего-то забавным катерком со странными формами. Но отличный корпус не только неизмеримо повышает удовольствие от управления — с таким плохая погода не испугает и не заставит ретироваться. Он также позволяет энергичным и опытным людям предпринимать
вполне серьезные переходы.

Фактор скорости

Ко всем достоинствам этой лодки типа walk around надо добавить и то, что ею легко управлять. Она вознаградит вас скоростью, если вы настроите оптимальный дифферент, простит вам небрежность или невнимательность — такой вот покладистый зверь с мягкими манерами. С другой стороны, если вы решите на воде немного похулиганить, лодка вам позволит и это. На полной скорости она способна на такие крутые виражи, что единственным ограничением будет ваша осторожность. Конечно, в таких условиях скорость падает: благодаря корпусу и великолепным колонкам Volvo Penta Duoprop, в повороте лодка «цепко держится» за воду и неизбежно тормозит.

Читайте также:  Nidelv 690 Sport. Только спорт?

Приличная ширина корпуса позволяет добиться хорошей обитаемости в жилых помещениях, заметно лучшей, чем иногда встречается на некоторых моделях. Снимаем шляпу перед Atlantis за их мастерство в проектировании таких корпусов, как этот, отлично проявивший себя во время теста.

Двигатели — два средних по мощности дизеля Volvo Penta D6 по 330 л.с. каждый с угловыми колонками — разогнали лодку до скорости 38,1 узла. По расчетам, мощные моторы в 370 л.с. дадут 40,3 узла, а Volvo Penta D4 мощностью 300 л.с. — 36,3 узла. Однако пара моторов D4 весит на 174 кг меньше, чем D6, так что скорость с D4 будет, вероятно, даже больше. При этом не стоит забывать о центровке: с тяжелыми D6–330 лодка выглядела настолько удачно сбалансированной, что еще надо посмотреть в этом плане на Verve 36 с двумя D4–300. Но в любом случае я не отказался бы опробовать лодку с D6–370 на скорости 40 узлов.

Фактор комфорта

Мне нравится, когда рулевая консоль расположена посередине лодки, — это всегда ощущается удобным. На высокой скорости меня обдувало сильнее, чем я ожидал, но, возможно, по причине зимнего холода. Дизайнеры сильно постарались над мелкими, но практичными деталями. Но я бы разнес управление откидкой колонок и транцевыми плитами. А еще — я противник любой тонировки лобовых стекол: они хоть выглядят стильно, но в темноте видимость заметно ухудшается. Весьма
эффективное и безопасное средство против яркого солнца — солнцезащитные очки с поляризационными
стеклами.

При всем при этом Verve 36 — штука хорошая. Справа от приборной панели есть место для карт, лоций и всякой нужной мелочи, держатели стаканов, розетка. Отличные кресла оборудованы поднимающимися больстерами, внизу — подножки, к основанию сидений прикреплены поручни.

Поручней полно: у поста управления, у кухонного модуля позади кресел, на носовой палубе и транце. Опоры навеса над кокпитом успешно служат той же цели в районе миделя. Добавим к этому просторную тиковую палубу walk around, высокий фальшборт, свободную транцевую платформу (через нее удобно попасть на борт) — и получим лодку, по которой предельно легко и безопасно перемещаться. Если где-то вы ощутите себя более защищенным, вероятно, вы находитесь на борту Nordhavn.

Читайте также:  Внимание: Egemar. Egemar Liberty 74

Еще факторы

На большой открытой спортивной лодке, предназначенной для дневных прогулок, обычно не так много места для разных предметов, особенно габаритных. В этом плане Verve 36 — приятное исключение. Два довольно глубоких рундука, куда поместится спасательный плот или складной велосипед, устроены по бортам от рулевой консоли. Довольно емкий рундук в основании кресел вместит спасательное оборудование или даже запчасти к моторам. Сдутый тендер и подвесник к нему можно
положить под кормовым сиденьем.

Для меня это столь же важные обстоятельства, как и классный в отношении гидродинамики и прочности корпус Verve 36, позволяющие предпринимать на лодке путешествия более продолжительные и смелые, нежели прогулки по выходным.

Практичная конструкция и оригинальный дизайн положительно проявились еще в одном аспекте — организации моторного отсека и доступа
к двигателям. Удивительно, но к моторам можно добраться двумя путями: через люк в палубе (для обслуживания вспомогательных механизмов) и если поднять электроприводом вместе с фрагментом палубы кормовое сиденье. Все просто и надежно: танки закреплены металлическими стяжками через резиновые прокладки, для шумоизоляции установлены демпфирующие звук панели, ступени трапа из нескользящего пластика. Палубные люки снабжены газовыми амортизаторами и резиновым уплотнением по периметру, исключающим громыхание крышек. Verve 36 — лодка не дешевая, но, как видим, для такой цены оснований достаточно.

Вердикт

Управляя Verve 36 абсолютно непринужденно, так, как позволяет эта лодка, вы можете ощутить, что от удовольствия голова идет кругом, а улыбка не сходит с вашего лица. Даже когда мы с Лестером мчались по ледяной декабрьской воде, наши лица сияли. Это действительно круто, и удовольствия больше, чем на каком-нибудь другом 40-узловом спортивном круизере.

Эта Verve 36 — одна из тех особенных лодок, которые принимаешь сразу после первого виража. Ее корпус с превосходными обводами обеспечивает мягкий ход и спокойное управление, как мощной совершенной машиной на хорошей дороге. Verve 36 не стоит рассматривать просто как дорогую игрушку. Отличная организация палубного пространства приятно удивляет практичными деталями и обилием рундуков; бесспорно, палуба обеспечивает отличные условия в плане безопасности и свободного захода на борт. И когда мощные двигатели отдыхают, она вся предоставлена для отдыха и общения на борту.

Читайте также:  Моторная яхта "Sassy" от "Hargrave Custom Yachts": лучшее для вас

Если вы привыкли к роскошным интерьерам других моделей круизеров бренда Atlantis, интерьер Verve 36 вам может показаться излишне скромными. Тем не менее тиковая отделка, дополнительные зеркала, цветные ткани и посуда, бесспорно, оживят и кокпит, и каюты. Однако в функциональном плане все это
работает безупречно, с обилием места для вещей, высоты в помещениях и просторным гальюном.
Каюта всего одна, из динетты получается еще одно спальное место, что типично для спорткруизера, ориентированного на относительно короткие путешествия. И в этой роли Verve 36 великолепна. Только я считаю, что для смельчаков эта лодка walk around с неожиданной для Atlantis архитектурой имеет гораздо больший потенциал, позволяющий не только пересекать Канал (Ла Манш. — Прим. ред.), но без страха пускаться на ней в более серьезные плавания, даже с элементами приключения.