На прошлой яхтенной выставке в Форт Лодердейле мне удалось оказаться на борту яхты «Astondoa Top Deck 63», и я был сразу поражен ее впечатляющими возможностями. Я всматривался в кристально чистые глубины океана сквозь прозрачное дно огромной джакузи, игриво возвышающейся над необыкновенно просторной платформой для купания. Платформа получилась настолько большой, благодаря двум гидравлическим «крыльям» по правому и левому борту. «Крылья», созданные для увеличения площади, в сложенном виде выглядят непрерывным продолжением длинного, стройного, устремленного вперед корпуса яхты.

«Не может быть! — воскликнул я удивленно.- Неужели Луис де Басто, этот сорвиголова, генератор идей и выдумщик, а по совместительству мой добрый приятель, и есть дизайнер яхты?» Я на минуту засомневался, но мои сомнения быстро рассеялись. «Да, это правда, «Top Deck» спроектировал
Де Басто,» — сказал мне Рафаэль Барка, представитель испанской верфи «Astondoa» в США. Рафаэль был очень занят на шоу, и у него не было возможности углубляться в детали. Он познакомил меня со всеми удивительными возможностями новой лодки непосредственно на ее борту. Уже с просторного «пляжного клуба» на корме становится понятно, что это необычная яхта, сюрпризы продолжаются в отлично оборудованных каютах, далее приятно удивляют такие детали как опускающуюся вниз плазменная панель, огромное пространство для размещения тендера и всевозможных игрушек: «сибоба», каяка, водного мотоцикла и прочего, а апофеозом удивительного становится замечательная водная горка по правому борту, немало радующая детей и взрослых любителей повеселиться от души.

Мы с Луисом Де Басто знаем друг друга тысячу лет. Познакомились мы еще в 1993 году, вскоре после победы его выдающегося проекта на самом престижном конкурсе дизайнеров «Popular Mechanics Design&Engineering Award». Проект назывался «яхтомобиль» (Boatmobile) и в этом заключалась его суть. Он представлял собой 29-футовую флайбриджную лодку, стилизованную под трейлер. По задумке дизайнера его можно было использовать как два транспортных средства: мобильный дом на берегу и круизер на воде. Помню, мы беседовали в офисе Де Басто в Майами после тест-драйва «яхтомобиля». Когда речь заходила о расчетах остойчивости судна, расположении центра тяжести и других технических расчетах, Де Басто становился скрупулезно точным и деловитым. Когда же дело касалось развлечений на борту, он взахлеб делился своими идеями.

Читайте также:  На борту "Pershing 82"


На создание яхты «Top Deck» Луиса де Басто вдохновил его «идеальный дом» с опускающимися на тросах и кабелях стенами.

За все эти годы де Басто не изменился ни на йоту! Когда я позвонил ему поговорить о лодке «Top Deck», он был полон энтузиазма. «Когда я учился в Бразилии, у меня была идея создать дом, который стал бы идеальным жилищем, — рассказал он. – Его стены опускались бы вниз благодаря тросам и специальным механизмам. Я не построил этот дом, но использовал идею для создания “Top Deck”».

Общение с креативными дизайнерами неизбежно приводит к желанию протестировать яхту в море. И вот, спустя всего месяц после выставки в Форт Лодердейле, я оказался с господином Барка в марине «Bayshore Landing» на яхте «Astondoa Top Deck».

Главная отличительная черта «Astondoa Top Deck», за которую она и получила свое название — это просторная, абсолютно ровная палуба для отдыха и развлечений, защищенная жесткой крышей. На носу располагается просторная площадка для отдыха на солнце: здесь предусмотрены шезлонги, сидения и раскладывающийся стол. Далее, непосредственно после поста управления находится камбуз, оснащенный раковиной из нержавеющей стали, небольшим холодильником, посудомоечной машиной и грилем. Затем, чуть ближе к корме, располагается открытая обеденная зона и зона для развлечений, которая простирается вплоть до барной стойки и джакуззи.

Конечно, основная дизайнерская идея «Top Deck» – это отдых и развлечения на открытом воздухе, отдых с семьей и друзьями, особенно приятный в мягком тропическом климате. Благодаря удобному расположению опускающегося большого TV, раздвижной крыше хардтопа (что позволяет наблюдать за звездами ночью), мощной стереосистеме «Fusion», взрослые могут расслабляться в зоне отдыха, одновременно приглядывая за играющими детьми. А если захочется побыть в помещении, то можно с удовольствием проводить время всей семьей на нижней палубе, где есть игровая для детей, оснащенная TV, удобными креслами и микроволновой печью «Miele». Позади этой зоны, по направлению к корме, располагается мастер-каюта с отдельным душем, и две гостевые каюты, одна с двуспальной кроватью, другая – с двумя односпальными.

Читайте также:  Nimbus – качество и надежность, проверенные временем

«Взгляни-ка на это, Билл, — произнес Барка и расплылся в улыбке, положив руку на один из переключателей на панели управления , — Вот в чем фишка этой яхты». Вскоре, «крылья», похожие на те, что я видел на платформе для купания, но более длинные и узкие, начали плавно опускаться, занимая горизонтальное положение. Затем, для безопасности, Барка быстро поднял пять наборов защитных рейлингов для каждой террасы, фиксируя их на месте. «И место для вечеринки увеличилось, — восхитился Барка – Намного больше пространства».

Инженерные находки, породившие это чудо, полностью принадлежат де Басто. Мощные и длинные, сложной формы шарниры из нержавеющей стали крепятся к внутреннему краю каждого крыла и приводятся в действие расположенными горизонтально гидравлическими поршнями, спрятанными в маленькие, обработанные герметиком люки в корпусе. Когда поршни оказывают давление внутрь, крылья складываются, становясь фальшбортом. Когда поршни давят наружу, крылья раскладываются, превращаясь в террасы. Воодушевленный и потрясенный до глубины души, я захотел посмотреть моторный отсек и мощную гидравлическую систему, приводящую в действие это чудо. Мы спустились в гараж по задней лестнице, оттуда, через люк – в машинное отделение. Меня сразу же приятно удивил рычаг ручного управления, расположенный на мощной итальянской гидравлической системе «Hydronit». Всегда хорошо иметь ручное управление гидравлической системой наряду с автоматическим, на случай выхода из строя основной системы.

Тест яхты на море оказался настоящим удовольствием. Когда мы летели по глади залива Бискэйн со скоростью 30 узлов, я сидел за столом на палубе (как дорогой гость в роскошном ресторане), восхищенно созерцая непередаваемую словами картину моря. Откинутые террасы позволяли наслаждаться великолепным обзором, и создавали впечатление, что «Top Deck» летит на крыльях. «Абсолютно дикая!» – прокричал я, когда шкипер заложил поворот, решив сменить курс на 360 градусов. Он только широко улыбнулся в ответ.

Читайте также:  Первый? Класс. Flagship Excellent 34 SC

Основные характеристики:

  • Верфь: «Astondoa»
  • Модель: «Astondoa Top Deck 63»
  • Модель: 2014 г
  • Длина: 19 м
  • Ширина: 5, 1 м
  • Осадка: 1, 7 м